Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. Воскобовича
Занятия с детьми
Автор: Попкова Юлия Ивановна   
30.01.2025 09:21

Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. ВоскобовичаКонспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. Воскобовича

Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание)

Подготовила воспитатель Попкова Ю.И Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад села Валдгейм 2024г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  • Формирование первичных представлений о деньгах, развивать мышление дошкольников по средствам развивающих игр В. Воскобовича, познавательный интерес, память, внимание и воображение, любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
  • Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Предварительная работа:

  • беседы
  • ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме.

Оборудование: магнитная доска, сундучок, рыбки, бассейн для рыбок, части ключа, картинки денег — российские, европейские, китайские, «Чудо крестики» (схема), «Чудо квадрат», «волшебная восьмёрка», монеты, купюры.

Ход игры

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, я получила необычную посылку, в виде сундучка. Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок открыть, нужен ключ, а его нигде нет.

Что же делать?

Дети: Нужно найти ключ.

Воспитатель и дети ищут ключ и находят, находим Гномика Зеле.

Ребята гномик Зелесказал, чтобы получить ключ, нужно пройти испытания и выполнить задания.

После выполнения каждого задания, вы получите часть ключа. В конце пути мы соберем ключ и откроем сундук.

Чтобы отправиться в путешествие нам помогут волшебные слова.

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

Остров «Финансовая школа»

Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно — «деньги».

На магнитной доске валюта разных стран.

А как называются российские деньги? Рубли (Ответы детей).

А как называются европейские деньги? Евро

А как называются китайские деньги? Юань

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей). Валюта

Дидактическая игра «Разложить по странам деньги»

Воспитатель: Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

Телевизор, солнце, здоровье.

Конфеты, молоко, совесть.

Квартира, игрушки, доброта.

Мебель, планшет, любовь.

Одежда, радуга, дружба.

Дидактическая игра «Сложи предмет по схеме» Чудо Крестики

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Дети получают часть ключа.

В.: Мы заработали с вами часть ключа. Давайте собирать части ключа на доске. А нам пора отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

Озеро загадок

Ребята! Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и цифры там в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (Зарплату)

6. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

7. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы)

8. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (Кассир)

9. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Мы заработали с вами вторую часть ключа. А нам пора отправляться на следующий остров.

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

Дети садятся на стульчики.

«Денежный остров»

Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?

Дети: Кошелёк

Воспитатель: А что у неё в кошельке?

Дети: Деньги. (Купюры и монеты)

Воспитатель: У нас есть юный финансист, и хочет поделиться своими знаниями, и рассказать какими еще бывают деньги.

Стеша: Деньги лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках.

Воспитатель: Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: Замечательно.

Дидактическая игра «Сложи кошелёк» Чудо квадрат

Мы с вами потрудились и заработали третью часть ключа.

В.: И нам пора отправится на следующий остров.

(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)

«Вправо-влево повернись, и на острове окажись!»

остров Купюромонетный

Дидактическая игра «Волшебная восьмёрка»

Нужно убрать 2 палочки и получить число 5

Молодцы! Всё правильно сделали и заработали четвертую часть ключа.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Вправо- влево повернись, в детском саду окажись.

Вот мы и в детском саду. (Садятся на стульчики)

  1. Где мы побывали?
  2. Какой остров вам запомнился?
  3. Что было трудно?
  4. Всё ли у вас получилось?

Воспитатель: Так как у нас все получилось, мы можем открыть сундук. Но для этого нужно собрать ключ. Дети собирают из частей целое.

Воспитатель открывает сундучок с помощью ключа, достает шоколадные монетки, и спрашивает у детей:

Что это?

Ребенок: Это наша зарплата!

Воспитатель: Да. Это ваша зарплата. Вы ее заработали, выполняя задания.

Какие вы молодцы! Много всего знаете. Наша игра закончена. Спасибо, вам, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год