Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.
Занятия по Музыке
Автор: Бобрышова Елена Борисовна   
28.11.2024 06:56

Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.Мастер-класс «Формирование вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий» для воспитателей и педагогов ДОУ.

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Бобрышова Елена Борисовна.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими методами и приемами развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста

Задачи:

  • сформировать знания об особенностях работы детского голосового аппарата и бережного отношения к нему;
  • познакомить с методическими приемами работы для развития вокальных навыков дошкольников. которые можно использовать в профессиональной деятельности;
  • сформировать интерес к певческой деятельности;
  • повысить уровень самооценки, стремление к самоусовершенствованию и творческой самореализации;

Прогнозируемый результат «мастер – класса»:

  • Участники «мастер- класса» получат знания о формировании универсальных навыков на занятиях вокала.
  • Педагоги будут использовать приобретенные знания и приемы в своей работе.

План проведения мастер-класса.

  1. Вступительная часть. Актуальность.
  2. Теоретическая часть. Презентация.
  3. Практическая часть:
  • дыхательные упражнения
  • упражнения для артикуляции
  • фонопедические упражнения и игры
  • «умная гимнастика»
  • игра на звукоподражание;
  • разучивание песни

Атрибуты: дидактическое пособие «Кузнечик», ритмические карточки, лошадки, музыкальный светофор, картинка «Три сороки», металлафон, колонка

«Среди людей нет неталантливых.

Все люди могут, и должны, научится петь».

(Г. А. Струве)

Еще несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему пели мама и бабушка. Затем заклички, дразнилки, приговорки. Подрастая, ребенок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни — трудовые, обрядовые, лирические, шуточные. Но с течением времени жизненный уклад людей кардинально изменился, и как результат прервалась цепочка непосредственной передачи песенного наследия народа. Современные родители больше озабочены интеллектуальным развитием своих детей и часто не придают значения эстетическому развитию ребенка. А ведь хоровое пение всегда вызывало у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товаришами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.

«Запоют дети — запоет народ» — писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, взрослых. Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, необходимо прививать детям вокально-хоровые навыки.

Я хочу предложить вам свою помощь, знания и умения в организации вокальной деятельности с детьми дома. Для этого, я познакомлю вас с различными упражнениями, необходимыми для развития голоса.

Музыкальный руководитель: Для начала расскажу о том, как нужно правильно петь сидя и стоя.

Если хочешь сидя петь –

Не садись ты как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей!

Раз — вдох, и запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи — всё свободно-

Петь приятно и удобно!

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво — подтянись

И спокойно – улыбнись!

Сейчас мы немного распоемся и сделаем «умнуюгинастику». Ум на кончиках пальцев. Именно там расположены нервные окончания связанные с работой мозга Будем считать свои пальчики, но не просто а массировать каждый кончик.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»

Музыкальный руководитель: Искусство пения – искусство правильного дыхания. Правильное дыхание – это важнейший фактор здоровья. В свои занятия я включаю несложные упражнения дыхательной гимнастики.

Филин.

Сидит филин на суку – Вдох.

И кричит: «Бу-бу-бу-бу» — Выдох со звуком.

Шарик красный.

Воздух мягко набираем, — Вдох

Шарик красный надуваем – Выдох

Шарик тужился, пыхтел, — Вдох

Лопнул он и засвистел: — Выдох со звуком

«Т-с-с-с-с-с!»

Хорошо! С дыхательными упражнениями справились, теперь переходим к артикуляционной гимнастике.

«Три сороки тараторки» -показать картинку Петь с различной интонацией-весело, грустно, медленно, быстро.

Упражнение «Кузнечик» — позволяет развивать звуковысотный слух и интонацию.

Музыкальный руководитель: У ребят есть свои любимые игрушки. А вот эту лошадку я сделала сама. Посмотрите, какая красивая а на шее у нее бубенчик. Когда лошадка скачет, он весело звенит.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом отправлюсь в гости.

А давайте споем песенку лошадке, а она под музыку поскачет.

Шли лошадка по дорожке и у них стучали ножки Цок-цок, цок-цок-цок. Цок, цок, цок! Вдруг лошадки побежали, быстро ножки застучали. Цок-цок, цок- цок, цок. Цок, цок, цок, цок. Цок!

Музыкальный руководитель: Какое сейчас время года? Осень! А Осень-время сбора овощей! У меня на картинке не простые овощи, а музыкальные! Они помогут нам развивать чувство ритма.

РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ

А теперь я вам предлагаю спеть песню-повторялку. Ее не нужно специально учить, достаточно услышать, и повторить

ПЕСНЯ-ПОВТОРЯЛКА

Музыкальный руководитель: Мы с вами разучили много упражнений, а теперь я вам предлагаю спеть знакомую песенку.

ПЕСНЯ НА ВЫБОР

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что можно развивать внутренний слух, для этого не обязательно песенку петь вслух, можно и про себя.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» педагог показывает зеленый кружок-все поют вслух, красный-продолжают петь «про себя»

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами узнали, как нужно развивать голосовой аппарат, музыкальный слух, чувство ритма, чтобы научиться хорошо петь. От плохого настроения превосходно лечит пение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год