Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.
Занятия по Музыке
Автор: Силова Елена Владимировна Дарьина Валентина Андреевна Кочеткова Клавдия Анатольевна Смирнова Анна Васильевна   
24.11.2024 08:15

Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.

Основной задачей всей системы коррекционной работы является социальная интеграция. Она понимается как конечная цель специального обучения. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в основном, пассивны, не удерживают внимание, у них не сформированы регуляторные механизмы. С большим трудом формируется опыт. В процессе социального развития выделяют базовые концентра, значимые для последующего развития личности ребенка в целом: «Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир». В связи с тем, что развитие носит цикличный характер и на разных возрастных этапах ребенок снова и снова, но качественно новом уровне проигрывает типологически однородные ситуации, привнося в них свой жизненный опыт, знания и умения, воспитательный процесс должен быть направлен на проработку ситуаций социализации. Данные навыки стимулируют коммуникативную деятельность, что очень важно при социализации в общество сверстников.

 

Наш детский сад «Рябинка» в г.Белебей работает в бессрочном проекте «Мы-разные! Мы – равные!» В рамках данного проекта проводятся разные мероприятия: занятия, досуги, музыкальные и спортивные развлечения и праздники, совместные прогулки. Участниками этих мероприятий являются воспитанники и педагоги дефектологической и общеобразовательных групп, а также узкие специалисты. В нашем коллективе реализуется принцип взаимодействия всех специалистов и практикуется взаимопроникновение коррекционных задач в занятиях и упражнениях, что в свою очередь дает очевидный эффект в достижении нашей цели — социализации детей со сложной структурой дефекта.

Одним из ярких инклюзивных мероприятий стало совместное музыкальное развлечениедля детей со сложной структурой дефекта и детей средней общеобразовательной групп «Путешествие Огурчика и его друзей». Оно было проведено в рамках обмена опытом для специалистов всего города, которые работают с детьми с особенными возможностями. Сюжет инклюзивного развлечения – обыгрывание на новый лад русской народной потешки «Огуречик, огуречик…» Ведущими мероприятия стали учитель-дефектолог и воспитанник дефектологической группы Матвей Е. Главный герой развлечения – Огуречик- отправился искать друзей, ведь с друзьями трудности преодолеваются легко. Путешествуя, Огуречик встречал новых друзей – это овощи с грядки (здесь Огуречикподружился с овощами, все вместе станцевали хоровод «Урожайный» и играли в пальчиковую игру «Замок на калитке»); грибочки на лесной полянке (где дети исполнили веселый танец в парах «Дружные грибочки» и провели подвижную игру «Ты грибок, ты, грибок, полезай –ка в кузовок»). Вот подул осенний ветер и в руках ребят оказались листочки. Они оказались волшебными, и предложили Огурчику подружиться (парный танец «Волшебные листочки»). А вот Мышке, которая не умела дружить, все ребята и Огурчик объяснили, что «Нет друга, так ищи, а нашел – береги!» Настоящей кульминацией развлечения стал коммуникативный танец «Ты – мой друг, я – твой друг!» В нем дети прочувствовали, проиграли искренне взаимодействие со своими сверстниками, установили полный эмоциональный контакт. Смена декораций по сюжету, своевременно меняющиеся виды деятельности, позитивный настрой ведущих, установление доброжелательного климата и плавное развитие сюжета с кульминацией в конце стимулировало умение выражать эмоции через предложенные обстоятельства, закреплять мимику у детей с ОВЗ.

Навыки, приобретаемые детьми в таких мероприятиях, стимулируют коммуникативную деятельность детей со сложной структурой дефекта, что очень важно при социализации их в общество сверстников. Дети тесно взаимодействовали в течении всего мероприятия. Цель инклюзивного музыкального развлечения — воспитание толерантного отношения к детям ограниченных возможностей — была достигнута.

Таким образом, целенаправленная инклюзивная работа педагогов нашего детского сада позволяет детям с ОВЗ получить равные возможности со сверстниками по социализации в общество, а у детей общеобразовательных групп воспитывает сердечность, доброжелательность и отзывчивость.

Дарьина В.А. – музыкальный руководитель;

Силова Е.В. – учитель-дефектолог;

Кочеткова К.А. – воспитатель;

Смиронова А.В. – воспитатель.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год