Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Познавательная сказка «Чей дом лучше?»
Детские сказки
Автор: Полякова Елена Евгеньевна   
25.11.2024 20:25

Познавательная сказка «Чей дом лучше?»Познавательная сказка «Чей дом лучше?»

О чем сказка?

Одним из доступных средств развития ребенка является сказка. Сказка может ответить на многие вопросы. Познавательна сказка не только развлекает, но и развивает. Формирует личность ребенка, развивает речь и воображение. Погружаясь в удивительные события, ребенокв доступной форме легко усваивает нормы общения и поведения. Представленная познавательная сказка поможет легче воспринять и запомнить такие свойства и явления, как таяние снега, времена года, скользкий, прочный и др.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
Познание
Автор: Каканова Оксана Алексеевна   
25.11.2024 20:16

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Цель:

  • дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его опытным путём
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы
  • развитие внимания.
  • создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

  • показать способы обнаружения воздуха.
  • знакомить с различными свойствами воздуха.
  • воспитывать любознательность.
  • учить наблюдать, делать выводы.
  • развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Подробнее...
 
Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»
ПДД детям
Автор: Гегель Ольга Леонидовна Мочалова Ольга Николаевна   
25.11.2024 20:07

Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»Развлечение для детей 6 — 7 лет «Дорожная азбука»

МБДОУ – детский сад № 588 г. Екатеринбург

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: Гегель Ольга Леонидовна 1 КК
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Мочалова Ольга Николаевна 1 КК

Сценарий «Дорожная азбука»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Подробнее...
 
«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
ПДД детям
Автор: Щукина Антонина Михайловна   
25.11.2024 19:58

«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Подробнее...
 
Семинар – практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Клянчина Оксана Александровна   
25.11.2024 18:07

Семинар – практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Семинар – практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

Задачи:

  • привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников
  • раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей
  • познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания
  • показать родителям роль семьи в нравственно — патриотическом воспитании
  • выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Подробнее...
 
Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.
Нравственное воспитание
Автор: Строгая Елена Михайловна   
25.11.2024 17:52

Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.

Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. К.Д. Ушинский

В дошкольном возрасте сказка для ребенка не просто фантазия, но и особая реальность. Она, словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства – это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания взрослым и ребенком.

Есть такая присказка: народ скажет, как завяжет. А ведь и правда, житейская мудрость, познанные истины, меткие характеристики, наблюдения, что переходят из поколения в поколение в виде сказаний, стихотворных строк, сказок, пословиц, присказок и поговорок, имеют величайшую силу и смысл. Например, вот такие выражения: «слово может больно ударить, а может и спасти», или «сказка ложь, да в ней – намек – добрым молодцам урок». Что это, как не психологическая помощь тем, кто попал в затруднительное положение или ищет ответы на свои вопросы? Другими словами — терапия.

Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.

Подробнее...
 
Зачем дошкольнику логика
Педагогика
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна   
25.11.2024 09:19

Зачем дошкольнику логикаЗачем дошкольнику логика

МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»:

  • Учитель-дефектолог: Разина Ирина Анатольевна
  • Учитель-логопед: Хасанова Флюра Зарифовна

На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему. И навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для полученных знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.

Навык логического мышления, способность «действовать в уме» — один из важнейших.

В возрасте 5 – 6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания в повседневной практике. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Мурка в гостях у ребят»
Праздник "День Семьи"
Автор: Лукишина Марина Николаевна   
25.11.2024 09:13

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Мурка в гостях у ребят»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Мурка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Колосок» города Алатыря Чувашской Республики

Подготовила воспитатель: Лукишина М.Н. г. Алатырь 2024год

Цель: Формировать у детей представление о «семье».

Задачи:

  • воспитывать добрые, чувства к своим родителям.
  • вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • развивать навыки общения, отвечать на вопросы
  • закрепить умение называть свое имя.
  • закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.
Занятия по Музыке
Автор: Силова Елена Владимировна Дарьина Валентина Андреевна Кочеткова Клавдия Анатольевна Смирнова Анна Васильевна   
24.11.2024 08:15

Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.

Основной задачей всей системы коррекционной работы является социальная интеграция. Она понимается как конечная цель специального обучения. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в основном, пассивны, не удерживают внимание, у них не сформированы регуляторные механизмы. С большим трудом формируется опыт. В процессе социального развития выделяют базовые концентра, значимые для последующего развития личности ребенка в целом: «Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир». В связи с тем, что развитие носит цикличный характер и на разных возрастных этапах ребенок снова и снова, но качественно новом уровне проигрывает типологически однородные ситуации, привнося в них свой жизненный опыт, знания и умения, воспитательный процесс должен быть направлен на проработку ситуаций социализации. Данные навыки стимулируют коммуникативную деятельность, что очень важно при социализации в общество сверстников.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по основам патриотического воспитания у дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.   
24.11.2024 08:09

Методические рекомендации по основам патриотического воспитания у дошкольников.Методические рекомендации по основам патриотического воспитания у дошкольников.

Составили — воспитатель: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.

В настоящее время очень остро стоит проблема патриотического воспитания детей, их отношения к Родине и к людям, у многих отсутствуют понятия сострадания, доброты, заботы. Необходимо заниматься этим вопросом с ранних лет жизни, как говориться «с молоком матери», постепенно прививать и воспитывать эти качества. Очень благоприятным периодом для развития, формирования и воспитания в целом является раннее детство. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное, знать, на какиеточки воздействовать.

Патриотическое воспитание детей, как отмечено выше, начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками и потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русские народные сказки и песни.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И первым этапом воспитания патриотизма можно считать формирование отношений в родной семье.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 255 из 366

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год