Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Богер Татьяна Васильевна Голубь Зоя Владимировна Быстрицкая Антонина Васильевна Кретова Екатерина Александровна Карстен Ирина Павловна | |||
31.01.2025 08:49 | |||
Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» Новокузнецк, Возраст детей 5 – 7 лет, Срок реализации: сентябрь 2023г – май 2024г ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Сфера образовательной деятельности, в рамках которой проводится работа по проекту
Характеристика участников, на которых рассчитан проект (дети — возраст, Педагоги – специальность, др.)
Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико – ориентированный, ролевой)
Проект по продолжительности Долгосрочный. Заказчик проекта Воспитанники ДОУ Проблема, которую решает проект Большое значение для познавательного, социально-личностного и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, родным городом, его достопримечательностями, парками, скверами, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город или родились в нем. Родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае, городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Цель проекта Формирование у дошкольников основ краеведческой культуры, высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Задачи проекта Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне ДОУ и социума, краткое описание продукта, результаты проекта, полученные или ожидаемые);
Ожидаемые результаты Актуальность проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья. В период дошкольного возраста ребенок начитает выходить за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, закладываются основы мира социальных отношений ребёнка. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для ребёнка? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина», «краелюбие» Чувство Родины — оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Затем ребенок знакомиться с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного города, родного края, не возникают сами по себе. В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего родного края, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру и историю собственного народа, через знакомства его с природой родного края. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада — с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. Продукт проектной деятельности:
Ожидаемый результат:
1. Подготовительный:
2. Основной:
3. Заключительный:
Список используемой литературы Литература:
|