Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного отделения: «Роспись дымковской куклы»
Фольклор
Автор: Разливинская Инна Сергеевна Дюрягина Наталия Витальевна   
30.01.2025 15:19

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного отделения: «Роспись дымковской куклы»Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного отделения: «Роспись дымковской куклы»

Воспитатели:

  • Дюрягина Наталия Витальевна
  • Разливинская Инна Сергеевна

Программные задачи:

Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветными, юбку узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узоров для юбки (из полос, клеток, Колец или кругов в чередовании с другими мелкими элементами); Передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской куклы (цвет кофточки, головного убора повторяется в каких либо элементах узора на юбке.

 

Материал:

У воспитателя три дымковские куклы (или их изображения) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами, силуэт фигуры куклы, вырезанный из плотной белой бумаги; таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей силуэты дымковских кукол из белой бумаги, краски гуашь, мягкие кисти, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: настало время, когда вы можете расписывать полностью фигурки дымковских кукол и делать их такими же красивыми как эти.

Выставляет перед детьми дымковских кукол или их изображения.

Воспитатель: чтобы ваши куклы получились такими же красивыми, что надо сделать прежде, чем начать их раскрашивать?

Дети: Рассмотреть.

Воспитатель: Скажите дети, что у дымковских кукол раскрашено в один цвет, а что расписано узорами?

Дети: Кокошник и кофточка гладко окрашены, а юбка узорчатая.

Воспитатель: назовите цвет кокошника и кофточки у первой куклы (Ответы). А теперь посмотрите на ее юбку. Есть ли в узоре на юбке какие-нибудь элементы такого же цвета? Интересно, а у других кукол тоже повторяется цвет кокошника и кофточки в элементах узора? Назовите цвета, которые повторяются в узорах других кукол. Это красиво, потому что в росписи нет ненужной пестроты.

Далее воспитатель обращает внимание детей на еще одну особенность узора. На таблице с нарисованными силуэтами юбок он показывает, как увеличиваются кольца книзу юбки и расширяются расстояния между полосами.

Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.

Воспитатель прикрепляет к мольберту силуэт куклы, показывает и объясняет детям последовательность работы. Сначала концом кисти следует отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы: глаза – черные точки, над ними тоненькие брови – дужки, рот и щечки — красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке дети могут рисовать кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.

В процессе рисования воспитатель хвалит детей, которые по-своему сочетают в узоре крупные и мелкие элементы, не забывают об особенностях цветосочетания в дымковской росписи. Напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами. В конце занятия включает проигрыватель с веселой мелодией и предлагает детям поставить дымковских барышень в хоровод. Отмечает, что куклы получились у детей нарядными и веселыми, как и музыка, под которую они будут водить хоровод.

В заключении следует сказать, что дети научились у дымковских мастеров расписывать разные игрушки: животных и кукол. Но дымковские мастера большие выдумщики. Они лепят и много других забавных игрушек: медведей-музыкантов, гармонистов, собачек, всадников не только на конях, но и на козликах, барашках. Такие игрушки стоят в группе на полочке и нарисованы на картинках. А бумажные фигурки с новыми игрушками завтра будут лежать в коробке, и дети сами их распишут в свободное время. Эти игрушки будут очень нужны для следующего занятия, на котором дети все вместе сделают большую картину и назовут ее «Веселая ярмарка».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год