Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный год
Конспекты планов в детском саду
Автор: Романова Наталья Владимировна   
30.01.2025 19:01

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный годПерспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» в средней группе на 2024-2025 учебный год

Сентябрь

1 неделя Беседа «Мы в Мордовии живем» Познакомить с территориальным расположением Мордовии, с городами и населенными пунктами Мордовии. Расширять представления детей о республике Мордовии, ее столице -Саранске, достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости за свою республику, за родной город

П/и «В волков» Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Скачать план

2 неделя Беседа о столице Мордовии — Саранске Формировать устойчивый интерес к родному городу, чувства патриотизма, чувство быть гражданином Саранска, России;

Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного города;

Воспитывать уважение к труду взрослых

Месяц/

неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методические приемы

Сентябрь

1

неделя

Беседа

«Мы в Мордовии живем»

Познакомить с территориальным расположением Мордовии, с городами и населенными пунктами Мордовии. Расширять представления детей о республике Мордовии, ее столице -Саранске, достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости за свою республику, за родной город

Карта Мордовии и Саранска, набор цветных открыток «Мордовия», альбом «Мой Саранск», ИКТ, аудиозаписи

Организационный момент, чтение стихотворения, беседа, рассматривание карт, альбома, открыток, дидактическая игра, подвижная игра, пословицы и поговорки о Родине

П/и «В волков»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска волка, серпы (палочки)

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

2

неделя

Беседа о столице Мордовии - Саранске

Формировать устойчивый интерес к родному городу, чувства патриотизма, чувство быть гражданином Саранска, России;

Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного города;

Воспитывать уважение к труду взрослых

Презентация «Достопримечательности города Саранск», компьютер, портреты знаменитых и выдающихся личностей г.Саранск

Чтение, беседа, рассказ воспитателя, викторина, физкультминутка.

П/и «В гусей и волка»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска волка.

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

3

неделя

Беседа «Мордовский орнамент».

Познакомить детей с мордовским орнаментом, разнообразием форм; приобщить детей к декоративно-прикладному творчеству, пониманию истоков народного искусства; воспитывать любовь и интерес к традиционной культуре мордовского народа; воспитать в детях чувства радости и гордости за свою малую родину.

Кукла – мордовочка, мордовские игрушки, элементы мордовского орнамента, предметы быта (салфетки, полотенца), одежда с мордовским орнаментом; рассматривание книг «Мордовская народная вышивка», «Мордовский национальный костюм», дидактическая игра «Мордовский узор»,

Словесные:

беседа, рассказ воспитателя,

художественное слово.

Наглядные: рассматривание.

ООД «Украшение салфетки»

Учить детей изображать элементы мордовского узора («крест», «галочка», «елочка», «ромб»), ритмично располагать их. Познакомить с цветовой гаммой, характерной для мордовских узоров (красный – черный – белый). Учить гармонично сочетать цвета. Развивать чувство композиции и ритма.

Карандаши, листы (на каждого ребенка)

Словесные:

беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.

Практические:   рисование.

4

неделя

Мордовская народная игрушка матрешка-мордовочка

Продолжать ознакомление детей с мордовским прикладным искусством, народной игрушкой;

- учить выделять элементы и колорит мордовского орнамента

Матрешки с русским и мордовским узором, иллюстрации с изображением мордовских матрешек, схема основных элементов мордовского орнамента

Словесные: загадка, рассказ воспитателя, вопросы;

наглядные: показ матрешек, иллюстраций, схем орнамента, Игровые: игра-приветствие, пальчиковая игра «Мы – красавицы матрешки».

П/и «В петушка»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска петушка.

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

Октябрь

1

неделя

Беседа «Растительность Мордовии»

Расширять представления детей об особенностях природы родного края, о многообразии растительного мира.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, бережное отношение к природе

Презентация «Мордовский государственный заповедник им.Смидовича», набор предметных картинок «Деревья»

Рассматривание, беседа, загадывание загадок, подвижная игра, ЧХЛ

ООД Мордовская народная сказка «Диль-диль, дедынька»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

2

неделя

Составление описательного рассказа на тему «Осень в Мордовии»

Развивать связную речь детей посредством составления рассказа.

Продолжать знакомить с мордовским языком.

Воспитывать умение видеть и описывать красоту осени

Цветные иллюстрации с видами осени

Рассматривание иллюстраций, чтение примет, поговорок, пословиц об осени. Коллективное рассказывание, рефлексия

Слушание: «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А.Громыхина

Продолжать знакомить с произведениями композиторов Мордовии. Учить определять характер инструментальных произведений. Учить различать «на слух» русскую, мордовскую пляску.Формировать представление о мордовской народной музыке.

Аудиозапись.

Словесные:

Беседа о различных музыкальных жанрах

Слуховой: слушание музыки

3

неделя

Беседа о правилах безопасного поведения в природе

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! »;  предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков;  картинки с изображением растений леса и огорода; картинки по безопасности на природе.

Беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Заучивание стихотворения

Р. Федькина «Грибок»

Учить выразительно читать стихотворение наизусть.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практический: заучивание.

4

неделя

ООД «Украшение полотенца мордовским орнаментом»

Учить детей изображать элементы мордовского узора «крест» и «ромб», ритмично располагая их. Учить подбирать цвета и гармонично сочетать их. Развивать интерес к мордовскому декоративно-прикладному искусству.

Листы бумаги белого цвета, гуашь.

Словесные:

беседа, художественное слово.

Наглядные: рассматривание.

Практические:   рисование.

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

Продолжать знакомить с произведениями композиторов Мордовии. Учить определять характер инструментальных произведений. Учить различать «на слух» русскую, мордовскую пляску. Формировать представление о мордовской народной музыке.

Аудиозапись.

Слушание: «Земля моя любимая» муз. А.Аверкина, сл. П.Черняева

5 неделя

Беседа «Символика Мордовии»

Продолжать знакомить детей с гербом, флагом и гимном Мордовии. Воспитывать гражданско-патриотические чувства

Плакаты с изображением государственной символики республики Мордовия, аудиозапись гимна

Рассматривание, беседа. Слушание, заучивание наизусть, дидактическая игра, подвижная игра, продуктивная деятельность.

ООД Чтение рассказа Л.Земсковой «Кто нужнее»

Знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Ноябрь

1

неделя

Беседа «День народного единства»

Закрепить знания об истории происхождения мордвы, о вхождении в состав России.

Углубить представления о народах, проживающих в Мордовии.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей, их культуре и обычаям.

Куклы в национальной одежде, цветные иллюстрации, детские раскраски «Костюмы народов России»

Дидактическая игра, рассматривание, беседа, показ, рассказ воспитателя, подвижная игра, ЧХЛ

Прибаутка «Давай. друг, помиримся»

Продолжать знакомить с мордовским фольклором. Формировать представление о мордовской народной культуре.

Книга с иллюстрациями, «чудесный» мешочек, игрушки - белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.

 

2

неделя

ООД Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

П/и «В гусей и волка»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Маска волка.

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

3

неделя

Беседа о народах населяющих Мордовию

Познакомить детей с историй возникновения народов мокша и эрзя, местами расселения;

способствовать формированию понятия «мордовский народ»; воспитывать у детей уважение к своей культуре.

Альбомы: «Мордовская национальная одежда» (эрзя, мокша), «Мой край- Мордовия моя». Изображение рек: Сура и Мокша на карте.

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

П/и «Раю, раю»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

 

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

4

неделя

ООД Чтение рассказа Я. Пинясова «Вредная бочка»

Учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Беседа «Национальные блюда мордовского народа»

Познакомить детей с новыми мордовскими словами, закрепить знания о национальных блюдах

Набор открыток «Мордовская кухня», иллюстрации, фотографии

Беседа, рассматривание, словарная работа

Декабрь

1

неделя

Беседа «Животный мир Мордовии»

Расширять представления детей о диких животных Мордовии.

Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края

Картинки «Животные наших лесов», набор игрушек «Животные», карта Мордовии

Постановка проблемной ситуации, рассматривание, беседа, д/и, п/и, продуктивная деятельность, ЧХЛ

П/и «В зайчиков»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

 

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

2

неделя

ООД Мордовская народная сказка «Серебряный зубок»

Учить понимать образное содержание и идею сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Слушание «Веселое настроение», муз. Н. Кошелевой

Продолжать знакомить с произведениями композиторов Мордовии. Учить определять характер инструментальных произведений. Учить различать «на слух» русскую, мордовскую пляску. Формировать представление о мордовской народной музыке.

Аудиозапись.

Словесные:

Беседа о различных музыкальных жанрах

Слуховой: слушание музыки

3

неделя

Знакомство с деревянной скульптурой мастеров села Подлесная Тавла

Продолжать знакомить детей с мордовской национальной игрушкой.

Воспитывать интерес к народному творчеству

Деревянные игрушки из Подлесной Тавлы, иллюстрации и фотографии, листы бумаги, карандаши

Рассматривание, беседа, ИКТ, рисование эскиза простым карандашом

П/и «Шарагу-варагу,»

Продолжать знакомить детей с мордовскими подвижными играми, развивающими двигательную активность, физические качества – выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

 

Словесные:

организационный момент, объяснение правил игры, Наглядные: показ действий, Практические:   подвижная игра

4

неделя

Беседа «Новый год»

Познакомить детей с новыми словами — словами на тему «Новый год» на мордовском языке

Игрушки: елка, дед Мороз, Снегурочка

Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание, загадывание загадок, д/и

ООД Чтение Я. Пинясов «Дед Мороз»

Учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Книга с иллюстрациями

Словесные:

Беседа, чтение

Наглядные: рассматривание иллюстраций

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год