Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки» |
Познание | |
Автор: Иванова Наталия Арефьевна Калашникова Ольга Вячеславовна Калашникова Ольга Вячеславовна | |
25.11.2024 20:42 | |
Конспект познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие семечки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 202 «Город Чебоксары» город Чебоксары Чувашской Республики Составила: воспитатель Иванова Н.А. г. Чебоксары, 2024 г. Цель: познакомить детей с процессом появления растения из семян. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: Корзина с овощами и фруктами, семена овощей, календари наблюдений, цветные карандаши, сенсорный экран. Предварительная работа: рассматривание атласов и энциклопедий для детей, высадка гороха в воду и в землю, составление календаря исследований, рассматривание картин с овощами и фруктами, беседа «Что, где растет?». Ход мероприятия 1. Вводно-организационный этап в Агролаборатории Психологический настрой Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! 2. Основная часть 2. 1 Беседа «Что где растет?» Воспитатель: Наступило самое богатое время года, осень? Чем же оно богато? (Урожаем) - А урожай чего собирают осенью? (Овощей, фруктов, грибов, зерна и тд.) Воспитатель: Вот и у меня есть полная корзина, давайте заглянем в него. (Овощи, дети выкладывают и называют). - Какие овощи вы еще знаете? - Где они все растут? - Из чего выросли эти овощи? Воспитатель: А как же из маленького семечка получаются большие вкусные плоды? Хотите узнать? Тогда, мои маленькие ученые, приглашаю вас за столы. 2. Образовательная деятельность агролаборатории 2. 1 Дидактическая игра «Чье семечко?» (На столах у детей разложены семена. Воспитатель поочередно спрашивает у каждого ребенка, что это за семечко, большое оно или маленькое, какой формы, какого цвета. Изображение семян и плода выведено на экран.) Все семена разные, но у них есть что-то общее. Обратите внимание на экран. 2. 2 Рассказ педагога с последующим показом через цифровой микроскоп «Строение семечка» на образце гороха. Воспитатель: Снаружи семечко гороха покрыто кожурой, которое защищает его от высыхания или повреждения. На одной стороне гороха есть семяножка, это место, чем горошинка держалась за стручок. А рядом с ним есть дырочка, через которую росток пробивается и прорастает. 2. 3 Практическая работа «Рассматривание пророщенного гороха черезувеличительное стекло», зарисовка в дневнике наблюдений. Воспитатель: Ребята, чтобы из маленького семечка вырос сочный огурец или вкусная морковка, нужно семечку приложить немало усилий. И как все это происходит, мы можем узнать, посмотрев мультфильм. Отправляемся в музыкальный зал. Воспитатель: Пока мы шли, у меня возник еще один вопрос, только ли у овощей есть семена? (фруктов, орехов, цветов) 3. Просмотр мультфильма «Путешествие семечки», обсуждение. - Что интересного вы узнали из мультфильма? - Как вы думаете, что помогло яблоне вырасти большим и красивым деревом с вкусными и сочными плодами? (солнце, тепло, вода, уход человека) 2. 3 Интерактивная игра «Благоприятные и неблагоприятные условия роста растений». 4. Заключительная часть. Воспитатель: О чем вы сегодня говорили? (О семенах) - Кто запомнил, что влияет на рост растений (солнце, воздух, вода) - Чем полезны овощи и фрукты? Что из них можно приготовить? Воспитатель: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали, и пойдем угощаться вкусными дарами осени. До новых встреч.
|