Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занятия по Музыке
Автор: Губарева Яна Нуваховна   
03.12.2024 17:40

РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Губарева Я.Н., педагог дополнительного образования МБОУДО «ЦТ заводского района», г. Кемерово

Эстрадный вокал сегодня является одним из самых популярных и востребованных на-правлений в мире. Оно востребовано многочисленными категориями зрителей и слушателей, принадлежащих к различным кругам российского общества. Детский эстрадный вокал привлекает современных детей своей яркостью, современной стилистикой, возможностью проявить свои творческие способности при сравнительно скромных вокальных данных.

При организации работы по развитию вокальных навыков следует ориентироваться на возможности детей, проводить работу систематически и последовательно, активно привле-кать к сотрудничеству родителей.

 

Для детей дошкольного возраста характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене видов работы, так как внимание их крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, трудно сосредотачиваются на одном задании. Легче воспринимается конкретный материал, живой образ, нежели отвлеченные понятия. Поэтому важнейшим средством воспитания и обучения, остается игра, элементы занимательности. Они стимулируют фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняют сформированные музыкой образы, что важно как средство и способ познания.

Как следствие, в практике проведения занятий по вокалу получило распространение применение самых различных игр, занимательных заданий. Это и творческие игры самих детей, игры с определенными правилами, подвижные игры (инсценировки, хороводы, ритмические задания), дидактические игры, которые уточняют и расширяют знания, кругозор детей, являются эффективным образовательным средством.

Рассмотрим несколько примеров упражнений на развитие вокальных навыков, таких как певческая дикция, вокальное дыхание, интонирование для детей дошкольного, которые используются на занятиях в вокальной студии «Forte».

Игра «Угадай мелодию». Педагог играет на пианино известные мелодии из мультфиль-мов, дети угадывают мелодию и пропевают со словами. Это упражнение развивает музы-кальный слух. Задача: четко произносить текст песенок.

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветка». Дети делают медленный дол-гий вдох, ощущая приятный запах цветка. Далее выдох на согласную «с», представляя, что дуют одуванчик, пытаясь сдуть. Важно следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи. Вдох спокойный, медленный. Выдох долгий. С каждым разом выдох удлиняется. Данное упражнение развивает вокальный навык «Дыхание», который очень важен в пении.

Дыхательная гимнастика «Лес». Учащиеся поднимают обе руки вверх, на вдох движе-ние вправо, на выдох — влево, представляя, что они деревья и на них дует ветер.

Артикуляционные упражнения.

«Вез корабль». Для артикуляции очень полезны скороговорки. Рассмотрим скороговор-ку «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы две недели карамель на мели ели». Вначале учащиеся произносят в медленном темпе, далее — чуть быстрее. Затем скоро-говорка поется на одном звуке, в сопровождении фортепиано.

Главная задача: правильный активный выдох, точный ритм и четкая дикция.

«Клоуны» — на «раз» — губы в улыбке (веселый клоун), на «два» — уголки губ опущены (грустный клоун). Музыкальное сопровождение – педагог играет мажорное трезвучие на «Веселого клоуна» и минорное трезвучие на «грустного клоуна».

Главное, чтобы учащиеся очень внятно меняли форму губ.

Игры на развитие мимики, внимания.

«Угадай вкус» Берем в руки кружку с чаем, а там лимон плавает, вылавливаем его, смотрим на свет какой красивый, желтенький, вкусненький, давайте "лизнём"его. "Пробуем" лимон и показываем мимикой, какой он кислый, затем выбрасывают кусочек и запивают чаем. (дети придумывают свои варианты).

«Перевоплощение» По определенному знаку, ребята узнают от педагога кем или чем они стали, и в совместном творчестве исполняют образ. Это могут быть сосульки, снежный ком, одуванчик, морские обитатели, листопад, грибная поляна, байкеры, бабочки, обезьяны, ля-гушата, снежинки, тролли, стая птиц и многое другое. Можно в качестве подсказки включить им музыку, это даст полет их фантазии и больше заинтересует.

«Обезьянки» Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчи-ли в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу. Чи-чи стало весело (веселые губы), а Чу-чу стало грустно (грустные губы). Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую. Потом они увидели ёжика и стали дышать как он. Ёжик подарил им по цветку, и они захотели его понюхать. Тут подъехал крот на автомобиле и предложил им покататься. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг. Обезьянки стали пускать мыльные пузыри. Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).

Данное упражнение развивает интонационную точность. Оно очень ценно для начинаю-щих учащихся, кто еще не может чисто интонировать.

6. Упражнения-распевки

Упражнение № 1

На одной ноте поём «Я иду по лесенке, сочиняю песенки» (восходящее и нисходящее движение по хроматизму).

Упражнение № 2

Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.

Упражнение № 3

По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём песенку «Едет, едет паровоз».

Упражнение № 4

Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.

Упражнение № 5

Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (дети поют все вместе, потом разделяются на две команды».

Упражнение № 6

До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хро-матизму.

Упражнение № 7

Поём попевочку «Горошина» вверх по хроматизму.

Упражнение № 8

По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.

Вокальные упражнения в форме игры— полезное и интересное занятие для начинающих вокалистов младшего возраста. При помощи описанных выше упражнений мы помогаем развить вокальные навыки, такие как «Певческая артикуляция», «Вокальное дыхание», «Интонирование» с раннего возраста. Дети с радостью выполняют эти упражнения, соревнуясь друг с другом.

Очень важно с самого начала занятий обращать внимание на правильное выполнение упражнений. Данные упражнения не только развивают вокальные навыки, помогают детям красиво петь, но и укрепляют здоровье учащихся и развивают дикцию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год