Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Сунцова Ксения Геннадьевна   
08.02.2025 22:40

Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 296 МБДОУ — детский сад №296 Екатеринбург г

Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Сунцова Ксения Геннадьевна г. Екатеринбург, 2023г.

Образовательная область: Физическое развитие Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)

Цель: развитие ловкости и координации движений посредством использования элементов спортивной игры «Баскетбол».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • совершенствовать технику ведение мяча на месте, в движении;
  • закрепить умение подбрасывать и ловить мяч, добиваться точности и качества их выполнения;

Скачать конструкт

2. Развивающие задачи:

  • развивать умение самостоятельно решать различные двигательные задачи;
  • развивать навыки творческой инициативы;
  • развивать точность, координацию движений, ловкость в упражнениях с баскетбольным мячом.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • формировать стремление к достижению положительных результатов;
  • самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

Предварительная работа.

  1. Беседы с детьми о признаках весны, о правилах поведения в лесу.
  2. Работа с картами – схемами;
  3. Проигрывание различных двигательных проблем, как средство развития творческой инициативы детей;
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
  5. Разучивание подвижных игр
  6. Разгадывание загадок о весне, ее приметах и признаках.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Планируемые результаты:

в результате совместной деятельности дети проявляют интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формируется интерес к самостоятельной двигательной активности, дети умеют формулировать свои высказывания, закрепляют физические умения и навыки в исполнении элементов баскетбола.

ТСО:

Музыкальные: Музыкальный центр, минусовки песен, музыкальные игры

Инвентарь: мячи баскетбольные – 10 шт., обручи 10 шт., пакеты с воздухом по количеству детей, цветы с карточками-схемами на обратной стороне 4шт., шишки декоративные 10 шт.

Этапыдеятельности, тайминг

Содержаниедеятельности.Деятельностьпедагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационнаячасть

Мотивация на совместнуюдеятельность

Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече в этот прекрасный весенний день!

Вся природа просыпается, давайте прогуляемся по весеннему лесу.

Дети вступают в диалог, настраиваются на совместную двигательную деятельность

У детей хорошее настроение, положительный эмоциональный фон

Дети расположены к диалогу

Вводная часть

Разминка

(3 минуты)

Мы отправляемся по лесным тропинкам.

1 круг:

—    Ходьба на носках, змейкой между цветами;

—    Ходьба на пятках между шишками;

—    Прыжки в обручи ноги вместе врозь;

—    Ходьба с высоким подниманием колена через кочки;

2 круг (с усложнением):

—    Бег на носочках змейкой между цветами;

—    Прыжки на двух ногах в обручи;

—    Бег змейкой между шишками;

—    Перепрыгивание кочек.

—    Бег врассыпную с остановкой на сигнал..

Дети выполняют задания под музыкальную композицию

(по сигналу: все собирают шишки; по сигналу все собирают цветки; по сигналу: девочки собирают цветочки, мальчики — шишки).

Раскладывают (цветочки на лавочку, шишки в корзинку).

Дети активно выполняют разминку

Самостоятельно собирают оборудование

Перестроение в круг

ОРУ с обручами

(6 минут)

¾     Ребята   мы добрались до солнечной поляны, посмотрите, сколько на ней солнечных зайчиков. Педагог показывает на желтые обручи.

¾     Возьмите обручи в руки и встаньте врассыпную.

Педагог предлагает детям самостоятельно провести разминку с обручами.

Берут обручи. Встают в рассыпную.

Проявляют инициативу

Самостоятельно проводят разминку, показывают упражнения с обручем.

У детей положительное отношение к выполнению заданий

Позитивный отклик к происходящему

Перестроение

—    Давайте оставим солнечных зайчиков на поляне и отправимся дальше.

Педагог раскладывает цветы во время того, как дети уносят обручи и берут баскетбольные мячи.

Дети уносят обручи, берут мячи.

Самостоятельно собирают оборудование

ОВД

С баскетбольными

мячами по картам – схемам

(5 минут)

—    Мы попали на цветочную поляну, сколько первоцветов появилось из-под снега. Какие они интересные, а что под ними скрывается.

Педагог предлагает детям поднять один цветок – карточку, и узнать какое упражнение с баскетбольным мячом необходимо выполнить.

1        Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, отбивание мяча правой и левой рукой на месте;

2        Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, ведение мяча попеременно правой и левой рукой

3        Карточка: И.п. свободная стойка, мяч перед собой. Подбросить мяч к верху, сделать хлопок и поймать мяч двумя руками.

4        Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках. Обводим мяч вокруг туловища в быстром темпе;

—    А теперь давайте поиграем с мячами, чтоб наше путешествие было веселым!

Проводится игра на закрепление умения выполнять ведение мяча одной рукой, двумя и попеременно. «Игра Деревья - кустарники»

—    Отправляемся дальше.

В круг перестраиваются

Берут баскетбольные мячи, выполняют задания по карточкам.

По сигналу «Деревья» дети отбивают мяч двумя руками медленно и высоко. По сигналу «Кустики» отбивают мяч в движении попеременно правой и левой рукой.

Дети уносят мячи и цветы.

У детей положительный эмоциональный фон

Умеют действовать согласно картам - схемам

Подвижная игра

(3 минуты)

¾          Вот мы и прогулялись по весеннему лесу.

Педагог предлагает детям самостоятельно построить полосу препятствия, в весеннем лесу из любого оборудования, которое есть в зале. И выбрать любой способ ее преодоления.

-     В руки мы возьмем «Льдинки» – пакеты с воздухом.

Пока звучит музыка мы будем пробегать по тропинке с льдинками в руках, как только музыка остановится, останавливаемся и прыгаем на месте выполняя движение.

Собирают свою полосу препятствий.

Выполняют движения под музыку.

Активно включаются в игру, с удовольствием выполняют упражнения.

У детей положительный эмоциональный фон.

Релаксация

(1 минута)

—    Ребята, мы с вами проделали огромный путь, наша дорога по весеннему лесу была длинной, давайте немного отдохнем.

(звучит музыкальная композиция без слов. Дети ложатся и закрывают глаза)

—    Давайте представим, что снег начал таять, побежали ручьи. Наступила весна и стало совсем тепло. Слышен щебет птиц и солнечные лучи пригревают все сильнее. Мы потянулись и проснулись. Встаем потягиваемся на своих местах.

—    Давайте присядем и поговорим о нашем путешествии.

Расслабляются

Дети умеют расслаблять свое тело, слушать музыкальную композицию.

Рефлексия

(2 минуты)

—    Скажите: какие упражнения вам запомнились?

—    Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

—    Скажите, какими упражнениями вы поделились с другими ребятами?

—    Поделитесь своими впечатлениями о нашей прогулке?

—    Я оставлю вам карту весеннего леса и карточки с упражнениями, и вы сможете самостоятельно гулять по весенним тропинкам и даже составить свой маршрут.

(Педагогом вручается книга подсказка)

Активно вступают в диалог, делятся впечатлением.

Умеют выражать своё мнение, слушать друг друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год