Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»
Занятия по Экологии
Автор: Васенева Луиза Сергеевна   
31.01.2025 15:09

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях.
  2. Показать взаимосвязь и взаимодействие живой и неживой природы.
  3. Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
  2. Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал:

  • Картины с изображением леса.
  • Экологические знаки.
  • Набор карточек с изображением диких животных, их жилья, лесных цветов.
  • Фотографии детей в лесу.
  • Клей, карандаши.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми.
  • Чтение художественной литературы, загадки о диких животных.
  • Заучивание стихов.
  • Организация выставки «Лесная шишка», фотовыставка «Край родной».

Ход НОД:

Вводная часть (3 минуты):

Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие по лесу, где узнаем много нового о его обитателях и правилах поведения в природе. Давайте начнем наше приключение с улыбки и хорошего настроения! Сегодня у нас в гостях замечательные люди, которые тоже хотят узнать что-то новое и интересное. Давайте поприветствуем их и начнем наше занятие! ”

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: “Замечательно! Теперь давайте все вместе сядем удобно и начнем наше занятие.

Дети: садятся на свои места, готовые к занятию.

Воспитатель: “Итак, начнем наше путешествие по лесу. Давайте послушаем звуки леса и попробуем угадать, чьи это голоса. ”

Дети: слушают запись звуков леса (пение птиц, шум ветра, шорох листьев) и пытаются определить, что это за звуки.

дети: “Это пение птиц! ”, “Я слышу шум ветра! ”, “Кажется, это шуршат листья. ”

Воспитатель: “Отлично, ребята! Вы такие внимательные. Давайте продолжим наше занятие и узнаем еще больше интересного о лесе и его обитателях. ”

Дети: да

II. Основная часть (17 минут)

Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эти знаки. Они помогут нам запомнить, как правильно вести себя в лесу. “Давайте начнем с первого знака. Кто может объяснить, что он значит? ”

Ребенок 1: “Этот знак говорит: ‘Не разжигай костры’. Это значит, что в лесу нельзя разводить огонь, чтобы не случился пожар. ”

Воспитатель: “Правильно! А что означает этот знак? ”

Ребенок 2: “Этот знак ‘Не мусори’. Это значит, что нужно убирать за собой весь мусор, чтобы лес оставался чистым. ”

Воспитатель: “Молодец! А как насчет этого знака? ”

Ребенок 3: “Этот знак ‘Не шуми’. Он означает, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать животных и не мешать им. ”

Воспитатель: “Отлично, ребята! Вы такие внимательные. А теперь давайте попробуем разобраться с другими знаками. Кто может сказать, что значит этот знак? ”

Ребенок 4: “Этот знак ‘Не рви цветы’. Он напоминает нам, что нельзя срывать цветы, чтобы они могли расти и радовать всех. ”

Воспитатель: “Правильно! А что означает этот знак? ”

Ребенок 5: “Этот знак ‘Не разрушай гнезда’. Он говорит, что нельзя трогать птичьи гнезда и разрушать их, чтобы птенцы могли вырасти. ”

Воспитатель: “Верно! И последний знак. Кто может объяснить его значение? ”

Ребенок 6: “Этот знак ‘Не лови насекомых’. Он напоминает нам, что насекомых не нужно ловить или давить, потому что они важны для природы. ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь. Продолжайте в том же духе, и мы сможем запомнить все важные правила поведения в лесу. ”

Воспитатель: “Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». “Начнем с простого. Хитрая, как…”

Дети: “Лиса! ”

Воспитатель: “Отлично! А теперь давайте попробуем еще. Быстрый, как…”

Дети: “Заяц! ”

Воспитатель: “Правильно! А как насчет такого: ‘Сильный, как’…”

Дети: “Медведь! ”

Воспитатель: “Верно! И последний пример: ‘Колючий, как’…”

Дети: “Еж! ”

Воспитатель: “Замечательно, ребята! Вы такие умные и внимательные. А теперь давайте попробуем что-то новое. Кто может продолжить предложение: ‘Смелый, как’…”

Дети: “Орел! ”

Воспитатель: “Отлично! А как насчет: ‘Тихий, как’…”

Дети: “Мышь! ”

Воспитатель: “Правильно! И последний вопрос: ‘Ловкий, как’…”

Дети: “Обезьяна! ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь.

3. Физкультминутка

Воспитатель: “Ребята, давайте представим, что мы гуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной. ”

“Идем по тропинке, собираем ягоды и грибы, прыгаем через ручейки. Как здорово в лесу, правда? ”

Дети: встают со своих мест и начинают имитировать движения.

