Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. Воскобовича |
Занятия с детьми | |||
Автор: Попкова Юлия Ивановна | |||
30.01.2025 09:21 | |||
Конспект квест-игры «Путешествие в страну Финансов» c использованием игр В.В. Воскобовича Социально – коммуникативное развитие (трудовое воспитание) Подготовила воспитатель Попкова Ю.И Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад села Валдгейм 2024г. Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи:
Предварительная работа:
Оборудование: магнитная доска, сундучок, рыбки, бассейн для рыбок, части ключа, картинки денег — российские, европейские, китайские, «Чудо крестики» (схема), «Чудо квадрат», «волшебная восьмёрка», монеты, купюры. Ход игры Мотивация. Воспитатель: Ребята, я получила необычную посылку, в виде сундучка. Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок открыть, нужен ключ, а его нигде нет. Что же делать? Дети: Нужно найти ключ. Воспитатель и дети ищут ключ и находят, находим Гномика Зеле. Ребята гномик Зелесказал, чтобы получить ключ, нужно пройти испытания и выполнить задания. После выполнения каждого задания, вы получите часть ключа. В конце пути мы соберем ключ и откроем сундук. Чтобы отправиться в путешествие нам помогут волшебные слова. (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, и на острове окажись!» Остров «Финансовая школа» Отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей). Воспитатель: Совершенно верно — «деньги». На магнитной доске валюта разных стран. А как называются российские деньги? Рубли (Ответы детей). А как называются европейские деньги? Евро А как называются китайские деньги? Юань Воспитатель: Как, одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей). Валюта Дидактическая игра «Разложить по странам деньги» Воспитатель: Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей) Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. Телевизор, солнце, здоровье. Конфеты, молоко, совесть. Квартира, игрушки, доброта. Мебель, планшет, любовь. Одежда, радуга, дружба. Дидактическая игра «Сложи предмет по схеме» Чудо Крестики Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Дети получают часть ключа. В.: Мы заработали с вами часть ключа. Давайте собирать части ключа на доске. А нам пора отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, и на острове окажись!» Озеро загадок Ребята! Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите. 1. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк) 2. Из какого аппарата выдаётся всем зарплата? (Банкомат) 3. На товаре быть должна обязательно … (Цена) 4. Герб и цифры там в рядах стоят на разных сторонах (монета) 5. И врачу, и акробату Выдают за труд. (Зарплату) 6. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар) 7. Мебель, хлеб и огурцы Продают нам... (продавцы) 8. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт. (Кассир) 9. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (Копилка) Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Мы заработали с вами вторую часть ключа. А нам пора отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, и на острове окажись!» Дети садятся на стульчики. «Денежный остров» Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт? Дети: Кошелёк Воспитатель: А что у неё в кошельке? Дети: Деньги. (Купюры и монеты) Воспитатель: У нас есть юный финансист, и хочет поделиться своими знаниями, и рассказать какими еще бывают деньги. Стеша: Деньги лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Воспитатель: Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них. Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении. Воспитатель: Замечательно. Дидактическая игра «Сложи кошелёк» Чудо квадрат Мы с вами потрудились и заработали третью часть ключа. В.: И нам пора отправится на следующий остров. (Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, и на острове окажись!» остров Купюромонетный Дидактическая игра «Волшебная восьмёрка» Нужно убрать 2 палочки и получить число 5 Молодцы! Всё правильно сделали и заработали четвертую часть ключа. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вправо- влево повернись, в детском саду окажись. Вот мы и в детском саду. (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Так как у нас все получилось, мы можем открыть сундук. Но для этого нужно собрать ключ. Дети собирают из частей целое. Воспитатель открывает сундучок с помощью ключа, достает шоколадные монетки, и спрашивает у детей: Что это? Ребенок: Это наша зарплата! Воспитатель: Да. Это ваша зарплата. Вы ее заработали, выполняя задания. Какие вы молодцы! Много всего знаете. Наша игра закончена. Спасибо, вам, ребята!
|