Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Литотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Занятия с детьми
Автор: Сотникова Юлия Александровна   
01.07.2025 18:10

Литотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяЛитотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

УДК 376. 1

Lithotherapy as an Innovative Health-Preserving Approach to Teaching Preschool Children with Disabilities

Сотникова Юлия Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 96», г. Курск, ulyasot@rambler. ru

Sotnikova Yulia Aleksandrovna, speech–language pathologist, Municipal Budgetary Pre-school Educational Institution «Kindergarten of Combined Type No. 96», Kursk, ulyasot@rambler. ru

Аннотация:

В статье представлен инновационный подход к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, – использование технологии литотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Автором представлен положительный опыт применения нетрадиционных игр с морской галькой в сочетании с другими здоровьесберегающими технологиями, описаны направления коррекционно-развивающей работы с применением методов литотерапии.

Abstract

The article presents the use of lithotherapy in special-needs education as an innovative approach to health-preserving of preschool children with severe speech disorders. The author shares best practices of using original games with sea pebbles in combination with other health-preserving techniques, describes applications of lithotherapy in special-needs education.

Ключевые слова: литотерапия; инновационные здоровьесберегающие технологии; дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; тяжелые нарушения речи; коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.

Подробнее...
 
«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»
Адаптация
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна   
01.07.2025 14:11

«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск

Методическое пособие

В пособии представлена система взаимодействия специалистов детского сада в организации эмоционально комфортного адаптационного процесса. Помимо теоретических выкладок, пособие оснащено двумя практическими Приложениями. В первое Приложение пособия вошли игровые сеансы с детьми в период адаптации с необходимым музыкальным сопровождением, которые направлены на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Второе Приложение методического пособия содержит большое количество практического материала для педагогов-психологов по работе с родителями, рекомендации для педагогов по организации адаптации детей к ДОО, а также практические материалы для родителей, совместные детско-родительские тренинги, консультации, картотеки и музыкальные игры для родителей с детьми раннего возраста и т.п.

Подробнее...
 
Наш волшебный огород: секреты природного земледелия для дошкольников
Познание
Автор: Веряева Ольга Юрьевна   
01.07.2025 06:15

Наш волшебный огород: секреты природного земледелия для дошкольниковНаш волшебный огород: секреты природного земледелия для дошкольников

Аннотация:

В статье представлен семилетний опыт работы учебно-опытного участка "Огород" в МБДОУ "Рязанский детский сад". Описаны методы экологического и трудового воспитания детей 3-7 лет через практическую деятельность. Особое внимание уделено выращиванию разнообразных сортов овощных и бахчевых культур, что способствует развитию у детей познавательного интереса и бережного отношения к природе.

1. Наш огород — школа жизни

В 2018 году на территории МБДОУ «Рязанский детский сад» появились четыре тёплые грядки. За семь лет мы вырастили:

  • Овощи: капусту, огурцы, кукурузу, кабачки, морковь, томаты, кукурузу и т.д.
  • Бахчевые: 14 арбузов разных сортов в 2024 году
  • Ягоды: садовую землянику

Главная особенность:

Подробнее...
 
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ
Спорт, тренировки
Автор: Белозерова Светлана Ивановна   
01.07.2025 05:58

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ

Белозерова Светлана Ивановна

Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» (А. В. Луначарский).

Организация физического развития в детском саду является одной из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В последние годы концепция физического воспитания претерпевает значительные изменения, что связано с возрастающим вниманием к здоровью и благополучию подрастающего поколения.

В условиях ускоряющегося ритма жизни и увеличения времени, проводимого детьми в виртуальном пространстве, сфера физического развития приобретает всё большее значение.

Физическое развитие детей в дошкольных учреждениях — это не только вопрос формирования двигательных навыков и укрепления здоровья, но и аспект, который затрагивает сферу психоэмоционального состояния и социальной адаптации ребенка. Дж. Пиаже подчеркивал, что «физическое и умственное развитие тесно взаимосвязаны, и успешное формирование физической стороны способствует интеллектуальному росту».

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
Развлекательные занятия
Автор: Козлова Марина Анатольевна   
01.07.2025 05:56

Реквизит: Канаты, ленты, мяч в виде глобуса, карточки Маджонга, маракасы и султанчики.
Гости:  Русская, Азиатка, Африканка
Цель: Развитие толерантности у дошкольников
Дети собираются. На щеках рисуют флаги: России, ЧАД, Японии.

Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
Ведущий: Ребята, мы очень рады вас видеть сегодня! Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат?

Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде за покупками» во второй младшей группе.
Занятия с детьми
Автор: Костыгина Юлия Юрьевна   
01.07.2025 04:36

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Поездка на поезде за покупками» во второй младшей группе.Цель:
1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм;
2. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
3. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;
4. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Подробнее...
 
Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно-ролевых играх (5-7 лет)
Педагогика
Автор: Семенова Ирина Викторовна   
01.07.2025 02:38

МДОУ   детский сад комбинированного вида № 7 «Лесная сказка» Подготовила: воспитатель логопедической группы №6 Семенова И.В.

100_0992m

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми. Исследования, проведённые А.П.Усовой и её учениками, выявили следующие уровни (этапы) становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства:

  1. Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей (ребёнок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).
  2. Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.
  3. Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. Ценность этого уровня заключается в том, что у ребёнка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или уступить свою). Н а этом уровне создаются условия для естественного объединения играющих.
  4.  
  5. Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребёнок на какое –то время подчиняет свои действия общему замыслу. Новый этап игры отличается появлением замысла и стремлением детей подобрать соответствующие игрушки, предметы. Но замысел ещё не устойчив, в ходе игры дети могут изменить его или забыть о нём. Кто-то может выйти из игры, что приведёт к её распаду, к конфликтам.
  6. Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует.
  7. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединённые дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.

Чтобы правильно судить о характере взаимоотношений, складывающихся  между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других видах воспитательной деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 243 из 766

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год