Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. Воскобовича
Занятия с детьми
Автор: Попкова Юлия Ивановна   
30.01.2025 09:21

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. ВоскобовичаКонспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. Воскобовича

Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание)

Подготовила воспитатель Попкова Ю.И Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад села Валдгейм 2024г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  • Формирование первичных представлений о деньгах, развивать мышление дошкольников по средствам развивающих игр В. Воскобовича, познавательный интерес, память, внимание и воображение, любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
  • Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Предварительная работа:

  • беседы
  • ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме.

Оборудование: магнитная доска, сундучок, рыбки, бассейн для рыбок, части ключа, картинки денег — российские, европейские, китайские, «Чудо крестики» (схема), «Чудо квадрат», «волшебная восьмёрка», монеты, купюры.

Ход игры

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, я получила необычную посылку, в виде сундучка. Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок открыть, нужен ключ, а его нигде нет.

Что же делать?

Дети: Нужно найти ключ.

Воспитатель и дети ищут ключ и находят, находим Гномика Зеле.

Ребята гномик Зелесказал, чтобы получить ключ, нужно пройти испытания и выполнить задания.

После выполнения каждого задания, вы получите часть ключа. В конце пути мы соберем ключ и откроем сундук.

Чтобы отправиться в путешествие нам помогут волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

Остров «Финансовая школа»

Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно — «деньги».

На магнитной доске валюта разных стран.

А как называются российские деньги? Рубли (Ответы детей).

А как называются европейские деньги? Евро

А как называются китайские деньги? Юань

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей). Валюта

Дидактическая игра «Разложить по странам деньги»

Воспитатель: Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

Телевизор, солнце, здоровье.

Конфеты, молоко, совесть.

Квартира, игрушки, доброта.

Мебель, планшет, любовь.

Одежда, радуга, дружба.

Дидактическая игра «Сложи предмет по схеме» Чудо Крестики

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Дети получают часть ключа.

В.: Мы заработали с вами часть ключа. Давайте собирать части ключа на доске. А нам пора отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

Озеро загадок

Ребята! Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и цифры там в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (Зарплату)

6. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

7. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы)

8. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (Кассир)

9. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Мы заработали с вами вторую часть ключа. А нам пора отправляться на следующий остров.

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

Дети садятся на стульчики.

«Денежный остров»

Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?

Дети: Кошелёк

Воспитатель: А что у неё в кошельке?

Дети: Деньги. (Купюры и монеты)

Воспитатель: У нас есть юный финансист, и хочет поделиться своими знаниями, и рассказать какими еще бывают деньги.

Стеша: Деньги лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках.

Воспитатель: Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: Замечательно.

Дидактическая игра «Сложи кошелёк» Чудо квадрат

Мы с вами потрудились и заработали третью часть ключа.

В.: И нам пора отправится на следующий остров.

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

остров Купюромонетный

Дидактическая игра «Волшебная восьмёрка»

Нужно убрать 2 палочки и получить число 5

Молодцы! Всё правильно сделали и заработали четвертую часть ключа.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Вправо- влево повернись, в детском саду окажись.

Вот мы и в детском саду. (Садятся на стульчики)

  1. Где мы побывали?
  2. Какой остров вам запомнился?
  3. Что было трудно?
  4. Всё ли у вас получилось?

Воспитатель: Так как у нас все получилось, мы можем открыть сундук. Но для этого нужно собрать ключ. Дети собирают из частей целое.

Воспитатель открывает сундучок с помощью ключа, достает шоколадные монетки, и спрашивает у детей:

Что это?

Ребенок: Это наша зарплата!

Воспитатель: Да. Это ваша зарплата. Вы ее заработали, выполняя задания.

Какие вы молодцы! Много всего знаете. Наша игра закончена. Спасибо, вам, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год