Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»
ПДД детям
Автор: Гегель Ольга Леонидовна Мочалова Ольга Николаевна   
25.11.2024 20:07

Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»

МБДОУ – детский сад № 588 г. Екатеринбург

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: Гегель Ольга Леонидовна 1 КК
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Мочалова Ольга Николаевна 1 КК

Сценарий «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Скачать конспект 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дид. игра «Собери знаки», пазл «Светофор», ноутбук, конверты с заданиями.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки и др.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она — азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Далее дети инсценируют стихотворный текст.

Ребёнок:

Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо

Муха на шоссе пошла, муха денежку нашла

Пошла Муха в спорттовары, чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет, что зовут велосипед.

Муха:

Я по улице качу. Словно птица я лечу

Словно птица я лечу, и качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры. Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи, объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет

Пусть меня все пропускают, а не то снесу их всех.

Приходите, Тараканы, всех вас вместе прокачу.

Ребёнок:

Тараканы все сбегались, на самокатах все катались.

А букашки по три раза по шоссе всё раз за разом.

Нынче Мухе-Цокотухе всё дозволено!

Все дети: Нет! Не дозволено!

Ребёнок:

Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движенья Мухе принесла:

Пчела:

Мухе правила Движенья я даю без промедленья.

С ними, Муха, подружись, уж потом за руль садись.

Муха.

Дорогие гости, помогите. Правила для мухи объясните!

Пчела:

Кто по улице идёт, тот зовётся «пешеход».

Кто в машине – пассажиры, а водитель их везёт.

У тебя – велосипед. Здесь кабины с крышей нет.

И кататься потому, можно только одному.

Выходят дети со знаками в руках:

1. Велосипед педальный не для прогулки дальней!

Внутри двора его пути, а на дорогу – не кати!

Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт!»

2. Там где нет автомобилей, можешь смело ехать ты.

Для тебя всегда открыты стадионы и дворы.

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати, лишь педалями крути!

3. Если встретил знак знакомый «Велосипедная дорожка»,

Ездить здесь свободно можно, но все же очень осторожно.

Посмотри — вокруг народ, что зовётся пешеход.

Про него не забывай, аккуратно объезжай.

4. За своим велосипедом нужно строго наблюдать.

Пусть поможет тебе взрослый все колеса накачать.

И проверит тормоза, ведь без них никак нельзя!

5. Даже если упадешь, в них ты шишек не набьёшь.

Наколенники и шлем непременно нужны всем.

Муха берёт и надевает шлем и наколенники.

Муха:

Эти правила движенья буду строго соблюдать,

Как таблицу умножения, без ошибок выполнять.

Ребенок:

Мораль у этой сказки, а может и не сказки

Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить

Ведь правила движенья достойны уважения

Их помнить очень важно, их надо всем учить!

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон у него в руках большой конверт, который передаёт воспитателю.

Воспитатель:

Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару… (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части… (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Итак, первое задание. Въезжает в зал (держит руль) Авария.

- А это кто к нам пожаловал?

- Я самая важная на дороге. Я царица всех дорог. А зовут меня Авария.

Ох, какая красота, дзинь, и вправо, бряк, и влево. Я на дороге королева.

- О, нет. Нам Авария не нужна. Правда, ведь, ребята?

- Да как не нужна? У кого мама за рулем губки красит? А кто с мамой или папой разговаривает, когда они за рулем? Кто не пристегивается в машине? (…) Вот, видите, я вам просто необходима. Вы всё равно ничего не сможете выполнить.

- А вот оставайся и посмотри, какие у нас ребята знающие.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших — переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

( «Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

( «Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

( «Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

( «Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

За выполнение задания дети получают пазл (светофор) и подсказку. В конверте лежит подсказка

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись! На машине прокатись.

На конусы не наезжай. Осторожно объезжай.

Эстафета «Дорога»

Дети делятся на две команды по очереди прокатывают машины до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Задание 3. «Собери знак»

(на столах разложены пазлы-дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку).

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Задание 5. «Собери светофор» (3 круга – красный, желтый, зеленый)

Авария: Нет, не нравится мне у вас. Пойду искать тех, кто не знает ПДД.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Музыкальный материал:

Игра «Светофор»

Песенки-распевки «Паровоз», «Такси»

Музыкальная викторина «ПДД»

Презентация с картинками «Нарушение правил ПДД»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год