Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Васенева Луиза Сергеевна | |||
31.01.2025 15:09 | |||
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Лес – наше богатство» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней. Методы и приемы: Рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, дидактическая игра, использование художественной литературы. Материал:
Предварительная работа:
Ход НОД: Вводная часть (3 минуты): Воспитатель: “Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие по лесу, где узнаем много нового о его обитателях и правилах поведения в природе. Давайте начнем наше приключение с улыбки и хорошего настроения! Сегодня у нас в гостях замечательные люди, которые тоже хотят узнать что-то новое и интересное. Давайте поприветствуем их и начнем наше занятие! ” Дети: Здравствуйте! Воспитатель: “Замечательно! Теперь давайте все вместе сядем удобно и начнем наше занятие. Дети: садятся на свои места, готовые к занятию. Воспитатель: “Итак, начнем наше путешествие по лесу. Давайте послушаем звуки леса и попробуем угадать, чьи это голоса. ” Дети: слушают запись звуков леса (пение птиц, шум ветра, шорох листьев) и пытаются определить, что это за звуки. дети: “Это пение птиц! ”, “Я слышу шум ветра! ”, “Кажется, это шуршат листья. ” Воспитатель: “Отлично, ребята! Вы такие внимательные. Давайте продолжим наше занятие и узнаем еще больше интересного о лесе и его обитателях. ” Дети: да II. Основная часть (17 минут) Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эти знаки. Они помогут нам запомнить, как правильно вести себя в лесу. “Давайте начнем с первого знака. Кто может объяснить, что он значит? ” Ребенок 1: “Этот знак говорит: ‘Не разжигай костры’. Это значит, что в лесу нельзя разводить огонь, чтобы не случился пожар. ” Воспитатель: “Правильно! А что означает этот знак? ” Ребенок 2: “Этот знак ‘Не мусори’. Это значит, что нужно убирать за собой весь мусор, чтобы лес оставался чистым. ” Воспитатель: “Молодец! А как насчет этого знака? ” Ребенок 3: “Этот знак ‘Не шуми’. Он означает, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не пугать животных и не мешать им. ” Воспитатель: “Отлично, ребята! Вы такие внимательные. А теперь давайте попробуем разобраться с другими знаками. Кто может сказать, что значит этот знак? ” Ребенок 4: “Этот знак ‘Не рви цветы’. Он напоминает нам, что нельзя срывать цветы, чтобы они могли расти и радовать всех. ” Воспитатель: “Правильно! А что означает этот знак? ” Ребенок 5: “Этот знак ‘Не разрушай гнезда’. Он говорит, что нельзя трогать птичьи гнезда и разрушать их, чтобы птенцы могли вырасти. ” Воспитатель: “Верно! И последний знак. Кто может объяснить его значение? ” Ребенок 6: “Этот знак ‘Не лови насекомых’. Он напоминает нам, что насекомых не нужно ловить или давить, потому что они важны для природы. ” Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь. Продолжайте в том же духе, и мы сможем запомнить все важные правила поведения в лесу. ” Воспитатель: “Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». “Начнем с простого. Хитрая, как…” Дети: “Лиса! ” Воспитатель: “Отлично! А теперь давайте попробуем еще. Быстрый, как…” Дети: “Заяц! ” Воспитатель: “Правильно! А как насчет такого: ‘Сильный, как’…” Дети: “Медведь! ” Воспитатель: “Верно! И последний пример: ‘Колючий, как’…” Дети: “Еж! ” Воспитатель: “Замечательно, ребята! Вы такие умные и внимательные. А теперь давайте попробуем что-то новое. Кто может продолжить предложение: ‘Смелый, как’…” Дети: “Орел! ” Воспитатель: “Отлично! А как насчет: ‘Тихий, как’…” Дети: “Мышь! ” Воспитатель: “Правильно! И последний вопрос: ‘Ловкий, как’…” Дети: “Обезьяна! ” Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь. 3. Физкультминутка Воспитатель: “Ребята, давайте представим, что мы гуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной. ” “Идем по тропинке, собираем ягоды и грибы, прыгаем через ручейки. Как здорово в лесу, правда? ” Дети: встают со своих мест и начинают имитировать движения. Воспитатель: “Сначала идем по тропинке. Шагайте медленно и осторожно, чтобы не споткнуться. ” Дети: идут на месте, поднимая колени и размахивая руками, как при обычной ходьбе. Воспитатель: “Теперь давайте соберем ягоды. Наклоняйтесь, как будто поднимаете ягоды с земли. ” Дети: наклоняются, делая вид, что собирают ягоды, затем выпрямляются и кладут “ягоды” в воображаемую корзинку. Воспитатель: “А теперь перепрыгнем через ручейки. Прыгайте легко и аккуратно, чтобы не замочить ноги. ” Дети: прыгают на месте, имитируя прыжки через ручейки, поднимая колени высоко. Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так весело и активно выполняли все задания. Воспитатель: “Ребята, посмотрите на эти картинки. Здесь изображены дикие животные. Кто может сказать, где живет лиса? ” Ребенок 1: “Лиса живет в норе. ” Воспитатель: “Правильно! А как насчет медведя? ” Ребенок 2: “Медведь живет в берлоге. ” Воспитатель: “Верно! А где живет белка? ” Ребенок 3: “Белка живет в дупле. ” Воспитатель: “Отлично! Где живет волк? ” Ребенок 4: “Волк живет в логове. ” Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы такие умные. Давайте попробуем еще несколько животных. Кто может сказать, где живет заяц? ” Ребенок 5: “Заяц живет под кустом. ” Воспитатель: “Правильно! А как насчет ежа? ” Ребенок 6: “Еж живет в гнезде из листьев. ” Воспитатель: “Верно! И последний вопрос: где живет бобер? ” Ребенок 7: “Бобер живет в хатке у воды. ” Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь. Воспитатель: “Ребята, сегодня мы будем играть в игру ‘Лесные цветы’. Мы будем вспоминать, какие цветы растут в наших лесах, как они выглядят и когда цветут. Давайте начнем! ” Воспитатель: “Правила очень простые. Я буду зачитывать небольшие отрывки из рассказов или стихотворений о лесных цветах. Ваша задача — внимательно слушать и угадать, о каком цветке идет речь. Затем нужно найти его изображение на предложенных картинках и поместить рядом с правильным временем года. ” Воспитатель: “Слушайте внимательно: ‘Маленькие белые колокольчики собраны в изящные кисти. Эти цветы обладают приятным, но довольно сильным ароматом. Цветет в мае-июне. ’ Кто может сказать, что это за цветок? ” Ребенок 1: “Это ландыш! ” Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением ландыша и поместите ее рядом с весной. ” Ребенок 1: (выполняет задание) Воспитатель: “А теперь слушайте: ‘Яркие желтые цветы, похожие на маленькие солнышки. Листья у растения округлые, рассеченные. Цветет с мая по август. Кто может сказать, что это за цветок? ” Ребенок 2: “Это лютик! ” Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением лютика и поместите ее рядом с летом. ” Ребенок 2: (выполняет задание) Воспитатель: “Слушайте дальше: ‘Крупные ярко-желтые цветы, напоминающие маленькие розы. Листья у растения темно-зеленые, блестящие. Цветет в июне-июле. Кто может сказать, что это за цветок? ” Ребенок 3: “Это купальница! ” Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением купальницы и поместите ее рядом с летом. ” Ребенок 3: (выполняет задание) Воспитатель: “И последний пример: ‘Фиолетовые или синие цветы, похожие на маленькие колокольчики. Листья узкие и длинные. Цветет с июня по август. Кто может сказать, что это за цветок? ” Ребенок 4: “Это колокольчик! ” Воспитатель: “Правильно! Найдите картинку с изображением колокольчика и поместите ее рядом с летом. ” Ребенок 4: (выполняет задание) Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы так хорошо справляетесь. Воспитатель: “Ребята, перед вами большие плакаты с изображением леса. Давайте раскрасим его, добавим деревья, цветы и животных. ” Дети: Берут карандаши, фломастеры и начинают раскрашивать плакаты, добавляя детали. Воспитатель: “Посмотрите, как красиво получается! Вы все такие талантливые художники. II. Заключительная часть (2 минуты) Рефлексия: Воспитатель: “Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие игры вам понравились больше всего? Почему важно беречь лес? ” Дети: “Я узнал, что в лесу живут разные животные. ”, “Мне понравилась игра с цветами. ”, “Лес нужно беречь, чтобы он оставался красивым. ” Воспитатель: “Сегодня мы узнали много интересного о лесе и его обитателях. Мы поняли, как важно беречь природу и соблюдать правила поведения в лесу. Вы все молодцы и очень старались! ” Дети: слушают воспитателя и улыбаются. Воспитатель: “Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. дети: “До свидания! ”
|