Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Сунцова Ксения Геннадьевна   
08.02.2025 22:40

Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»Конструкт физкультурно – оздоровительного события для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по весеннему лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 296 МБДОУ — детский сад №296 Екатеринбург г

Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Сунцова Ксения Геннадьевна г. Екатеринбург, 2023г.

Образовательная область: Физическое развитие Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)

Цель: развитие ловкости и координации движений посредством использования элементов спортивной игры «Баскетбол».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • совершенствовать технику ведение мяча на месте, в движении;
  • закрепить умение подбрасывать и ловить мяч, добиваться точности и качества их выполнения;

Скачать конструкт

2. Развивающие задачи:

  • развивать умение самостоятельно решать различные двигательные задачи;
  • развивать навыки творческой инициативы;
  • развивать точность, координацию движений, ловкость в упражнениях с баскетбольным мячом.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • формировать стремление к достижению положительных результатов;
  • самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.

Предварительная работа.

  1. Беседы с детьми о признаках весны, о правилах поведения в лесу.
  2. Работа с картами – схемами;
  3. Проигрывание различных двигательных проблем, как средство развития творческой инициативы детей;
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».
  5. Разучивание подвижных игр
  6. Разгадывание загадок о весне, ее приметах и признаках.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Планируемые результаты:

в результате совместной деятельности дети проявляют интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формируется интерес к самостоятельной двигательной активности, дети умеют формулировать свои высказывания, закрепляют физические умения и навыки в исполнении элементов баскетбола.

ТСО:

Музыкальные: Музыкальный центр, минусовки песен, музыкальные игры

Инвентарь: мячи баскетбольные – 10 шт., обручи 10 шт., пакеты с воздухом по количеству детей, цветы с карточками-схемами на обратной стороне 4шт., шишки декоративные 10 шт.

Этапыдеятельности, тайминг

Содержаниедеятельности.Деятельностьпедагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационнаячасть

Мотивация на совместнуюдеятельность

Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече в этот прекрасный весенний день!

Вся природа просыпается, давайте прогуляемся по весеннему лесу.

Дети вступают в диалог, настраиваются на совместную двигательную деятельность

У детей хорошее настроение, положительный эмоциональный фон

Дети расположены к диалогу

Вводная часть

Разминка

(3 минуты)

Мы отправляемся по лесным тропинкам.

1 круг:

—    Ходьба на носках, змейкой между цветами;

—    Ходьба на пятках между шишками;

—    Прыжки в обручи ноги вместе врозь;

—    Ходьба с высоким подниманием колена через кочки;

2 круг (с усложнением):

—    Бег на носочках змейкой между цветами;

—    Прыжки на двух ногах в обручи;

—    Бег змейкой между шишками;

—    Перепрыгивание кочек.

—    Бег врассыпную с остановкой на сигнал..

Дети выполняют задания под музыкальную композицию

(по сигналу: все собирают шишки; по сигналу все собирают цветки; по сигналу: девочки собирают цветочки, мальчики — шишки).

Раскладывают (цветочки на лавочку, шишки в корзинку).

Дети активно выполняют разминку

Самостоятельно собирают оборудование

Перестроение в круг

ОРУ с обручами

(6 минут)

¾     Ребята   мы добрались до солнечной поляны, посмотрите, сколько на ней солнечных зайчиков. Педагог показывает на желтые обручи.

¾     Возьмите обручи в руки и встаньте врассыпную.

Педагог предлагает детям самостоятельно провести разминку с обручами.

Берут обручи. Встают в рассыпную.

Проявляют инициативу

Самостоятельно проводят разминку, показывают упражнения с обручем.

У детей положительное отношение к выполнению заданий

Позитивный отклик к происходящему

Перестроение

—    Давайте оставим солнечных зайчиков на поляне и отправимся дальше.

Педагог раскладывает цветы во время того, как дети уносят обручи и берут баскетбольные мячи.

Дети уносят обручи, берут мячи.

Самостоятельно собирают оборудование

ОВД

С баскетбольными

мячами по картам – схемам

(5 минут)

—    Мы попали на цветочную поляну, сколько первоцветов появилось из-под снега. Какие они интересные, а что под ними скрывается.

Педагог предлагает детям поднять один цветок – карточку, и узнать какое упражнение с баскетбольным мячом необходимо выполнить.

1        Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, отбивание мяча правой и левой рукой на месте;

2        Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, ведение мяча попеременно правой и левой рукой

3        Карточка: И.п. свободная стойка, мяч перед собой. Подбросить мяч к верху, сделать хлопок и поймать мяч двумя руками.

4        Карточка: И.п. ноги на ширине плеч, мяч в руках. Обводим мяч вокруг туловища в быстром темпе;

—    А теперь давайте поиграем с мячами, чтоб наше путешествие было веселым!

Проводится игра на закрепление умения выполнять ведение мяча одной рукой, двумя и попеременно. «Игра Деревья - кустарники»

—    Отправляемся дальше.

В круг перестраиваются

Берут баскетбольные мячи, выполняют задания по карточкам.

По сигналу «Деревья» дети отбивают мяч двумя руками медленно и высоко. По сигналу «Кустики» отбивают мяч в движении попеременно правой и левой рукой.

Дети уносят мячи и цветы.

У детей положительный эмоциональный фон

Умеют действовать согласно картам - схемам

Подвижная игра

(3 минуты)

¾          Вот мы и прогулялись по весеннему лесу.

Педагог предлагает детям самостоятельно построить полосу препятствия, в весеннем лесу из любого оборудования, которое есть в зале. И выбрать любой способ ее преодоления.

-     В руки мы возьмем «Льдинки» – пакеты с воздухом.

Пока звучит музыка мы будем пробегать по тропинке с льдинками в руках, как только музыка остановится, останавливаемся и прыгаем на месте выполняя движение.

Собирают свою полосу препятствий.

Выполняют движения под музыку.

Активно включаются в игру, с удовольствием выполняют упражнения.

У детей положительный эмоциональный фон.

Релаксация

(1 минута)

—    Ребята, мы с вами проделали огромный путь, наша дорога по весеннему лесу была длинной, давайте немного отдохнем.

(звучит музыкальная композиция без слов. Дети ложатся и закрывают глаза)

—    Давайте представим, что снег начал таять, побежали ручьи. Наступила весна и стало совсем тепло. Слышен щебет птиц и солнечные лучи пригревают все сильнее. Мы потянулись и проснулись. Встаем потягиваемся на своих местах.

—    Давайте присядем и поговорим о нашем путешествии.

Расслабляются

Дети умеют расслаблять свое тело, слушать музыкальную композицию.

Рефлексия

(2 минуты)

—    Скажите: какие упражнения вам запомнились?

—    Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

—    Скажите, какими упражнениями вы поделились с другими ребятами?

—    Поделитесь своими впечатлениями о нашей прогулке?

—    Я оставлю вам карту весеннего леса и карточки с упражнениями, и вы сможете самостоятельно гулять по весенним тропинкам и даже составить свой маршрут.

(Педагогом вручается книга подсказка)

Активно вступают в диалог, делятся впечатлением.

Умеют выражать своё мнение, слушать друг друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год