Воспитатель: “Сначала идем по тропинке. Шагайте медленно и осторожно, чтобы не споткнуться. ”

Дети: идут на месте, поднимая колени и размахивая руками, как при обычной ходьбе.

Воспитатель: “Теперь давайте соберем ягоды. Наклоняйтесь, как будто поднимаете ягоды с земли. ”

Дети: наклоняются, делая вид, что собирают ягоды, затем выпрямляются и кладут “ягоды” в воображаемую корзинку.

Воспитатель: “А теперь перепрыгнем через ручейки. Прыгайте легко и аккуратно, чтобы не замочить ноги. ”

Дети: прыгают на месте, имитируя прыжки через ручейки, поднимая колени высоко.

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так весело и активно выполняли все задания.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эти картинки. Здесь изображены дикие животные. Кто может сказать, где живет лиса? ”

Ребенок 1: “Лиса живет в норе. ”

Воспитатель: “Правильно! А как насчет медведя? ”

Ребенок 2: “Медведь живет в берлоге. ”

Воспитатель: “Верно! А где живет белка? ”

Ребенок 3: “Белка живет в дупле. ”

Воспитатель: “Отлично! Где живет волк? ”

Ребенок 4: “Волк живет в логове. ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы такие умные. Давайте попробуем еще несколько животных. Кто может сказать, где живет заяц? ”

Ребенок 5: “Заяц живет под кустом. ”

Воспитатель: “Правильно! А как насчет ежа? ”

Ребенок 6: “Еж живет в гнезде из листьев. ”

Воспитатель: “Верно! И последний вопрос: где живет бобер? ”

Ребенок 7: “Бобер живет в хатке у воды. ”

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь.

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы будем играть в игру ‘Лесные цветы’. Мы будем вспоминать, какие цветы растут в наших лесах, как они выглядят и когда цветут. Давайте начнем! ”

Воспитатель: “Правила очень простые. Я буду зачитывать небольшие отрывки из рассказов или стихотворений о лесных цветах. Ваша задача — внимательно слушать и угадать, о каком цветке идет речь. Затем нужно найти его изображение на предложенных картинках и поместить рядом с правильным временем года. ”

Воспитатель: “Слушайте внимательно: ‘Маленькие белые колокольчики собраны в изящные кисти. Эти цветы обладают приятным, но довольно сильным ароматом. Цветет в мае-июне. ’ Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 1: “Это ландыш! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением ландыша и поместите ее рядом с весной. ”

Ребенок 1: (выполняет задание)

Воспитатель: “А теперь слушайте: ‘Яркие желтые цветы, похожие на маленькие солнышки. Листья у растения округлые, рассеченные. Цветет с мая по август. Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 2: “Это лютик! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением лютика и поместите ее рядом с летом. ”

Ребенок 2: (выполняет задание)

Воспитатель: “Слушайте дальше: ‘Крупные ярко-желтые цветы, напоминающие маленькие розы. Листья у растения темно-зеленые, блестящие. Цветет в июне-июле. Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 3: “Это купальница! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением купальницы и поместите ее рядом с летом. ”

Ребенок 3: (выполняет задание)

Воспитатель: “И последний пример: ‘Фиолетовые или синие цветы, похожие на маленькие колокольчики. Листья узкие и длинные. Цветет с июня по август. Кто может сказать, что это за цветок? ”

Ребенок 4: “Это колокольчик! ”

Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением колокольчика и поместите ее рядом с летом. ”

Ребенок 4: (выполняет задание)

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь.

Воспитатель: “Ребята, перед вами большие плакаты с изображением леса. Давайте раскрасим его, добавим деревья, цветы и животных. ”

Дети: Берут карандаши, фломастеры и начинают раскрашивать плакаты, добавляя детали.

Воспитатель: “Посмотрите, как красиво получается! Вы все такие талантливые художники.

II. Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия:

Воспитатель: “Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие игры вам понравились больше всего? Почему важно беречь лес? ”

Дети: “Я узнал, что в лесу живут разные животные. ”, “Мне понравилась игра с цветами. ”, “Лес нужно беречь, чтобы он оставался красивым. ”

Воспитатель: “Сегодня мы узнали много интересного о лесе и его обитателях. Мы поняли, как важно беречь природу и соблюдать правила поведения в лесу. Вы все молодцы и очень старались! ”

Дети: слушают воспитателя и улыбаются.

Воспитатель: “Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

дети: “До свидания! ”

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год