Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в группе детей с ОВЗ
Родительские собрания
Автор: Силова Елена Владимировна Кашапова Венера Галиевна Кочеткова Клавдия Анатольевна Усманова Ляйсан Фануровна   
07.12.2024 21:51

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в группе детей с ОВЗНетрадиционные формы проведения родительских собраний в группе детей с ОВЗ

(из опыта работы)

Нетрадиционная форма родительских собраний, подразумевает собой создание психологического комфорта, «живую» подачу деловой информации педагогами и практики с детьми.

Взаимодействие детского сада и семьи — необходимое условие полноценного развития дошкольников с ОВЗ, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особенно это важно в группе компенсирующей направленности, так как помощь семьи в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

Чтобы родители воспитанников захотели прийти на родительское собрание и могли вынести для себя полезную и интересную информацию, при проведении собраний придерживаемся таких правил:

§ Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей;

 

§ Тема собрания учитывает возрастные особенности детей.

§ Собрание носит как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии

§ Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей воспитанников.

В своей практике мы используемследующие нетрадиционные формы проведения собраний.

  • «Мастер-класс»
  • «Семинар-практикум»
  • «Душевный разговор».
  • «Деловая игра»

Мы, педагоги группы детей со сложной структурой дефекта МАДОУ детский сад № 27 открыли для себя новую форму проведения родительских собраний в виде родительских посиделок

Такие мероприятия проходят с неповторимой теплотой, на особой душевной волне, понятной только им, мамам особенных детей. Здесь каждый может поделиться своими мыслями и проблемами, соизмерить возможности своего ребенка, получить новые знания, а также снять психологическое напряжение.

В преддверии праздника мы решили посвятить его нашим мамам, почему именно им? Здесь нужно рассказать, кто же она, мама особого ребенка? Это удивительные женщины, восхищающие своей стойкостью, умением идти до победы, стиснув зубы, не теряя себя, преодолевающие сложности. Это сильные, красивые, чуткие и добрые женщины. Когда режим “особенная мама” не работает, ей нечего дать своему ребенку, она опустошена. Поэтому ей нужно отдыхать, восстановить силы, нужен покой для равновесия, свободное время для общения в кругу обычных людей, ей нужно выходить “в свет” и дышать здоровой атмосферой нормальной жизни, частичку которой потом приносить с собой в виде хорошего настроения и бодрости духа.

«Особые мамы особенных детей» — так звучала тема нашей встречи с родителями и детьми. Наша встреча началась с традиционного приветствия с друг с другом, педагоги и родители тепло поздоровались, объявили тему нашей встречи, тем самым создалась комфортная уютная обстановка, все заулыбались, ведь с детства с мамой связаны самые теплые воспоминания. Вместе мы играли в игры: «Самая музыкальная мама» (продолжи песню под фонограмму без слов), «Художница» (рисовали на воздушном шарике лицо своего ребенка), чтобы немного отдохнуть — потанцевали в большом кругу.

Следующее задание было творческим, целью которого было придумать продолжение сказки «Мамина обида». Это задание своеобразный психологический тренинг «грустной сказки со счастливым концом», который помог настроить наших мам на эмоционально-положительную волну.

Вместе с учителем-логопедом побывали в гостях у Веселого язычка, мамы узнали о важности артикуляционной гимнастики и научились выполнять некоторые упражнения.

На родительском собрании мамы узнали об истории возникновения праздника, а также интересные факты из жизни матерей.

Мамы поделились своими семейными традициями: рецептами выпечки любимого пирога и торта, любимого рукоделия и шитья.

Кульминационным моментом данного мероприятия был показ видеоролика «Такие наши мамы», где прозвучали теплые пожелания и поздравления.

Не остались и в стороне и сами дети, они преподнесли праздничные открытки своим мамам, сделанные своими руками.

Завершающим моментом стало чаепитие с домашними пирогами и тортом за самоваром.

Родительские посиделки – это не традиционное чтение формальных докладов, это продуктивное «живое» общение, это частичка тепла, согревающий сердца наших мам.

Авторы:

  • Кашапова В.Г. – учитель-логопед
  • Силова Е.В. – учитель-дефектолог
  • Кочеткова К.А. – воспитатель
  • Усманова Л.Ф. — воспитатель
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год