Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Поделки из бумаги
Автор: Исалдинова Гульназ Хакимяновна   
09.02.2025 10:26

Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Выполнила: Исалдинова Г.Х. Оренбургский район с.Ивановкка

Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках.

Задачи:

  • строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
  • Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
  • Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».

Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.)

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Театральные занятия
Автор: Пономарева Надежда Леонидовна   
09.02.2025 10:19

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Пономарева Н. Л. воспитатель МАДОУ «ЦРР-Д/С№ 2», г. Сатка

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная.

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГОС ДО). Особое внимание уделяется развитиюту детей коммуникативных компетенций.

Проблема коммуникативных способностей находится в центре внимания социальных психологов в связи с её значимостью во всех сферах жизнедеятельности каждого человека.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»
Моторика
Автор: Шаченкова Светлана Викторовна   
09.02.2025 10:09

Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1454 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» «ДОП АСТРАДАМСКАЯ 11»

Номинация: «Дидактическая игра»

Категория: внедренный

База выполнения: средняя группа ДОУ, 22 человека

Автор проекта: воспитатель Шаченкова Светлана Викторовна

Проблема проекта: недостаточное развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы проекта: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Подробнее...
 
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» возраст детей 4-5 лет
Ребятам о зверятах
Автор: Стабровская Наталья Юрьевна   
09.02.2025 09:50

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» возраст детей 4-5 летКонспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» возраст детей 4-5 лет

Цель:

  • Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
  • Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Задачи:

  • Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов земли.
  • Формировать интерес к окружающей природе.
  • Показать взаимосвязь растительного и животного мира.
  • Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных России, насекомых, птиц, презентация «Всемирный день защиты животных».

Подробнее...
 
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
Психология
Автор: Стабровская Наталья Юрьевна   
09.02.2025 09:19

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКАЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СРЫВЫ У ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

Аннотация. Статья раскрывает вопрос об эмоциональных срывах детей в возрасте четырех лет, что является распространенным явлением, так как возраст 3-4 лет является одним из ключевых этапов формирования личности ребенка. В статье рассмотрена специфика данного возрастного периода, эмоциональные реакции, свойственные детям в четыре года, предложены методы снятия стресса в период эмоциональных срывов.

Ключевые слова. Дошкольный возраст, эмоциональные срывы, предотвращение детских эмоциональных срывов, преодоление детских эмоциональных срывов, специфика четырехлетнего возраста.

Подробнее...
 
Использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Джумаева Хава Абуевна   
09.02.2025 09:09

Использовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возрастаИспользовании здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В современных дошкольных образовательных учреждениях активно применяется конвергентный подход, объединяющий различные формы и методы обучения, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Такой комплексный подход включает в себя элементы традиционных здоровьесберегающих технологий, инновационные методики развития физической активности, а также психологическую и социальную поддержку детей.

Подробнее...
 
Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Сунцова Ксения Геннадьевна   
08.02.2025 22:40

Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 296 МБДОУ — детский сад №296 Екатеринбург г

Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Сунцова Ксения Геннадьевна г. Екатеринбург, 2023г.

Образовательная область: Физическое развитие Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)

Цель: развитие ловкости и координации движений посредством использования элементов спортивной игры «Баскетбол».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • совершенствовать технику ведение мяча на месте, в движении;
  • закрепить умение подбрасывать и ловить мяч, добиваться точности и качества их выполнения;
Подробнее...
 
Конспект индивидуальной консультации для родителей «Помогаем ребенку преодолеть застенчивость»
Психология
Автор: Малькова Ольга Анатольевна   
08.02.2025 21:19

Конспект индивидуальной консультации для родителей «Помогаем ребенку преодолеть застенчивость»Конспект индивидуальной консультации для родителей «Помогаем ребенку преодолеть застенчивость»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.

Задачи:

  1. Раскрыть содержание понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка; выяснить причины застенчивости и познакомить со способами её преодоления.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.

Вопросы к родителям:

-Когда Вы заметили эту проблему?

-В каких ситуациях она проявляется?

- Замечали ли Вы подобное поведение за ребенком в других условиях?

Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему

Я хочу предложить Вам некоторые способы преодоления стеснительности у ребенка.

Подробнее...
 
Математические игры как одна из ступеней в развитии ребенка
Математика детям
Автор: Батракова Татьяна Александровна Большакова Наталья Васильевна   
08.02.2025 20:35

Математические игры как одна из ступеней в развитии ребенкаМатематические игры как одна из ступеней в развитии ребенка

  • Батракова Татьяна Александровна, воспитатель
  • Большакова Наталья Васильевна, воспитатель

МАДОУ № 82 г. Томска

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Подробнее...
 
Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».
Педагогика
Автор: Самарина Алла Александровна   
08.02.2025 19:08

Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».Семинар-практикум «Игры Воскобовича, как одна из техник обучения детей в детском саду».

Цель: «Ознакомление с методикой В.В. Воскобовича».

Задачи:

  • Ознакомление с современными подходами и технологиями осуществления воспитательной работы;
  • Формирование теоретических знаний об основах общих принципов организации воспитательного процесса.
  • Также при ознакомлении с методиками воспитания важно понять сущность, закономерности и принципы воспитания, что даёт основания для выбора методов и средств решения педагогических задач.

Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем, представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом. Методика Воскобовича — это методика, основанная на игровой форме подачи информации и способствует развитию в различных видах деятельности детей. Она подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2-7лет).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 382

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год