Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»
Занятия с детьми
Автор: Бежецкая Алёна Александровна   
09.12.2024 09:31

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»

Автор: воспитатель Бежецкая А.А. высшая квалификационная категория г. Иваново, 2024

Пояснительная записка:

Данное методическое пособие включает в себя серию дидактических игр на лексические темы: «Овощи», «Насекомые», «Фрукты и ягоды», «Обитатели леса» которые позволяют мотивировать детей к осознанному усвоению материала; знакомству с окружающим миром; при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях. Пособие рассчитано на средний и старший дошкольный возраст, содержит практический материал для проведения организованных мероприятий на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях, в совместной работе детей и родителей дома.

Актуальность

Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой — либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.

 

Скачать конспект

Любая деятельность в воспитательно — образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой — активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

Игры со светом — самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик — это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Теперь можно экспериментировать со светом. Нужно включить фонарик и направить луч света на карточку с тыльной стороны. Изображение хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос: Кто в лесу? Как только убирается фонарик, ребенку снова виден пустой лес.

Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания.

Цель игр с фонариком — расширение и закрепление знаний детей, посредством серии дидактических игр «Игры с фонариком» на лексические темы: «Овощи», «Насекомые», «Фрукты и ягоды», «Обитатели леса»

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах и ягодах, насекомых, обитателях леса

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми
  • обогащать активный словарь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику
  • формировать умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  • воспитывать у воспитанников самостоятельность, бережное отношение к природе. Планируемые результаты:
  • повышение эмоционального, психологического, благополучия
  • улучшение запоминания нового материала
  • наличие потребностей в овладении новыми знаниями.

Общее описание

Игра представляет собой четыре коробочки с предметными картинки, которые подобраны в соответствии с темой, и спрятаны за определенный фон, фонарик.

Игра «Овощи»

Цель: закрепление представления об огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам.

Задачи:

  • развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их в поиске и проверке эффективности игрового действия, нового, неизвестного им способа подхода к решению познавательных задач
  • познакомить детей с простейшей классификацией
  • продолжить формировать умение самостоятельно узнавать овощи и правильно называть их

- формировать элементарные экологические знания.

Описание: воспитатель раскладывает перед детьми картинки с мешочками и просит при помощи фонарика или другого источника света определить, что лежит в мешочке, как называется, рассказать, где растут, какой формы, какие на вкус, что из этого можно приготовить и т.д. Просит у ребенка ответ полным предложением.

Игра «Фрукты и ягоды»

Цель: закрепление представления о садовых растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать фрукты и ягоды по внешним признакам.

Задачи:

  • развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их в поиске и проверке эффективности игрового действия, нового, неизвестного им способа подхода к решению познавательных задач
  • познакомить детей с простейшей классификацией
  • продолжить формировать умение самостоятельно узнавать фрукты и ягоды и правильно называть их

- формировать элементарные экологические знания.

Описание: воспитатель раскладывает перед детьми картинки с мешочками и просит при помощи фонарика или другого источника света определить, что лежит в мешочке, как называется, рассказать, где растут, какой формы, какие на вкус, что из этого можно приготовить и т.д. Просит у ребенка ответ полным предложением.

Игра «Насекомые»

Цель: закрепление представлений о насекомых.

Задачи:

  • развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их в поиске и проверке эффективности игрового действия, нового, неизвестного им способа подхода к решению познавательных задач
  • познакомить детей с простейшей классификацией
  • продолжить формировать умение самостоятельно узнавать насекомых и правильно называть их
  • формировать элементарные экологические знания
  • формировать общие представления о ситуациях, возникающих в жизни человека, и способах поведения в них
  • развивать правильное поведение по отношению к насекомым

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Описание: воспитатель раскладывает перед детьми картинки с полянками и просит при помощи фонарика или другого источника света определить, кто находится на полянке, как называется, рассказать где живут, какой формы, где встречаются с человеком, чем полезны или опасны и т.д. Просит у ребенка ответ полным предложением.

Игра «Обитатели леса»

Цель: закрепление представлений б обитателях леса.

Задачи:

  • развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их в поиске и проверке эффективности игрового действия, нового, неизвестного им способа подхода к решению познавательных задач
  • познакомить детей с простейшей классификацией
  • продолжить формировать умение самостоятельно узнавать обитателей леса и правильно называть их
  • формировать элементарные экологические знания
  • формировать общие представления о ситуациях, возникающих в жизни человека, и способах поведения в них
  • развивать правильное поведение по отношению к животным

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Описание: воспитатель раскладывает перед детьми картинки с полянками и просит при помощи фонарика или другого источника света определить, кто находится в лесу, как называется, рассказать где живут, какого цвета, где встречаются с человеком, чем полезны или опасны, чем питаются и т.д. Просит у ребенка ответ полным предложением.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год