Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Распространение и внедрение опыта работы по вопросам социокультурного развития дошкольников через физическую культуру
Спорт, тренировки
Автор: Ларина Елена Александровна Масленникова Наталья Александровна Николаева Анна Николаевна   
18.11.2024 06:39

Распространение и внедрение опыта работы по вопросам социокультурного развития дошкольников через физическую культуруРаспространение и внедрение опыта работы по вопросам социокультурного развития дошкольников через физическую культуру

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Инструкторы по физической культуре:

  • Н. А. Масленникова
  • Е. А. Ларина

Музыкальный руководитель

  • А. Н. Николаева

Распространение и внедрение опыта работы по вопросам социокультурного развития дошкольников через физическую культуру в рамках сетевого взаимодействия ДОО на основе системно-деятельностного подхода как залог успешной реализации ФОП и ФАОП ДО

 

Цель: Рассмотреть механизмы, методы, приемы, формы и содержание работы по социокультурному развитию дошкольников через физическую культуру. Поделиться опытом взаимодействия с другими ДОО, способствующего эффективной реализации Федеральных образовательных программ (ФОП) и Федеральных адаптированных образовательных программ (ФАОП) для дошкольников.

  1. Введение социокультурных и физкультурных аспектов в образовательную среду дошкольников позволяет гармонично развивать личность ребенка, формируя культурные, моральные и физические аспекты личности. Основная цель – создать условия для комплексного развития через активное взаимодействие с другими дошкольными образовательными организациями (ДОО) на основе сетевого подхода.
  2. Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход лежит в основе образовательного процесса, направленного на активное участие детей. Этот подход способствует усвоению детьми опыта через собственную деятельность, а также помогает развивать самостоятельность, инициативность и ответственность.
  3. Механизмы сетевого взаимодействия ДОО

Для эффективного взаимодействия ДОО необходимо наладить тесное сотрудничество с организациями, занимающимися культурным и физическим развитием детей. Возможные механизмы взаимодействия включают:

  • Проведение совместных спортивных мероприятий и праздников.
  • Организацию культурных и спортивных мастер-классов.
  • Совместное участие в конференциях и обучающих семинарах.
  • Взаимное обучение педагогов через обмен опытом и практическими навыками.

4. Методы и приемы работы

В рамках социокультурного развития через физическую культуру можно использовать следующие методы:

  • Игра и имитация – через игру дети учатся культурным и физическим нормам, например, играют в народные игры, изучают движения, характерные для национальных танцев.
  • Обучающие ситуации – постановка конкретных задач для командной работы, что позволяет детям обучаться сотрудничеству.
  • Педагогическое наблюдение и корректировка** – важно наблюдать за прогрессом ребенка и корректировать его действия, помогая формировать устойчивый навык.
  • Проектная деятельность– создание проектов, например, участие в семейных спортивных праздниках, чтобы закрепить полученные знания.

5. Формы занятий и мероприятий

  • Групповые занятия – основные физкультурные занятия, интегрированные с культурными темами (народные танцы, игры).
  • Спортивные праздники и соревнования– формирование командного духа и навыков социальной коммуникации.
  • Культурно-спортивные недели– совмещение физических упражнений с тематическими днями, посвященными культуре.
  • Сетевые проекты– соревнования между ДОО, которые проводятся с целью популяризации здорового образа жизни и приобщения детей к культурным ценностям.

6. Содержание занятий и практикум

Содержание занятий должно быть направлено на интеграцию физических упражнений с культурными элементами. Например:

  • Тематические упражнения– физические упражнения, сопровождающиеся элементами национальных культур, народными играми.
  • Культурные игры – игры, в которых дети учатся традициям разных народов через движения.
  • Этюды и театрализация – включение в занятия элементов этюдов и театрализации, где дети имитируют образы, сюжеты из культуры различных народов.

7. Практическое применение

На практике важно привлекать к процессу родителей и местные сообщества. Это можно сделать через:

  • Проведение открытых уроков – вовлечение родителей в занятия, где они могут увидеть результаты детей.
  • Организация совместных мероприятий с местными спортивными организациями – такие мероприятия позволяют детям проявить себя в спортивной и культурной деятельности вне детского сада.

Заключение

Социокультурное развитие дошкольников через физическую культуру способствует формированию целостной личности, развивая как физические, так и культурные аспекты. Сетевое взаимодействие между ДОО создает возможности для обмена опытом и является важным инструментом для успешного внедрения образовательных программ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год