Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий развлечения «День рождение Дедушки Мороза» в младшей группе.
Новый год
Автор: Ласточкина Татьяна Геннадьевна Филькина Татьяна Николаевна   
07.12.2023 12:17

Сценарий развлечения «День рождение Дедушки Мороза» в младшей группе.Сценарий развлечения «День рождение Дедушки Мороза» в младшей группе.

Цель: расширить представление детей о Дедушке Морозе.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет.
  2. Формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
  3. Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
  4. Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
  5. Развивать потребность дарить подарки.
  6. Учить намазывать клеем и приклеивать готовые формы на лист бумаги.

Предварительная работа: беседа о Деде Морозе, чтение стихов, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, видеоролик об отправке поезда Деда Мороза из Великого Устюга.

Подробнее...
 
Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Поделки из пластилина
Автор: Орлова Наталья Владимировна Грибкова Наталья Николаевна   
07.12.2023 11:48

Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Задачи: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умения раскатывать, вытягивать, расплющивать пластилин. Учить лепить предметы из нескольких частей, соблюдая пропорции.

Вызвать у детей удовольствие от того что получается похожее на образец изображение. Прививать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказки Маршака о глупом мышонке, рассматривание иллюстрации к сказке. Проведение беседы, обсуждение сказки. Загадывание загадок про мышек. Рассматривание иллюстраций и игрушечных мышат: уточняя форму, величину тела, какого цвета бывают мышки. Рисование мышки.

Материалы: мольберт с разрезными картинками, мышка, схемы по лепке, пластилин, бусины для глаз, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Я предлагаю Вам отгадать загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Обучение грамоте
Автор: Ершова Валерия Викторовна   
07.12.2023 11:42

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИКОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Цель: Дифференциация звуков [ш][ ж] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить навык различения звуков [ш][ж] в слогах, словах.
  • закреплять умения определять позицию звуков в слове.
  • закреплять навык составления предложения по картинкам- символам.
  • упражнять в практическом употреблении предлогов.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь.
  • развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
  • развивать фонематический слух.
Подробнее...
 
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Познание
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна   
07.12.2023 11:27

ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Автор: Мизерева Ирина Васильевна,
  • Наумова Вера Николаевна

Дошкольный возраст – это время, когда в ребёнке закладываются основные способности в области познания, общения и деятельности.

Дошкольное детство – это важный этап формирования личности, её ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период ребёнок «раскрывается», закладывается его эмоциональная сфера, первичное представление об окружающем мире, формируется отношение к нему. Как известно, любая деятельность ребенка начинается с его собственной активности, в том числе и познавательной. Потребность в познании чего-то нового свойственно каждому ребенку с рождения.

Подробнее...
 
Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Бочарова Наталья Анатольевна   
07.12.2023 11:15

Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»Доклад «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка»

Подготовил воспитатель: Бочарова Наталья Анатольевна г. Байконур, 2022 г.

Предпосылки для нормального развития подрастающего поколения создаются мерами по охране здоровья населения.

Реализация профилактического направления здравоохранения и специальной педагогики начинается еще до рождения ребенка путем создания для будущей матери в период беременности максимально благоприятных условий.

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Счет в пределах 5. День рождение Ослика ИА»
Математика детям
Автор: Лисовенко Лариса Андреевна   
07.12.2023 10:55

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Счет в пределах 5. День рождение Ослика ИА»Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Счет в пределах 5. День рождение Ослика ИА»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" Познакомить с образованием числа 5,
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Развивающие:

Развивать речь, внимание, память

3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: плоскостные картинки с изображением персонажей из мультфильма (ослик, винни пух, кролик, пятачок, сова), торт из 5 кусочков, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), скатерть, сундук, тарелочки.

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Синичка»
Поделки из бумаги
Автор: Голубева А.В. Гнип С.С.   
07.12.2023 10:33

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Синичка»

Воспитатели Голубева А.В. Гнип С.С.

Цель: сформировать представление детей о синичке.

