Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Веденская Ольга Александровна   
24.03.2025 07:41

Паспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возрастаПаспорт дидактического пособия «Путешествие по городу Красноярску» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность (важность, востребованность пособия): в содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Патриотическое воспитание, развитие в ребенке любви привязанности к родной стране, гордости за нее начинается со знакомства ребенка с его малой родиной – тем местом, где он живет. В каждом городе, в каждом селе, в каждом населенном пункте есть свои региональные особенности, особенности исторического развития, специфические черты культуры и традиций, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. В связи с этим возникает необходимость знакомства старших дошкольников с их малой родиной, с достопримечательностями родного города, с известными земляками. Тем самым формируется чувство гордости за свой город, любовь и бережное отношение к нему.

Подробнее...
 
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Педагогика
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.   
24.03.2025 07:28

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)

Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.

Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.

Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.

Подробнее...
 
Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»
Занятия с детьми
Автор: Большакова Инна Юрьевна   
24.03.2025 07:21

Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку»

Разработала воспитатель: ГБОУ Школа «1413 Большакова И.Ю.

Направленность: для детей 4-6 лет

Цель: развивать зрительную память и внимание, логическое и ассоциативное мышление, усидчивость.

Задачи:

  • развивать кругозор;
  • обогащать словарь;
  • продолжать учить играть, соблюдая правила игры;
  • воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам;
  • учить радоваться чужим успехам и спокойно реагировать на свой проигрыш.

Материал: готовые карточки (игровое поле) с картинками, смайлики.

Правила игры:

1 вариант игры «Найди картинку»

Подробнее...
 
Лепбук — изучение профессий.
Познание
Автор: Шут Светлана Владимировна   
24.03.2025 07:05

Лепбук — изучение профессий.Лепбук — изучение профессий.

Современные технологии прочно завоёвывают нашу жизнь, разнообразные электронные новшества всё активнее внедряются в быт человека. С появлением телефонов, планшетов и прочих гаджетов дети перестали играть в активные игры, фантазировать, интересоваться окружающим миром.

С каждым годом растёт число детей дошкольного возраста, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но не иметь навыки координации, чтобы играть со стандартными игрушками, взаимодействовать с другими детьми.

Необходимо отметить, что дошкольное детство является сензитивным периодом для развития всех сторон личности ребёнка. Акцентируя внимание в определённом возрастном периоде, следует отметить те стороны развития дошкольника, к которым данный возраст наиболее чувствителен, восприимчив.

Лэпбук является современным средством образовательной деятельности как совместной со взрослым, так и самостоятельной. Тематика и содержание лепбука может быть разнообразным, обновляться в соответствии с образовательными потребностями детей, программным содержанием.

Таким образом, анализ психологической, педагогической и методической литературы позволил нам выявить следующие особенности развития детей дошкольного возраста: использование дидактических игр и упражнений; создание предметно-развивающей среды. Мы предполагаем, что лэпбук может сочетать в себе выделенные аспектыразвития детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка»
Поделки
Автор: Загайнова Елена Леонидовна   
24.03.2025 06:49

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Пушка»

Воспитатель Загайнова Елена Леонидовна

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

  • продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей;
  • закреплять приемы раскатывания пластилина (скатывание шариков и сплющивание его пальцами);
  • расширять знания детей о праздниках в стране, атрибутах этих мероприятий;
  • развивать речь, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Защитники Отечества».

Подробнее...
 
КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»
Патриотизм детям
Автор: Филиппова Ольга Владимировна Горшкова Ирина Петровна   
24.03.2025 06:40

КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»КВЕСТ-ИГРА: «Ульяновск — моя малая родина!»

Подготовила: Филиппова Ольга Владимировна, Горшкова Ирина Петровна г.Ульяновск, 2024

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.

Задачи:

  • прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине
  • воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу
  • формировать представления о труде взрослых
  • развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать активное внимание
  • развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Подробнее...
 
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Малефисента и заколдованный праздник» посвящённый Дню рождения детского сада.
Развлекательные занятия
Автор: Кухарева Наталья Александровна   
24.03.2025 06:19

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Малефисента и заколдованный праздник» посвящённый Дню рождения детского сада.Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Малефисента и заколдованный праздник» посвящённый Дню рождения детского сада.

(Звучит песня «В день рожденья»). В зал заходят воспитатели, держась за руки с детьми.

Ведущая 1: Добрый день!

Ведущая 2: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но таких, как этот, мы еще не знали!

Самый лучший праздник – шлют все поздравленья,

Потому что отмечает садик день рожденья!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать Вас на нашем замечательном празднике.

Ведущая 2:

Загадочная детская страна

- Как часто вспоминается она

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 362 из 730

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год