Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ. |
Познание | |||
Автор: Каканова Оксана Алексеевна | |||
25.11.2024 20:16 | |||
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ. Цель:
Задачи:
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа. Материал: воздушные шарики- 2 штуки (один надутслабо – мягкий, другой надут сильно – упругий), шарики по количеству детей, тазики с водой, игрушка Чебурашка. Предварительная работа: игровые упражнения «Дует, дует ветерок…», «Раздувайся пузырь…», сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Ход занятия Приходит в гости Чебурашка и приносит детям два воздушных шарика. Один шарик упругий, другой надут слабо – мягкий. Воспитатель вместе с детьми и Чебурашкой рассматривает их. Дети играют с шариками. Воспитатель: - С каким шариком лучше играть? Дети отвечают и объясняют свои ответы (играть удобнее с упругим шариком, потому что он легко отбивается, «летает», плавно опускается). Вывод: один шарик упругий, потому что надут сильнее. Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы он тоже стал упругим, и с ним было хорошо играть. Вывод: его нужно сильнее надуть. Воспитатель: - Что находится внутри шарика? (ответы детей) Воспитатель: -В шарике находится воздух. -А кто знает как воздух попадает в шарик? (Ответы детей) Воспитатель: - Воздух выдыхает человек. Для доказательства воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха изо рта. (Дети вместе с воспитателем вдыхают и выдыхают воздух). Воспитатель: - Откуда внутри человека берётся воздух? Вывод: воздух вдыхают. Воспитатель: - Какой воздух? (Ответы детей). - Почему мы не видим воздух? (Ответы детей). Воспитатель: - Мы не видим воздух, потому что он невидимый, прозрачный. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два шарика. Опыт для того, чтобы доказать, что внутри шарика есть воздух. - Возьмите в руки один шарик. Воспитатель вместе с детьми надувают шарики, чтобы они стали упругими. Воспитатель: - Возьмите ещё второй шарик и сравните, какой шарик тяжелее надутый или не надутый? (Ответы детей) - Оба шарика лёгкие. Значит воздух невесомый, он нисколько не весит. Вывод: воздух невесомый. Работа за столами. Воспитатель вместе с детьми опускают надутые шарики отверстием в воду, чтобы дети могли наблюдать, как сдувается шарик и воздух выходит из него в виде пузырьков. Вывод: внутри шарика есть воздух, воздух легче воды, поэтому он поднимается на поверхность. Игра «Раздувайся, пузырь». Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой... Оставайся такой, Да не лопайся!!! К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). Подведение итогов. Воспитатель вместе с детьми повторяет ещё раз, откуда берётся воздух внутри шарика и внутри человека. Какой воздух: невидимый, невесомый, прозрачный, легче воды.
|