|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Познание
|
|
Автор: Гостева Лилия Александровна Науменко Оксана Юрьевна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна
|
|
04.04.2025 12:11 |
|
Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать этот окружающий мир, заложена генетически.
Вот что наблюдал однажды весной замечательный психолог, академик РАО, руководитель Лаборатории умственного воспитания Института дошкольного воспитания Николай Николаевич Подъяков. Пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное — большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что, если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. От маленького камешка -немножко. От большого по воде расходятся широкие круги. А если в воду бросить большой ком почерневшегоапрельского снега? Снежный ком начинает оседать — подтаивать. А вотстарый пузырек из-под гуаши с остатками краски. Бросил в лужу – в воде появляется причудливый рисунок с красновато-бурыми полосками.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Хасанова Флюра Зарифовна
|
|
04.04.2025 08:02 |
|
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций
Проблемы речевой коррекции и развития речи детей с в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.
Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Фалалеева Татьяна Петровна
|
|
04.04.2025 06:43 |
|

Технологическая карта занятия по развитию речи «Школьная пора».
по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» Старшая группа
Составила: воспитатель Фалалеева Т. П. г. Югорск, 2025 Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Цель: Воспитание любви к Родине через знакомство с живописью.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна Черновская Юлия Михайловна Денисова Елена Борисовна Рахманова Яна Сергеевна
|
|
04.04.2025 05:06 |
|
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
- Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
- Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
- Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна
|
|
04.04.2025 01:56 |
|
Использование метода моделирования в развитии певческих навыков старших дошкольников.
Автор: Соколова Екатерина Анатольевна Организация: МБДОУ детский са д№30 г. Нижний Новгород
Пение занимает ведущее место в системе музыкально — эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Пение благотворно влияет на нервную систему ребенка, хорошо развивает внимание, речь, память, ну и, конечно же, развивает и укрепляет голосовой аппарат.
Одной из задач музыкального воспитания детей дошкольного возрастаявляется развитие певческих навыков.
Решая эту задачу, в своей работе я часто прибегаю к методу моделирования.
Модель— это заменитель реального объекта, процессов и явлений, который отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде его структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами.
|
|
Подробнее...
|
|
Детские сказки
|
|
Автор: Стручкова Надежда Анатольевна
|
|
04.04.2025 00:03 |
|
«Сказка о том, как подружились Гусеничка Кики и Воробьишка Чаки»
Давным-давно летним денечком, на зеленом листочке дерева, свернувшись комочком и подложив под головку лапки, сладко спала гусеничка по имени Кики. На мохнатой её спинке жёлтые волосики шевелились слегка от ветерка, который обдувал её. Она сладко спала и причмокивала во сне.
Недалеко от дерева, на котором спала гусеничка, прыгал и искал еду воробей по имени Чаки. Он сел на ветку и увидел на листочке жёлтый пушистый комочек. Сначала ему показалось, что это цветочек, и он решил его понюхать и аккуратненько коснулся клювом. Комочек от прикосновения сразу распрямился, показал свои ножки и испуганно посмотрел на Воробушка.
Воробьишка сказу понял, что это не цветочек, а настоящая гусеничка. Он хотел её склевать, гусеничка Кики испугалась и вдруг говорит ему:
-Не ешь меня, пожалуйста, Воробьишка.
- Как это так? Ведь мы птицы. И едим разных жучков, паучков, гусеничек. Да и деточки мои птенчики пищат в гнездышке и ждут меня с кормом, — ответил Воробьшка Чаки.
-Давай мы с тобой договоримся, ты посидишь тут на веточке, подождешь, пока я немножко полежу, отдохну, и через некоторое время превращусь в бабочку. А потом мы с тобой полетим к полю, и я тебе покажу, где растет много зёрнышек. На поле ты покушаешь и наберешь своим деткам еды, -предложила гусеничка Кики.
-Хорошо, подожду, -согласился Воробьишка Чаки- только ты поскорее превращайся в бабочку.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Спирина Марина Владимировна
|
|
03.04.2025 18:21 |
|
Дидактическая разработка — игровое пособие, настольная игра-путешествие «По святым местам Екатеринбурга»
Спирина Марина Владимировна, г. Екатеринбург, МБДОУ-детский сад № 338, воспитатель.
Пояснительная записка
Настольная игра-путешествие «По святым местам Екатеринбурга»
Цель игры: познакомить детей со святыми местами Екатеринбурга, развить их познавательный интерес и уважение к культуре и духовным ценностям.
Возраст 2-4 года
Задачи:
- Познакомить детей с основными святыми местами Екатеринбурга в доступной форме
- Развивать воображение, память и речь детей
- Воспитывать уважение к культуре и традициям.
Описание игры.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 368 из 752 |
|
|