Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 296 МБДОУ — детский сад №296 Екатеринбург г
Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Сунцова Ксения Геннадьевна г. Екатеринбург, 2023г.
Образовательная область: Физическое развитие Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)
Цель: развитие ловкости и координации движений посредством использования элементов спортивной игры «Баскетбол».
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- совершенствовать технику ведение мяча на месте, в движении;
- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч, добиваться точности и качества их выполнения;
Скачать конструкт
2. Развивающие задачи:
- развивать умение самостоятельно решать различные двигательные задачи;
- развивать навыки творческой инициативы;
- развивать точность, координацию движений, ловкость в упражнениях с баскетбольным мячом.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу;
- формировать стремление к достижению положительных результатов;
- самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
Предварительная работа.
- Беседы с детьми о признаках весны, о правилах поведения в лесу.
- Работа с картами – схемами;
- Проигрывание различных двигательных проблем, как средство развития творческой инициативы детей;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
- Разучивание подвижных игр
- Разгадывание загадок о весне, ее приметах и признаках.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Планируемые результаты:
в результате совместной деятельности дети проявляют интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формируется интерес к самостоятельной двигательной активности, дети умеют формулировать свои высказывания, закрепляют физические умения и навыки в исполнении элементов баскетбола.
ТСО:
Музыкальные: Музыкальный центр, минусовки песен, музыкальные игры
Инвентарь: мячи баскетбольные – 10 шт., обручи 10 шт., пакеты с воздухом по количеству детей, цветы с карточками-схемами на обратной стороне 4шт., шишки декоративные 10 шт.
Этапыдеятельности, тайминг
|
Содержаниедеятельности.Деятельностьпедагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Организационнаячасть
|
Мотивация на совместнуюдеятельность
|
Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече в этот прекрасный весенний день!
Вся природа просыпается, давайте прогуляемся по весеннему лесу.
|
Дети вступают в диалог, настраиваются на совместную двигательную деятельность
|
У детей хорошее настроение, положительный эмоциональный фон
Дети расположены к диалогу
|
Вводная часть
|
Разминка
(3 минуты)
|
Мы отправляемся по лесным тропинкам.
1 круг:
— Ходьба на носках, змейкой между цветами;
— Ходьба на пятках между шишками;
— Прыжки в обручи ноги вместе врозь;
— Ходьба с высоким подниманием колена через кочки;
2 круг (с усложнением):
— Бег на носочках змейкой между цветами;
— Прыжки на двух ногах в обручи;
— Бег змейкой между шишками;
— Перепрыгивание кочек.
— Бег врассыпную с остановкой на сигнал..
|
Дети выполняют задания под музыкальную композицию
(по сигналу: все собирают шишки; по сигналу все собирают цветки; по сигналу: девочки собирают цветочки, мальчики — шишки).
Раскладывают (цветочки на лавочку, шишки в корзинку).
|
Дети активно выполняют разминку
Самостоятельно собирают оборудование
|
Перестроение в круг
ОРУ с обручами
(6 минут)
|
¾ Ребята мы добрались до солнечной поляны, посмотрите, сколько на ней солнечных зайчиков. Педагог показывает на желтые обручи.
¾ Возьмите обручи в руки и встаньте врассыпную.
Педагог предлагает детям самостоятельно провести разминку с обручами.
|
Берут обручи. Встают в рассыпную.
Проявляют инициативу
Самостоятельно проводят разминку, показывают упражнения с обручем.
|
У детей положительное отношение к выполнению заданий
Позитивный отклик к происходящему
|
Перестроение
|
— Давайте оставим солнечных зайчиков на поляне и отправимся дальше.
Педагог раскладывает цветы во время того, как дети уносят обручи и берут баскетбольные мячи.
|
Дети уносят обручи, берут мячи.
|
Самостоятельно собирают оборудование
|
ОВД
С баскетбольными
мячами по картам – схемам
(5 минут)
|
— Мы попали на цветочную поляну, сколько первоцветов появилось из-под снега. Какие они интересные, а что под ними скрывается.
Педагог предлагает детям поднять один цветок – карточку, и узнать какое упражнение с баскетбольным мячом необходимо выполнить.
1 Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, отбивание мяча правой и левой рукой на месте;
2 Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, ведение мяча попеременно правой и левой рукой
3 Карточка: И.п. свободная стойка, мяч перед собой. Подбросить мяч к верху, сделать хлопок и поймать мяч двумя руками.
4 Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках. Обводим мяч вокруг туловища в быстром темпе;
— А теперь давайте поиграем с мячами, чтоб наше путешествие было веселым!
Проводится игра на закрепление умения выполнять ведение мяча одной рукой, двумя и попеременно. «Игра Деревья - кустарники»
— Отправляемся дальше.
|
В круг перестраиваются
Берут баскетбольные мячи, выполняют задания по карточкам.
По сигналу «Деревья» дети отбивают мяч двумя руками медленно и высоко. По сигналу «Кустики» отбивают мяч в движении попеременно правой и левой рукой.
Дети уносят мячи и цветы.
|
У детей положительный эмоциональный фон
Умеют действовать согласно картам - схемам
|
Подвижная игра
(3 минуты)
|
¾ Вот мы и прогулялись по весеннему лесу.
Педагог предлагает детям самостоятельно построить полосу препятствия, в весеннем лесу из любого оборудования, которое есть в зале. И выбрать любой способ ее преодоления.
- В руки мы возьмем «Льдинки» – пакеты с воздухом.
Пока звучит музыка мы будем пробегать по тропинке с льдинками в руках, как только музыка остановится, останавливаемся и прыгаем на месте выполняя движение.
|
Собирают свою полосу препятствий.
Выполняют движения под музыку.
|
Активно включаются в игру, с удовольствием выполняют упражнения.
У детей положительный эмоциональный фон.
|
Релаксация
(1 минута)
|
— Ребята, мы с вами проделали огромный путь, наша дорога по весеннему лесу была длинной, давайте немного отдохнем.
(звучит музыкальная композиция без слов. Дети ложатся и закрывают глаза)
— Давайте представим, что снег начал таять, побежали ручьи. Наступила весна и стало совсем тепло. Слышен щебет птиц и солнечные лучи пригревают все сильнее. Мы потянулись и проснулись. Встаем потягиваемся на своих местах.
— Давайте присядем и поговорим о нашем путешествии.
|
Расслабляются
|
Дети умеют расслаблять свое тело, слушать музыкальную композицию.
|
Рефлексия
(2 минуты)
|
— Скажите: какие упражнения вам запомнились?
— Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
— Скажите, какими упражнениями вы поделились с другими ребятами?
— Поделитесь своими впечатлениями о нашей прогулке?
— Я оставлю вам карту весеннего леса и карточки с упражнениями, и вы сможете самостоятельно гулять по весенним тропинкам и даже составить свой маршрут.
(Педагогом вручается книга подсказка)
|
Активно вступают в диалог, делятся впечатлением.
|
Умеют выражать своё мнение, слушать друг друга.
|
|