|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Ежова Ирина Георгиевна
|
|
24.05.2025 17:25 |
|
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи — миф или реальность?!
Около пятнадцати лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Работа с детьми требует от меня, как педагога быть внимательной к каждому ребёнку, учитывать индивидуальные физические, психические, речевые и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ. Современные подходы к процессу обучения и воспитания детей дошкольного возраста, а также увеличение количества детей с речевыми нарушениями заставляют искать новые формы взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса. Стандартные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата.
В связи с этим, актуальным становится поиск наиболее эффективных форм и методов, включающие в содержание образования дошкольников поисковую деятельность, использование знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. И этим требованиям в полной мере соответствует метод проектов. Но стоит задуматься, а возможно ли в работе с детьми с особыми образовательными потребностями использовать метод проектов? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да!
|
|
Подробнее...
|
|
Летние занятия
|
|
Автор: Лемяскина Анастасия Степановна
|
|
24.05.2025 14:43 |
|
Сказка «Приключения Чемоданчика и Волшебного Лета»
Действующие лица:
- Чемоданчик — главный герой, умный и любознательный.
- Летучая Фея — волшебница, помогающая в путешествиях.
- Солнце — яркий и добрый персонаж, который всегда радует.
- Облако — шаловливый и немного завистливый.
- Дождик — приятный и игривый персонаж.
Место действия:
Летняя поляна, где живет Чемоданчик, с изумрудными травами, яркими цветами и шуточным солнышком.
Сюжет:
I. Начало сказки
На летней поляне жил-был Чемоданчик. Он был не обычный, а волшебный! Каждый раз, когда к нему подходили дети, он открывал свои дверцы и показывал удивительные вещи: игрушки, одеяла, книги и даже шоколадки! Чемоданчик мечтал отправиться в большое приключение, где сможет повстречать новых друзей.
II. Встреча с Летучей Феей
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Снегова Алена Александровна Бушманова Юлия Андреевна
|
|
24.05.2025 09:19 |
|
Дидактическое пособие «Экологическая книжка-игрушка «Животные лесов вологодских» для детей 3-5 лет
Авторы:
- Бушманова Юлия Андреевна, Воспитатель
- Снегова Алена Александровна, Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад 130» Череповец, 2025 год
Данное авторское игровое пособие, является многофункциональным средством, предназначено для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Если содержание пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста. Методическое пособие позволяет развивать интерес к изучению нового и закреплению пройденного учебного материала. Книжка-развивайка «По тропинкам лесов вологодских» способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Возрастная группа 3-5 лет
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу, развития сообразительности, умения самостоятельно решать поставленные задачи, закрепление умение детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
|
24.05.2025 08:14 |
|
Организованная познавательная деятельность детей старшей группы по теме: «Первоцветы»
Подготовила:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность: Изучение первоцветов помогает детям развивать интерес к природе и понимание её ценности. Это способствует формированию бережного отношения к окружающей среде и осознанию важности сохранения биоразнообразия.
Цель: формирование у воспитанников представлений о первоцветах, их особенностях и значении в природе.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «первоцветы» и их ролью в экосистеме;
- расширить знания детей о различных видах первоцветов, их внешнем виде и местах произрастания;
- научить детей различать некоторые виды первоцветов по характерным признакам.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна
|
|
24.05.2025 05:22 |
|
Конспект ООД в старшей группе «Мой город Туймазы».
Цель: дать детям представления родном городе.
Задачи: образовательные: формировать представление детей о родном городе как о малой родине, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; дать знания о национальном блюде чак-чак. Продолжать способствовать соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей. Продолжать формировать интерес к своему краю.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и творческое воображение. Продолжать развивать связную речь.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Дранова Оксана Геннадьевна
|
|
23.05.2025 18:38 |
|
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях прикладным творчеством
Дранова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №82 г.Томск
Творческое развитие ребенка является важным аспектом воспитания и образования, особенно в младшем дошкольном возрасте. Занятия прикладным творчеством способствуют формированию креативности, воображения, мелкой моторики и эмоциональной сферы малыша. В данной статье мы рассмотрим особенности развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста в условиях групп комбинированной направленности, где особое внимание уделяется индивидуальному подходу и разнообразию видов деятельности.
Особенности развития творчества у детей младшего дошкольного возраста
|
|
Подробнее...
|
|
Конструирование
|
|
Автор: Ястребова Надежда Валентиновна
|
|
23.05.2025 18:21 |
|
«Специфика работы педагога по раскрытию творческого потенциала ребёнка в конструктивно-модельной деятельности»
Творчество является важной составляющей развития личности ребёнка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Отечественные психологи и педагоги — Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков и др. доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций. По определению С. И. Ожегова, творчество — это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существующие предметы. Способность — природная одарённость, талантливость. Психологами доказано, что у человека врождены не сами способности, а способность к их развитию.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 251 из 706 |
|
|