Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю»
Патриотизм детям
Автор: Богер Татьяна Васильевна Голубь Зоя Владимировна Быстрицкая Антонина Васильевна Кретова Екатерина Александровна Карстен Ирина Павловна   
31.01.2025 08:49

Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю»Проект «Занимательное путешествие медвежонка Топтыжки по родному краю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» Новокузнецк,

Возраст детей 5 – 7 лет, Срок реализации: сентябрь 2023г – май 2024г

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Сфера образовательной деятельности, в рамках которой проводится работа по проекту

  • Совместная деятельность детей и взрослых;
  • Самостоятельная деятельность детей;

Скачать проект

Характеристика участников, на которых рассчитан проект (дети — возраст, Педагоги – специальность, др.)

  • Воспитанники ДОУ;
  • Родители воспитанников.

Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико – ориентированный, ролевой)

  • Информационный;
  • Исследовательский — поисковый;
  • Творческий.

Проект по продолжительности Долгосрочный.

Заказчик проекта Воспитанники ДОУ

Проблема, которую решает проект Большое значение для познавательного, социально-личностного и духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, родным городом, его достопримечательностями, парками, скверами, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город или родились в нем.

Родители имеют недостаточно знаний о своем родном крае, городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае, городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта

Формирование у дошкольников основ краеведческой культуры, высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Задачи проекта

Образовательные:

  • формировать у детей любовь к родному краю, городу;
  • формировать у воспитанников нравственные качества личности через знакомство с историей и с современностью родного края;
  • приобщить детей к культуре и традициям народа;
  • активизировать личностную позицию ребёнка;
  • формировать чувство заботы о родном крае через бережное отношение к нему
  • познакомить с главными достопримечательностями Кемеровской области-Кузбасса, города Новокузнецка.

Развивающие:

  • способствовать развитию связной речи и активизации словаря дошкольников;
  • развивать познавательную активность воспитанников;
  • способствовать развитию активности и заинтересованности всех участников образовательных отношений в проекте;
  • развитие способности детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;

Воспитательные:

  • развивать интерес к истории возникновения и развития Кемеровской области-Кузбасса, города Новокузнецка;
  • воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине городу Новокузнецку его обычаям, традициям;
  • воспитывать уважительное отношение к труду людей.
  • развивать любознательность, стремление больше узнать о своём родном крае, воспитывать интерес, любовь к родному краю через стихи, беседу, песни, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов
  • развивать любознательность и интерес к познанию родного города, улицам своего района.

Аннотация

(актуальность проекта, значимость на уровне ДОУ и социума, краткое описание продукта, результаты проекта, полученные или ожидаемые);

  • Название продукта проекта

Ожидаемые результаты Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой.

Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья. В период дошкольного возраста ребенок начитает выходить за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей, закладываются основы мира социальных отношений ребёнка.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к России, к ее истории, ее культуре, к ее народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для ребёнка? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина», «краелюбие»

Чувство Родины — оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Затем ребенок знакомиться с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Любовь к Отечеству, чувство причастности к судьбе родного города, родного края, не возникают сами по себе. В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего родного края, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, не знают и не могут объяснить, чьё имя носят улицы города. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру и историю собственного народа, через знакомства его с природой родного края. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада — с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены.

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Краеведческое образование в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания.

Продукт проектной деятельности:

  • Познавательно – игровое пособие – «Семь чудес Кузбасса» (Приложение № 2);
  • Познавательно – игровое пособие – «Парки и скверы Новокузнецка» (Приложение № 3);
  • Познавательно – игровое пособие – «Памятники Новокузнецка» (Приложение №4);
  • Познавательно – игровое пособие – «Культурное наследие города Новокузнецка» (Приложение № 5);

Ожидаемый результат:

  • дети ознакомлены с историческим местами и достопримечательностями города Новокузнецка;
  • расширены и закреплены представления о родном крае, родном городе, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувство гордости за свой край;
  • знают историю возникновения родного города, его достопримечательности;
  • имеют представления об исторических и современных памятниках архитектуры;
  • проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • знают и называют место проживания, свой домашний адрес.
  • увеличилась активность и заинтересованность у всех участников образовательных отношений в проекте.
  • Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и содержание работы, выход этапа) Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

  • обоснование актуальности темы;
  • определение цели и задач проекта;
  • составление плана основного этапа проекта (Приложение 1);
  • подбор и изучение литературы по проекту;
  • подбор материала по теме: фотографий документов и пособий по теме проекта;
  • обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
  • вовлечение родителей для сбора информации и оформление результатов проекта.

2. Основной:

  • консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине» (Приложение № 6), «Как воспитать маленького патриота» (Приложение № 7), «Как знакомить ребенка с родным краем» (Приложение №8), «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» (Приложение №9)
  • Комплекс бесед с детьми «Наша родина – Кузбасс» (Приложение № 12), «Город мой родной Новокузнецк» (Приложение №10), «Нравственно-патриотическое воспитание» (Приложение № 11)
  • Чтение детской художественной литературы «Детям о Новокузнецке» Л.И. Шпигунова, С.Е. Хрущева, «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г. Ладонщиков, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлов, «Главные слова» Л.Олиферов, «Наш край» А.Пришелец, «Что мы Родиной зовем» В.Степанов, «Рисунок» «Родная песенка» П.Синявский; разучивание пословиц, чистоговорок

3. Заключительный:

  • выставка рисунков «Памятники г.Новокузнецка»
  • создание познавательно – игрового пособия «Семь чудес Кузбасса» (Приложение № 2);
  • создание познавательно – игрового пособия «Парки и скверы Новокузнецка» (Приложение №3)
  • создание познавательно – игрового пособия «Памятники Новокузнецка» (Приложение № 4)
  • создание познавательно – игрового пособия «Культурное наследие города Новокузнецка» (Приложение № 5)

Список используемой литературы Литература:

  1. Алешина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЦГЛ, 2005г.
  2. Богачева В.И., Мое Отечество – Россия. М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
  3. Е.А. Позднякова, Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Волгоград: Учитель, 2008г.
  4. М.Д. Маханева, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2004г.
  5. Под ред. Л.А. Кондрыкинской., С чего начинается Родина? — М.: ТЦ СФЕРА, 2004г.
  6. С.В. Новиков, Энциклопедия для дошкольников. М.: 1998г.
  • Интернет – ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год