Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Уразбахтина Елена Ивановна Шабрина Ирина Юрьевна   
29.11.2023 18:38

«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников»«Роль развивающей предметно — пространственной среды в Патриотическом воспитании дошкольников»

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом.

В настоящее время остро стоит вопрос по восстановлению утраченного в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чем он вдохновляется и что вызывает отклик в его душе…

Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Развитие предметно-пространственной среды в этом играет важную роль. Патриотические центры в детском саду помогают зародить и развивать это чувство.

В нашей группе был создан патриотический центр «Моя родина — Россия!»

С помощью материалов, представленных в нем, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»
Интегрированные занятия
Автор: Кондратьева Алёна Сергеевна Кочергина Екатерина Александровна   
29.11.2023 18:30

Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Подготовили:

  • Кондратьева А.С., воспитатель высшей категории
  • Кочергина Е.А., воспитатель 1 категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга» Новосибирск 2023

Цель: созданий условий для закрепления полученных ранее знаний в ходе про-ектной деятельности и применениях их на практике.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группе
Фольклор
Автор: Cтрелец Любовь Михайловна   
29.11.2023 18:04

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Русская народная игрушка — матрёшка» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Подготовила Стрелец Любовь Михайловна, Воспитатель г.Октябрьский 2023-2024 учебный год

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей создания матрешки, материалом, внешним видом, с разными видами матрешек
Подробнее...
 
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
29.11.2023 17:58

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать связную речь.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
Подробнее...
 
Конспект занятия «В гости к зайчику»
Познание
Автор: Аристова Вера Алексеевна   
29.11.2023 17:50

Конспект занятия «В гости к зайчику»Конспект занятия «В гости к зайчику»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжить учить различать и называть геометрическую фигуру (круг и квадрат).
  • Закрепить понятие «один», «много», «большой», «маленький».
  • Совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, логическое мышление.
  • Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
  • Активизировать в речи детей слова по теме (зайка, круг, квадрат, большой, маленький, один, много).
Подробнее...
 
Шаги в искусство
ИЗО детям
Автор: Макарова Евгения Владимировна   
29.11.2023 16:47

Шаги в искусствоШаги в искусство

В воспитании ребенка нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.

С первых дней пребывания ребенка в детском саде, воспитатель поднимается с ним со ступеньки на ступеньку, заботясь о его умственном, нравственном, эстетическом, эмоциональном, физическом развитии, имеет с ним общие духовные интересы, передает ему свои духовные богатства. И поэтому, в связи с этим, одним из приоритетных направлений и является художественноэстетическое воспитание.

Подробнее...
 
Практические аспекты развития игровых действий у младших дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Тюкина Ольга Николаевна Шишкина Ольга Александровна   
29.11.2023 16:17

Практические аспекты развития игровых действий у младших дошкольниковПрактические аспекты развития игровых действий у младших дошкольников

  • Тюкина Ольга Николаевна Старший воспитатель
  • Шишкина Ольга Александровна Воспитатель

МБУ Д/С № 116 «Солнечный» Г. Тольятти Самарской области

Аннотация: на современном этапе из-за быстрого развития информационных технологий, у дошкольников значительно снижается уровень и качество развития игровой деятельности, умения общаться и договариваться со сверстниками в процессе игры. Особое значение в развитии игровых навыков и умений у детей имеет обучающее практическое взаимодействие со взрослым.

Очень часто от взрослых мы слышим, как хорошо бы снова вернуться в детство. В понимании людей детство — это беззаботное время, когда основным видом деятельности является игра. Действительно, игра и, по мнению психологов, является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна   
29.11.2023 15:59

Занятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНРЗанятие по развитию речи «Дом, мебель» в разновозрастной группе для детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

СОСТАВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: Щербакова Екатерина Вениславовна Никифорова Оксана Валерьевна

30 октября 2023года в МБДОУ «Радуга» проводилось районное методическое объединение по теме: «Речевое развитие в детском саду». Мы воспитатели: Щербакова Екатерина Вениславовна, Никифорова Оксана Валерьевна группы «Теремок» работаем с детьми ТНР, нам захотелось, поделиться своим опытом с коллегами. По лексическим темам в октябре месяце мы проходили тему «Дом, мебель, бытовая техника». Поэтому мы разработали конспект занятия по развитию речи с детьми ТНР. При реализации этой темы возникли трудности с усвоением материала, дети с трудом запоминали новые слова, действия людей. Было решено создать маркеры игрового пространства. Они представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет, игра. Таким образом, использование маркеров игрового оборудования с детьми ТНР способствовало запоминанию новых слов, направленных на развитие диалогической и монологической связной речи, звукопроизношения, автоматизации звуков, обогащение и расширение словаря, улучшению навыков общения, коммуникации, социализации, повышению познавательного интереса. Представляем вашему вниманию наш материал.

Цель: развитие речи у дошкольников с ОНР по теме: «Мой дом. Мебель»

Задачи:

Подробнее...
 
Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Психология
Автор: Андросенко Елена Викторовна   
29.11.2023 15:34

Использование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психологаИспользование прозрачных АРТ — мольбертов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

Вопрос о психологической помощи детям дошкольного возраста с ТНР в современном мире имеет особую важность, так как в последние годы существенно растет число детей с нарушениями в развитии. Значительное место среди этих детей занимают дети с ТНР, причем их численность год от года существенно растет.

Тяжелое нарушение речи (ТНР) – это одна из самых распространенных форм психических нарушений. ТНР– это группа речевых нарушений, которая включает в себя целый перечень медицинских и логопедических диагнозов. У детей с ТНР, в большинстве случаев не наблюдаются проблемы со слухом и интеллектом, но для них характерны серьезные речевые дефекты.

При оказании психологической помощи детям с тяжелым нарушением речи особое внимание уделяют формированию и развитию целостной личности ребенка.

Дети с ТНРне имеют тяжелых отклонений в развитии, как, например, дети с умственной отсталостью. Основные трудности, которые они испытывают, связаны с социальной адаптацией и обучением, объяснить это можно тем, что у таких детей наблюдается замедление темпов созревания психики. Но у каждого ребенка с ТНР это может проявляться по-разному и отличаться по времени, и по степени проявления.

Подробнее...
 
Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО
Педагогика
Автор: Соколова Татьяна Александровна, М.А. Пышненко   
29.11.2023 15:15

Наставничество как фактор профессионального роста педагогов ДООНаставничество как фактор профессионального роста педагогов ДОО

Описание опыта работы МАДОУ «ЦРР — Д/с № 8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус»

2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным Годом педагога и наставника. Современная система образования ориентирована на рост качества образования, и в решении этой приоритетной задачи педагогу отводится ключевая роль, поскольку именно его профессионализм и компетентность, общая культура и социальные знания во многом определяют качество образования.

Стратегическим направлением образовательной политикиявляется взращивание будущего педагога. Как показывает практика, у молодых педагогов на этапе вхождения в профессию возникают трудности. Молодой педагог сталкивается с проблемами в новом коллективе. Стремительные и радикальные изменения в содержании образования требуют от педагогов (в том числе имеющих большой стаж) изменений в профессиональной деятельности, что часто приводит к затруднениям. Проблемы педагога с большим стажем – некомфортное ощущение себя в мире новых образовательных и компьютерных технологий, кризис профессионального роста в ситуации профессионального выгорания. Таким образом, назрела необходимость возрождения института наставничества. Наставничество становится образовательным трендом современности, а организация наставничества через его разнообразные формы и виды –актуальным не только для молодых, но и опытных педагогов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 176 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год