Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами». |
Фольклор | |||
Автор: Епископосян Марианна Вазгеновна | |||
29.01.2025 09:16 | |||
Задачи:
Ход занятия. Дети стоят рядом с воспитателем. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку? А вы хотите попасть в сказку? Воспитатель: Здравствуй, сказка, как дела?
Ты отсюда не видна! Пусть свершится чудо! Явись к нам ниоткуда! Воспитатель: Ребята, волшебная дорожка покажет нам путь! По волшебному пути в сказку можем мы войти! (Дети по волшебной дорожке проходят и садятся на стульчики. А там их ждёт волшебная сказка. На столе расставлены все герои сказки.) Дети, садитесь поудобнее на стульчики и слушайте сказку. Сказка. Рассказчик: На лесной опушке стоят две избушки. Од ледяная, в ней живёт лиса, другая лубяная – в ней живёт зайка. Рассказчик: Пришла весна, выглянуло солнышко. Избушка у лисы растаяла. Стала она к зайцу проситься. Упрашивала его, уговаривала ласково. Зайчик пустил лису, пожалел, а она его и выгнала. Рассказчик: Сидит заинька плачет, лапками слёзки вытирают. Бегут мимо собаки: Собаки: Тяф-тяф! Поди, лиса, вон! Рассказчик: А она им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали, меня, лису, из дома гнать! А сколько детей пришло на помощь зайке! Коль пришли исполняйте мои желания, всё делайте, что пожелаю! Воспитатель: Что ты желаешь, лиса? У нас дети умные? Правда? Лиса: Тогда скажите мне, знаете ли вы домашних и диких животных? Правильно, дикие животные сами добывают себе пищу. А домашних животных кормит человек. Проводится игра «Домашние и дикие животные». Воспитатель: Ребята, желания лисы исполнены, а она всё сидит в избушке, не уходит. Рассказчик: А тем временем шел по лесу медведь к своей берлоге. Услышал, как горько плачет зайка. Медведь: О чём, заинька, плачешь? Зайка: Как мне не плакать, медведь? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня. Медведь: Не плачь, зайка, я тебе помогу. Зайка: Не поможешь, собаки не помогли, ребята старались, а лисе всё мало. Медведь: А я помогу. Рассказчик: Пошёл медведь к избушке и зарычал: Медведь: Р-р-р! Ступай, лиса, вон! Рассказчик: А лиса с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Есть у меня ещё одно желание. И вы с ним точно не справитесь! Воспитатель: Что теперь твоя душенька желает? Лиса: Хочу песенку про трусливого зайца. Он уже совсем замёрз, бедненький! (Дети становятся в круг и поют песню «Зайка серенький сидит». Рассказчик: Опять сидит зайчик и плачет. Идёт петух, несёт косу. Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём плачешь? Зайка: Как мне не плакать, медведь? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня. Петух: Не горюй, зайка, я тебе помогу! Зайка: Нет, не поможешь! Все старались. Дети даже лисе песенку спели, а лисе всё мало. Рассказчик: Пошёл петух к избушке и закричал: Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Пошла, лиса с печи! Рассказчик: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать и добра наживать. Воспитатель: Ребята, а чтобы заюшке совсем сладко было, давайте мы ему приготовим угощения – его любимую морковку! Занимайте свои места, и начнем работать. Воспитатель: Ребята, посмотрите! Перед вами вырезанные детали. Положите перед собой оранжевую деталь (треугольник), остриём вниз. Это наша морковка. Сейчас мы к ней приделаем хвостик. Возьмите зелёный кружочек и сложите его вдвое, затем ещё раз сложите. Теперь нам нужно положить клей только на одну сторону. Получилась сладкая морковка. Давайте сложим её в корзину и угостим зайчика. Воспитатель: Спасибо, все сегодня молодцы! Всем спасибо.
|