Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами».
Фольклор
Автор: Епископосян Марианна Вазгеновна   
29.01.2025 09:16

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами».Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с использованием оригами».

Задачи:

  • Учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок
  • Формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами
  • Развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку? А вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель: Здравствуй, сказка, как дела?

 

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

Воспитатель: Ребята, волшебная дорожка покажет нам путь!

По волшебному пути в сказку можем мы войти!

(Дети по волшебной дорожке проходят и садятся на стульчики. А там их ждёт волшебная сказка. На столе расставлены все герои сказки.)

Дети, садитесь поудобнее на стульчики и слушайте сказку.

Сказка.

Рассказчик: На лесной опушке стоят две избушки. Од ледяная, в ней живёт лиса, другая лубяная – в ней живёт зайка.

Рассказчик: Пришла весна, выглянуло солнышко. Избушка у лисы растаяла. Стала она к зайцу проситься. Упрашивала его, уговаривала ласково. Зайчик пустил лису, пожалел, а она его и выгнала.

Рассказчик: Сидит заинька плачет, лапками слёзки вытирают. Бегут мимо собаки:

Собаки: Тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Рассказчик: А она им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали, меня, лису, из дома гнать! А сколько детей пришло на помощь зайке! Коль пришли исполняйте мои желания, всё делайте, что пожелаю!

Воспитатель: Что ты желаешь, лиса? У нас дети умные? Правда?

Лиса: Тогда скажите мне, знаете ли вы домашних и диких животных? Правильно, дикие животные сами добывают себе пищу. А домашних животных кормит человек.

Проводится игра «Домашние и дикие животные».

Воспитатель: Ребята, желания лисы исполнены, а она всё сидит в избушке, не уходит.

Рассказчик: А тем временем шел по лесу медведь к своей берлоге. Услышал, как горько плачет зайка.

Медведь: О чём, заинька, плачешь?

Зайка: Как мне не плакать, медведь? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайка, я тебе помогу.

Зайка: Не поможешь, собаки не помогли, ребята старались, а лисе всё мало.

Медведь: А я помогу.

Рассказчик: Пошёл медведь к избушке и зарычал:

Медведь: Р-р-р! Ступай, лиса, вон!

Рассказчик: А лиса с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Есть у меня ещё одно желание. И вы с ним точно не справитесь!

Воспитатель: Что теперь твоя душенька желает?

Лиса: Хочу песенку про трусливого зайца. Он уже совсем замёрз, бедненький! (Дети становятся в круг и поют песню «Зайка серенький сидит».

Рассказчик: Опять сидит зайчик и плачет. Идёт петух, несёт косу.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём плачешь?

Зайка: Как мне не плакать, медведь? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня.

Петух: Не горюй, зайка, я тебе помогу!

Зайка: Нет, не поможешь! Все старались. Дети даже лисе песенку спели, а лисе всё мало.

Рассказчик: Пошёл петух к избушке и закричал:

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах! Хочу лису посечи!

Пошла, лиса с печи!

Рассказчик: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать и добра наживать.

Воспитатель: Ребята, а чтобы заюшке совсем сладко было, давайте мы ему приготовим угощения – его любимую морковку! Занимайте свои места, и начнем работать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Перед вами вырезанные детали. Положите перед собой оранжевую деталь (треугольник), остриём вниз. Это наша морковка. Сейчас мы к ней приделаем хвостик. Возьмите зелёный кружочек и сложите его вдвое, затем ещё раз сложите. Теперь нам нужно положить клей только на одну сторону. Получилась сладкая морковка. Давайте сложим её в корзину и угостим зайчика.

Воспитатель: Спасибо, все сегодня молодцы! Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год