Конспект занятия по экологии средней группе «Как снеговик правду о весне искал». |
Занятия по Экологии | |
Автор: Бирюк Елена Петровна | |
30.01.2025 10:01 | |
Конспект занятия по экологии средней группе «Как снеговик правду о весне искал». Выполнила воспитатель: Бирюк Елена Петровна. Цель: познакомить детей с приметами весны, рассказать о влиянии весенних изменениях в природе на жизнь животных, птиц. Напомнить о правилах поведения в лесу. Материал: картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, изображением животных и птиц, сугробы, кустарники, деревья. Снеговик: ребенок в костюме Ход занятия. В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес. А перед тем как отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. Д. Нельзя кричать, шуметь ломать ветки деревьев. Ведь лес, это дом для животных и птиц. В-ль: А теперь давайте отправимся в лес. Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова. Давайте произнесем их вместе: «Покружились, покружились в зимнем лесу мы очутились.
В-ль: Ребята как красиво в зимнем лесу. посмотрите, а кто это сидит в сугробе? Д. Снеговик. В-ль: Давайте поздороваемся. Д.: Здравствуй Снеговик. В-ль: Мы с ребятами решили погулять и о весне интересное узнать. Пойдем с нами? Сн: Я согласен! Пойдемте. В-ль: послушайте, а ведь весной происходят всякие чудеса. Когда весна только вступает в свои права появляются первые цветы. Как они называются? Д: Подснежники. В-ль: А почему они так называются? Д.: Потому что они появляются изпод снега. На проталинах. В-ль: Правильно. А скажите пожалуйста, когда мы увидим их в лесу мы будем их срывать? Д: НЕТ В-ль: Правильно, а почему? Д: Потому что они красивые и занесены в красную книгу. В-ль: конечно мы должны беречь и любить природу. Ребят, аа весной не только появляются цветы но и с деревьями происходят чудеса. Посмотрите, пожалуйста на это дерево. Оно уже просыпается от зимнего сна и сбросило со своих веток снег. (В-ль: показывает детям иллюстрации дерева без листиков.) В-ль: скажите, а весной дерево таким же остаётся? Д: нет В-ль: А что же происходит с деревьями весной? Д: на деревьях набухают почки, а потом появляются листочки. В-ль: правильно ребята! А почему так происходит? Д: Потому что на улице стало тепло В-ль: да начинает пригревать солнце, и деревья просыпаются от зимнего сна. Одевая зеленый наряд. Снеговик, а ты, видел как качаются деревья? Сн: нет В-ль: давайте встанем и покажем Снеговику, как качаются деревья. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.» В-ль: молодцы. Ребята, а весной просыпаются не только деревья, но и животные. Кто знает какие? Д: Медведи, барсуки, ёжики. В-ль: А какие животные живут в лесу? Д: Лисы, волки, белки, кабаны, зайцы. В-ль: послушайте загадку: «Зимой белый летом серый?» Кто это? Д: Заяц. В-ль: Правильно. А почему зайчик меняет окраску? Д: Чтобы легче прятаться от хищников. В-ль: Молодцы. А кто еще знает кто кроме животных живет в лесу? Д: Птицы В-ль: Какие бывают птицы? Д: Перелетные и зимующие. В-ль: Назовите зимующих птиц? Д: Вороны, дятел, синицы, воробьи. А на зимовку к нам прилетают снегири, клест. В-ль: а теперь перелетных? Д: Скворцы, ласточки, грачи. В-ль: Молодцы. Снеговик вот видишь сколько много знают наши дети о весне. А ты хочешь с нами отгадывать загадки? Сн.: Да В-ль: Ну тогда слушайте внимательно все вместе. Загадки: На шесте дворец во дворце певец. (скворец) Зимой и летом, быстрый маленький зверек. По деревьям скок- поскок (белка). Зимой и летом одним цветом (ель, сосна). Зимой белый летом серый (заяц). В-ль: Ребята вы молодцы отгадали вместе с Снеговиком все загадки. Но я еще хотела бы узнать, когда начинает пригревать солнышко что происходит со снегом? Д: Он начинает таять. В-ль: Правильно тает снег, появляются ручьи, сосульки. А из чего сделан наш снеговик? Д: Из снега. В-ль: Вот и пришла пора прощаться нам с Снеговиком. Скоро пригреет солнышко и наш снеговик растает. А в следующем году мы зимой слепим снеговика, он оживет, и нам расскажет о своих приключениях. Сн: До свидания (снеговик уходит). Д: До свидания В-ль: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад вы готовы? Д: Да В-ль: Покружились, покружились, и в саду мы очутились. Ребята где мы сами сегодня были? Кого мы? Что вы нового узнали? (ответы детей)
|