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о синичке, ее повадках и внешнем виде.
  2. Формировать интерес к аппликации, развивать мелкую моторику и аккуратность в выполнении работы.
  3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к птицам.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Шаблон синицы из цветной бумаги: туловище, голова, хвост, крылья, клей, салфетка.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, прослушивание голосов птиц.

Подробнее...
 
Консультация для молодых специалистов осуществляющих деятельность по музыкальному развитию «Воспитание чувств патриотизма у дошкольников посредством музыки»
Патриотизм детям
Автор: Попова Татьяна Михайловна   
07.12.2023 10:22

Консультация для молодых специалистов осуществляющих деятельность по музыкальному развитию «Воспитание чувств патриотизма у дошкольников посредством музыки»Консультация для молодых специалистов осуществляющих деятельность по музыкальному развитию «Воспитание чувств патриотизма у дошкольников посредством музыки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара «Челядьöс сöвмöдан 105 №-а видзанін школаöдз велöдан Сыктывкарса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»

Подготовил: музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории Попова Татьяна Михайловна Сыктывкар, 2023 г.

Статья 64 Федерального закона РФ «Об Образовании в Российской Федерации» гласит, что Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Творческая встреча с Тобольской поэтессой Атабиевой Надеждой Александровной
Учим Чтению
Автор: Махмутова Альбина Рависовна   
07.12.2023 10:00

Творческая встреча с Тобольской поэтессой Атабиевой Надеждой АлександровнойТворческая встреча с Тобольской поэтессой Атабиевой Надеждой Александровной

Цель: раскрытие творческого потенциала детей посредством общения с творческими людьми.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с людьми, прославляющими родной город.
  • Вызывать у детей интерес к творческой деятельности поэтессы Надежды Александровны Атабиевой.
  • Приобщать детей к художественному слову, развивать читательский интерес.
  • Развивать творческие способности – умение выразительно читать стихотворение, артистические навыков.
  • Прививать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к поэзии.
  • Воспитывать культуру поведения и культуру ведения диалога между собой и взрослыми.
  • Воспитывать любовь к своей малой родине – к своему родному городу Тобольск.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, книги.

Подробнее...
 
Использование нейрологического подхода для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Ерофеева Алена Владимировна   
07.12.2023 09:47

Использование нейрологического подхода для развития чувства ритма у детей дошкольного возрастаИспользование нейрологического подхода для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста

Ерофеева Алена Владимировна – музыкальный руководитель дошкольных групп МБОУ «Устьинской СОШ» с. УстьеСунтарского района РС (Я)

Современные исследования показывают, что вырос процент детей с речевыми проблемами, значительно увеличивается количество детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Причины этих нарушений связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.

Учитывая, тот факт, что дошкольный возраст наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, в системе дошкольного образования идет поиск новых форм и методов работы. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая которого была разработана Александром Лурия и его коллегами Л.С. Цветковой, Е.Н. Винарской, Е.Д. Хохмской, Т.В. Ахутиной.

Данный подход предполагает использование тела для развития психических функций: выполняя определенные упражнения, мы имеем возможность воздействовать на ту или иную часть мозга, которая отвечает за запоминание, внимание, речь и т.д. а, следовательно, и на развитие музыкальных способностей, на развитие чувства ритма.

Еще в 1975 году нейробиологами экспериментальным путем было установлено, что основной способ аккумуляции электрической активности в стволе головного мозга — это музыка. Известно, что обязательная составляющая музыки – это ритм. Ритмическая пульсация служит источником тонизирования и структурирует активность ребенка, дает ему опору временной организации поведения. Чувство ритма тесно связано с электрической активностью мозга. То есть ритм позволяет мозгу аккумулировать электрическую энергию, необходимую для его работы. Еще одним открытием стало то, что ритм активизирует волновую активность в различных участках мозга, позволяя ему возбуждаться или успокаиваться, в зависимости от того, какой именно ритм влияет на мозг в данный момент.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 171 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год