Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный год
Конспекты планов в детском саду
Автор: Романова Наталья Владимировна   
30.01.2025 19:01

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный годПерспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный год

Сентябрь

1 неделя Беседа «Мы в Мордовии живем» Познакомить с территориальным расположением Мордовии, с городами и населенными пунктами Мордовии. Расширять представления детей о республике Мордовии, ее столице -Саранске, достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости за свою республику, за родной город

П/и «В волков» Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Скачать план

2 неделя Беседа о столице Мордовии — Саранске Формировать устойчивый интерес к родному городу, чувства патриотизма, чувство быть гражданином Саранска, России;

Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного города;

Воспитывать уважение к труду взрослых

Месяц/

неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методические приемы

Сентябрь

1

неделя

Беседа

«Мы в Мордовии живем»

Познакомить с территориальным расположением Мордовии, с городами и населенными пунктами Мордовии. Расширять представления детей о республике Мордовии, ее столице -Саранске, достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости за свою республику, за родной город

Карта Мордовии и Саранска, набор цветных открыток «Мордовия», альбом «Мой Саранск», ИКТ, аудиозаписи

Организационный момент, чтение стихотворения, беседа, рассматривание карт, альбома, открыток, дидактическая игра, подвижная игра, пословицы и поговорки о Родине

П/и «В волков»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска волка, серпы (палочки)

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

2

неделя

Беседа о столице Мордовии - Саранске

Формировать устойчивый интерес к родному городу, чувства патриотизма, чувство быть гражданином Саранска, России;

Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного города;

Воспитывать уважение к труду взрослых

Презентация «Достопримечательности города Саранск», компьютер, портреты знаменитых и выдающихся личностей г.Саранск

Чтение, беседа, рассказ воспитателя, викторина, физкультминутка.

П/и «В гусей и волка»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска волка.

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

3

неделя

Беседа «Мордовский орнамент».

Познакомить детей с мордовским орнаментом, разнообразием форм; приобщить детей к декоративно-прикладному творчеству, пониманию истоков народного искусства; воспитывать любовь и интерес к традиционной культуре мордовского народа; воспитать в детях чувства радости и гордости за свою малую родину.

Кукла – мордовочка, мордовские игрушки, элементы мордовского орнамента, предметы быта (салфетки, полотенца), одежда с мордовским орнаментом; рассматривание книг «Мордовская народная вышивка», «Мордовский национальный костюм», дидактическая игра «Мордовский узор»,

Словесные:

беседа, рассказ воспитателя,

художественное слово.

Наглядные: рассматривание.

ООД «Украшение салфетки»

Учить детей изображать элементы мордовского узора («крест», «галочка», «елочка», «ромб»), ритмично располагать их. Познакомить с цветовой гаммой, характерной для мордовских узоров (красный – черный – белый). Учить гармонично сочетать цвета. Развивать чувство композиции и ритма.

Карандаши, листы (на каждого ребенка)

Словесные:

беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.

Практические:   рисование.

4

неделя

Мордовская народная игрушка матрешка-мордовочка

Продолжать ознакомление детей с мордовским прикладным искусством, народной игрушкой;

- учить выделять элементы и колорит мордовского орнамента

Матрешки с русским и мордовским узором, иллюстрации с изображением мордовских матрешек, схема основных элементов мордовского орнамента

Словесные: загадка, рассказ воспитателя, вопросы;

наглядные: показ матрешек, иллюстраций, схем орнамента, Игровые: игра-приветствие, пальчиковая игра «Мы – красавицы матрешки».

П/и «В петушка»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска петушка.

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

Октябрь

1

неделя

Беседа «Растительность Мордовии»

Расширять представления детей об особенностях природы родного края, о многообразии растительного мира.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к природе

Презентация «Мордовский государственный заповедник им.Смидовича», набор предметных картинок «Деревья»

Рассматривание, беседа, загадывание загадок, подвижная игра, ЧХЛ

ООД Мордовская народная сказка «Диль-диль, дедынька»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

2

неделя

Составление описательного рассказа на тему «Осень в Мордовии»

Развивать связную речь детей посредством составления рассказа.

Продолжать знакомить с мордовским языком.

Воспитывать умение видеть и описывать красоту осени

Цветные иллюстрации с видами осени

Рассматривание иллюстраций, чтение примет, поговорок, пословиц об осени. Коллективное рассказывание, рефлексия

Слушание: «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А.Громыхина

Продолжать знакомить с произведениями композиторов Мордовии. Учить определять характер инструментальных произведений. Учить различать «на слух» русскую, мордовскую пляску.Формировать представление о мордовской народной музыке.

