Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Поделки из бумаги
Автор: Исалдинова Гульназ Хакимяновна   
09.02.2025 10:26

Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Конспект занятия по аппликации группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»

Выполнила: Исалдинова Г.Х. Оренбургский район с.Ивановкка

Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках.

Задачи:

  • строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
  • Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
  • Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: создание композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».

Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т.д.)

 

Материалы, инструменты, оборудование:

листы бумаги светло-голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток – белая, для грудки снегирей – розовая, алая, малиновая или красная, для спинки – темно- голубая, синяя или фиолетовая), кисточки беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставки под кисточки.

Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность: плакат с цветовой моделью «Цвет. Радуга».

Технологическая карта по рисованию «Снегири на заснеженной ветке».

Палитра с цветовыми пятнами (светло- и ярко-розовым, светло- и ярко-красным, алым, малиновым) для показа детям вариантов окраски грудки

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям композиции, выполненные на занятии по лепке, — кормушки с воробышками и читает стихотворение поэта Ю. Кушака

«Слетайтесь, пичуги!»:
Где утром к опушке
Прошел человек,
Следы заметает

До вечера снег, Но всюду –
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зерна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.

В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.

Воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!

Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» — алой, малиновой, красной или ярко-розовой). Воспитатель показывает на палитре или заранее подготовленном листе бумаги (вырезанном в форме палитры) цветовые пятна и просит детей назвать цвета (светло-розовый, ярко-розовый, малиновый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишневый).

Психогимнастика

«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно;

по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца».

Затем воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих

на заснеженных ветках:

  • Берем лист бумаги, размещаем его горизонтально, что быпо местились ветки (показывает и просит детей положить бумагу также)
  • Берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке два или даже три снегиря – мама, папа и птенчик; мама сидит на ветке: туловище – большой круг, голова – маленький круг; птенчик примостился рядом с мамой – он весь круглый и пушистый, даже не видно, где голова, а где туловище, поэтому нарисуем один круг, а папа летает рядышком –нарисуем его, как маму, только над веткой – в воздухе

карандашом мы делаем только набросок – эскиз (чтобы все поместить и ничего не забыть), а рисовать по-настоящему будемкисточкой и красками;

Давайте с вами сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«Птички полетели

Крыльями махали,

На деревья сели

Тихо отдыхали».

Берем краски и начинаем рисовать: сначала нарисуем белой краскойзаснеженную ветку, потом промоем кисточку и выберем краску дляалой грудки снегирей, наберем краску и раскрасим грудки сразувсех снегирей – у мамы, птенчика и папы; ну, а теперь выбираемцвет перышек – темно-голубой, синий или фиолетовый и рисуемкаждому снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик (показывает)

Берем тоненькую кисточку и рисуем своим снегирям клювики и

черные глазки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Прокофьева:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!..

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели…

Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей салыми грудками – одного, двух, семью или целую стайку птиц – кто как придумает. Напоминает последовательность работы: сначала сделатькарандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке – красивых, нарядных снегирей. Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат (или дидактическую картинку) для уточнения представления о внешнем виде снегирей, натехнологическую карту для сверки последовательности действий илиобращаются к воспитателю с конкретным советом.

В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Воспитатель благодарит детей запомощь: «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи, согрели своим теплом. Целая стаяснегирей прилетела к нам. Не страшна теперь снегирям холодная зима. На этом наше занятие окончилось. Спасибо!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год