Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»
Конструирование
Автор: Соколова Екатерина Александровна   
23.01.2025 06:48

Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»

Цель: Формирование умение создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой (на плоскости или объемный).

Задачи:

  • Развивать у обучающихся с ТМНР интерес к деятельности конструирования
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с понятиями: слева, справа, над, под, дальше, ближе
  • Формировать умение выполнять постройку, ориентируясь на схему (образец)
  • Развивать умение называть детали строительного материала
  • Учить способу сравнения кубика и кирпичика (у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две узкие длинные и две узкие короткие)
  • Воспитывать аккуратность: ставить и приставлять плоскостные/объемные фигуры правильно, чтобы постройка не упала.

Материалы и оборудование: Мольберт со схемой автобуса, фото детей на липучке по размеру окна автобуса, наборы деревянного строительного материала: Блоки Дьенеша, кирпичики Никитина, по количеству детей, персонаж Нолик.

Подробнее...
 
«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Прокопенко Галина Васильевна   
23.01.2025 06:16

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Основной целью является знакомство детей дошкольного возраста с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир.

Это является эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.

Что сейчас интересует современных детей? — робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование. Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности. Необходимо развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.

Подробнее...
 
КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОСМИЧЕСКИЕ СПАСАТЕЛИ»
День космонавтики
Автор: Перерва Оксана Петровна   
23.01.2025 06:11

КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОСМИЧЕСКИЕ СПАСАТЕЛИ»КВЕСТ- ИГРА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «КОСМИЧЕСКИЕ СПАСАТЕЛИ»

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест- игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.

Развивающие:

  1. Развивать умение ориентироваться по карте — схеме.
  2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
  3. Развитие мыслительных операций.
Подробнее...
 
Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)
Занятия по Экологии
Автор: Адиева Светлана Михайловна   
23.01.2025 06:04

Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)

Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томск

Экологическое воспитание в детском саду – это не просто дань моде, а важная составляющая формирования личности ребенка. И как показывает опыт, одним из эффективных способов привить детям любовь к природе и научить бережно к ней относиться, является создание экологических центров в группах. Экологический центр это специально организованное пространство, где дети могут проводить наблюдения, эксперименты, играть и познавать мир природы. В зависимости от возможностей и возраста детей, экологические центры могут включать в себя:

  • Уголок природы: комнатные растения.
  • Метеостанция: наборы для наблюдения за погодой (термометр, барометр, флюгер).
  • Мини-огород: посаженные в горшочки лук, петрушка, цветы.
  • Лаборатория: наборы для проведения простых экспериментов (лупы, пробирки, семена, песок, вода).
  • Библиотека: книги, энциклопедии, альбомы с фотографиями животных и растений.
  • Игровая зона: экологические игры, пазлы, наборы для сортировки мусора.
  • Материалы для творчества: природные материалы (шишки, листья, веточки) для создания поделок.
Подробнее...
 
Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений
Познание
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна   
23.01.2025 05:57

Линейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюденийЛинейный календарь природы — увлекательное путешествие в мир наблюдений

Крикунова Ольга Лермонтовна,

воспитатель МАДОУ №82 г. Томск

Линейный календарь природы – это не просто украшение группы детского сада, а мощный инструмент для развития познавательных способностей, наблюдательности и экологического сознания у детей. Особенно эффективен этот метод для ребят старшего дошкольного возраста, которые уже готовы к более сложным формам обучения и исследований.

Из моего опыта работы воспитателем я убедилась, что этот метод не только развивает наблюдательность, но и формирует осознанное отношение к окружающему миру у детей.

Подробнее...
 
«Снежная история» (развлечение, досуг)
Развлекательные занятия
Автор: Степанова Елена Ивановна Хакимова Ольга Сергеевна Ульмаскулова Лариса Флюровна Мухарамова Елена Викторовна   
23.01.2025 05:15

«Снежная история» (развлечение, досуг)«Снежная история» (развлечение, досуг)

Музыка, движение, речь!

Воспитатель: Ребята! сегодня утром к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята! я хочу порадовать вас, одарить сладостями, но я их спрятал в вашем детском саду. Выполните мои задания и получите подсказку, где найти клад. Ваш Дед Мороз.»

Воспитатель: Вот ребята 4 конверта с заданиями. Разделимся на 2 команды. выберите картинку и делимся на команду «снежинки» и команду «сосульки».

Конверт №1 Викторина-загадки

1 команда «Снежинки»

Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все... (снежинки)

Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали... (снеговика)

Подробнее...
 
Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»
Занятия по Экологии
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
22.01.2025 22:46

Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»

Разработала воспитатель МБДОУ «Д/С №16 «Бригантина»

Лебедева Ирина Сергеевна

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • формировать навыки экологической культуры;
  • обобщить, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
  • развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
  • учить детей оценивать свои возможности по преодолению опасностей,
  • умение действовать в непредвиденных ситуациях,
  • развивать познавательный интерес к миру природы.

Атрибуты. Игровое поле с игровой дорожкой. Игровое поле состоит из импровизированной экологической тропы, проходящей через лес, луг, болото и реку, где обитают насекомые и птицы, растут редкие полевые цветы, ядовитые грибы и растения. А также показаны ситуации неблагоприятного воздействия человека на природу. Предлагаются дополнительно карточки с вопросами на темы:

  • животный мир;
  • растительный мир;
  • поведение в природе;
  • непредвиденные ситуации в природе;
  • природные явления.

Предлагается числовой кубик, фишки-с изображением юных экологов, фишки- бонусы за правильные ответы.

Подробнее...
 
Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)
Познание
Автор: Бякина Марина Владимировна   
22.01.2025 21:48

Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)Проект «Мир вокруг нас» (ранняя профориентация дошкольников)

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская народная мудрость)

Актуальность

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Подробнее...
 
Мир профессий «Почтальон»
Познание
Автор: Киселева Елена Александровна   
22.01.2025 21:17

Мир профессий «Почтальон»Мир профессий «Почтальон»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Возрастная категория: 5-6года.

Период реализации: 07. 10. 24 – 14. 10. 24

Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
  2. . Развивать творческие способности детей.
  3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
  4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Ожидаемые результаты:

Подробнее...
 
Как прививать дошкольникам интерес к футболу
Спорт, тренировки
Автор: Романова Валентина Александровна Захарова Эльвира Ивановна   
22.01.2025 19:51

Как прививать дошкольникам интерес к футболуКак прививать дошкольникам интерес к футболу

  • Захарова Эльвира Ивановна педагог
  • Романова Валентина Александровна инструктор по физической культуре

МБДОУ Детский сад № 180 г. Чебоксары Чувашская Республика Аннотация:

Научныеисследования игровой деятельности у детей показывает, что игра предоставляет уникальные возможностидля всестороннего развития ребенка дошкольного возраста, включая не только физическое, нои нравственное воспитание. Игра оказывает большое влияние на познавательные интересы, укрепляет волю и характер, а также помогает детям научиться ориентироваться в окружающей действительности. Игра вфутбол для дошкольника является не просто игрой, а мощным инструментом для формирования полноценной личности. Учитывая, что ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игра, в наших занятиях по обучению детей футболу эффективно сочетаются подвижные игры, эстафеты и спортивные упражнения. Это позволяет детям не только получать новые знания и навыки, но и развивать физические и интеллектуальные способности через увлекательную и динамичную деятельность. Ознакомление и обучение детей с игрой в футболпроводится постепенно, поэтапно, путём усложнений условий и выполнением движений, что способствует более глубокому усвоению материала и формированию устойчивых навыков.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 178 из 369

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год