Аудиозапись.

Словесные:

Беседа о различных музыкальных жанрах

Слуховой: слушание музыки

3

неделя

Беседа о правилах безопасного поведения в природе

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! »;  предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков;  картинки с изображением растений леса и огорода; картинки по безопасности на природе.

Беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Заучивание стихотворения

Р. Федькина «Грибок»

Учить выразительно читать стихотворение наизусть.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практический: заучивание.

4

неделя

ООД «Украшение полотенца мордовским орнаментом»

Учить детей изображать элементы мордовского узора «крест» и «ромб», ритмично располагая их. Учить подбирать цвета и гармонично сочетать их. Развивать интерес к мордовскому декоративно-прикладному искусству.

Листы бумаги белого цвета, гуашь.

Словесные:

беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.

Практические:   рисование.

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

Продолжать знакомить с произведениями композиторов Мордовии. Учить определять характер инструментальных произведений. Учить различать «на слух» русскую, мордовскую пляску. Формировать представление о мордовской народной музыке.

Аудиозапись.

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

5 неделя

Беседа «Символика Мордовии»

Продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном Мордовии. Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Плакаты с изображением государственной символики республики Мордовия, аудиозапись гимна

Рассматривание, беседа. Слушание, заучивание наизусть, дидактическая игра, подвижная игра, продуктивная деятельность.

ООД Чтение рассказа Л.Земсковой «Кто нужнее»

Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Ноябрь

1

неделя

Беседа «День народного единства»

Закрепить знания об истории происхождения мордвы, о вхождении в состав России.

Углубить представления о народах, проживающих в Мордовии.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, их культуре и обычаям.

Куклы в национальной одежде, цветные иллюстрации, детские раскраски «Костюмы народов России»

Дидактическая игра, рассматривание, беседа, показ, рассказ воспитателя, подвижная игра, ЧХЛ

Прибаутка «Давай. друг, помиримся»

Продолжать знакомить с мордовским фольклором. Формировать представление о мордовской народной культуре.

Книга с иллюстрациями, «чудесный» мешочек, игрушки - белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.

 

2

неделя

ООД Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

П/и «В гусей и волка»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска волка.

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

3

неделя

Беседа о народах населяющих Мордовию

Познакомить детей с историй возникновения народов мокша и эрзя, местами расселения;

способствовать формированию понятия «мордовский народ»; воспитывать у детей уважение к своей культуре.

Альбомы: «Мордовская национальная одежда» (эрзя, мокша), «Мой край- Мордовия моя». Изображение рек: Сура и Мокша на карте.

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

П/и «Раю, раю»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

 

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

4

неделя

ООД Чтение рассказа Я. Пинясова «Вредная бочка»

Учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Беседа «Национальные блюда мордовского народа»

Познакомить детей с новыми мордовскими словами, закрепить знания о национальных блюдах

Набор открыток «Мордовская кухня», иллюстрации, фотографии

Беседа, рассматривание, словарная работа

Декабрь

1

неделя

Беседа «Животный мир Мордовии»

Расширять представления детей о диких животных Мордовии.

Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края

Картинки «Животные наших лесов», набор игрушек «Животные», карта Мордовии

Постановка проблемной ситуации, рассматривание, беседа, д/и, п/и, продуктивная деятельность, ЧХЛ

П/и «В зайчиков»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

 

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

2

неделя

ООД Мордовская народная сказка «Серебряный зубок»

Учить понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Слушание «Веселое настроение», муз. Н. Кошелевой

Продолжать знакомить с произведениями композиторов Мордовии. Учить определять характер инструментальных произведений. Учить различать «на слух» русскую, мордовскую пляску. Формировать представление о мордовской народной музыке.

Аудиозапись.

Словесные:

Беседа о различных музыкальных жанрах

Слуховой: слушание музыки

3

неделя

Знакомство с деревянной скульптурой мастеров села Подлесная Тавла

Продолжать знакомить детей с мордовской национальной игрушкой.

Воспитывать интерес к народному творчеству

Деревянные игрушки из Подлесной Тавлы, иллюстрации и фотографии, листы бумаги, карандаши

Рассматривание, беседа, ИКТ, рисование эскиза простым карандашом

П/и «Шарагу-варагу,»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

 

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

4

неделя

Беседа «Новый год»

Познакомить детей с новыми словами — словами на тему «Новый год» на мордовском языке

Игрушки: елка, дед Мороз, Снегурочка

Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание, загадывание загадок, д/и

ООД Чтение Я. Пинясов «Дед Мороз»

Учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год