Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России».
Патриотизм детям
Автор: Рубцова А.ю.   
31.01.2025 19:18

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России».Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России».

Подготовила: воспитатель Рубцова А.Ю

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1)Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

2)Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение.

3)Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине, о своем городе.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям? Дети здороваются.

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад)

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Дети а как называется город в котором мы живем? (Ответ детей)

А все знают как зовут родителей? (Каждый ребенок говорит как зовут родителей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

Основная часть

– На чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Отправляемся. Занимаем места. Пристегнулись. В путь!

1. Воспитатель: Станция называется “Столичная”

У каждой страны есть главный город – это столица.

- Как называется наша столица? (Москва). Правильно!

- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).

- Что делает президент? (руководит страной).

- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).

- Кто знает как его зовут?

- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

- Я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. Вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн).

Первый символ (показываю флаг).

- Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны? Из каких цветов он состоит?

Воспитатель читает стихотворение:

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

Второй символ (показываю герб)

-Ребята, вы узнали этот символ?

Воспитатель: да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с

двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре –

всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта

картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель читает стихотворение про герб России?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Третий символ (Гимн).

Что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня нашей страны. Гимн

играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда

приветствуют президента нашей страны. Гимн слушают стоя. Когда играет

гимн России, то нужно встать и слушать стоя. Этим мы выражаем свое

отношение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой

гимн. Сейчас мы послушаем гимн нашего государства. (Дети встают и стоят смирно).

2. Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Станция называется “Лесная”

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Но, из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён — добрым молодцем, а в кого же превратится берёзка?

Дети: В девушку-красавицу.

Воспитатель: Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?

Дети: Кудрявая, стройная, ненаглядная, красавица, светлая, чистая.

Дидактическая игра «Собери символы России»

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру называется она «Собери символы России». Соберите из разрезных картинок Российский флаг, герб и Кремль.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимайте места. Поехали.

Ребята, а сейчас вспомни, из каких частей состоит береза? (ствол, ветки, корни и листья). Сегодня мы будем работать без ножниц. Такая аппликация называется «обрывная».

Вам нужно взять бумагу зеленого цвета, это и будут листья березы. Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками.

Затем на каждый маленький кусочек цветной бумаги нужно нанести клей и наклеить на ветку.

Ребята, а теперь я предлагаю, выполнить работу самостоятельно, кому нужна помощь, я подойду.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И в заключении, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы с вами путешествовали? (Ответы детей)
  2. С какими символами нашей страны мы познакомились? (Ответы детей)
  3. В какую игру мы сегодня играли? (Ответы детей)
  4. С каким деревом русского леса мы познакомились? (Ответы детей)
  5. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)

Молодцы, все запомнили! Вам понравилось наше занятие? (Ответ детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше занятие. Вы были внимательны. А теперь наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям Спасибо за внимание и Досвидания.

Дети: Встают и говорят «Спасибо за внимания! Досвидания!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год