Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Екатерина Геннадьевна Иванова
|
22.09.2020 17:35 |
Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
Я долго думала, с чего начать, как раскрыть эту важную, но при этом очень тонкую тему..
Общедоступная среда для всех нас, для детей, для педагогов, для родителей..
Так вот, начну я с моря, с некого заплыва на определённое расстояние, а если мы с Вами находимся на городском пляже, то чаще всего он имеет буйки, и конечно эта лента, трос, нить означает границу для каждого из нас. И вот сейчас проплывая рядом с буйками, я ощущаю свободу, мне действительно кажется, что именно за буйками, по- другому, возможно чище, глубже, меньшее количество людей, я совсем близко, меня переполняют разные эмоции, адреналин поднимается, готова ли я плыть ещё дальше, ещё больше нарушить данную мне границу, нет сегодня нет, эти яркие буйки притягивают моё внимание, постепенно создают мою внутреннюю границу. Удивительно, если обратить внимание и приглядеться, таких людей проплывающих за буйками, даже больше, чем тех которые не хотят нарушать границы, которым и так комфортно и спокойно, их ничего не заставляет переплывать и нарушать границы, они дают им спокойствие и уверенность..
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Лепилина Светлана Николаевна
|
21.09.2020 19:35 |
Родители и детский сад
В работе с маленькими детьми крайне важно заслужить их уважение и любовь. Но не менее важной задачей является нахождение алгоритма поведения с родителями малышей. И его поиски – процесс сложный.
Мамы и папы зачастую не придают значения таким важным моментам, как распорядок дня в детском саду, часы приема пищи, часы занятий, а также игнорируют расписание дошкольного учреждения. Так, ребенка могут систематически приводить во время завтрака, те самым, дети, сидящие за столом, отвлекаются от приема пищи на входящего в группу опоздавшего ребенка. Также ребенок может быть приведен во время начавшихся к тому времени занятий. В таком случае, воспитатель вынужден прервать процесс занятия для того, чтобы принять ребенка. Есть и те, кто не считает нужным забирать своего ребенка вовремя, аргументируя это тем, что 15-25 минут ничего не решат. Не решат кому? Воспитателю, у которого рабочий день закончился, или ребенку, который волнуется, что с его мамой что-то случилось или переживает, что его забыли, а может не хотят забирать. Такие ситуации порождают замкнутость, неуверенность в себе и детские психологические травмы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пискунова Татьяна Леонидовна
|
20.09.2020 17:51 |
Конспект «Работа с родителями»
Работу выполнила: Пискунова Татьяна Леонидовна, воспитатель разновозрастной (5-7 лет) группы №2 «Ромашка» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – «Мичуринская средняя общеобразовательная школа № 123»
В период режима самоизоляции большинство детей детский сад не посещают.
Но работа с этими детьми в нашей группе продолжается в онлайн режиме.
Консультации, рекомендации для проведения с детьми рисования, лепки, аппликации, ЗОЖ, ознакомление с окружающим миром, дидактических, театрализованных и подвижных игр родители воспитанников получают в мессенджере Ватсап. Так же рекомендуем придерживаться основных режимных моментов в условиях самоизоляции: в одно и тоже время принимать пищу, дневной сон, прогулки на свежем воздухе.
Готовые задания родители присылают в виде фото или видео.
Очень много заданий пришлось на период празднования великого праздника 9 мая День Победы.
Традиционно в нашем саду проходит конкурс чтецов. В этом году он был посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне и был организован дистанционно. Дети и родители с удовольствием откликнулись на идею, записывали видео и высылали в группу по ватсап. После были определены победители, подготовлены грамоты и подарки.
Также родителям было предложено задание по ИЗО деятельности с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Харавинкина Ирина Ивановна
|
18.09.2020 12:29 |
Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.
Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахмедова Камала Сахиб Кызы
|
18.09.2020 12:01 |
Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
Педагог дополнительного образования Ахмедова Камала Сахиб кызы
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
ФГОС ДО предусматривает, что непрерывная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Приль Ирина Анатольевна
|
16.09.2020 21:40 |
Исследование межличностных отношений дошкольников
Приль Ирина Анатольевна
студентка группы ЗФ-110-133-2-1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») город Челябинск (Россия)
Аннотация:
Исследование межличностных отношений — шаг к созданию теоретической методологии на пути к становлению гармонично развивающейся личности; возможность создания новых методик, направленных на коррекцию нежелательного поведения. Цель статьи является исследование литературных источник и рассмотрение результатов некоторых экспериментов. Для изучения использована литература отечественных и иностранных ученых. По результатам статьи освещение проблемы межличностных отношений детей дошкольного возраста, становится более обширно, но и с тем более компактно. Данная статья может быть использована, как первоначальная ступень к более глубокому изучению темы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Недик Людмила Евгеньевна
|
15.09.2020 09:09 |
Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
Одной из интересных форм работы является планирование и проведение тематических акций. Так наше дошкольное образовательное учреждения активно начало изучать направление социальные и благотворительные акции, как одна из форм работы с родителями вне образования. Начали работу с себя. В социальных сетях, увидев пост, где Марьяна Наумова, наша землячка, шестнадцатилетняя школьница, четырехкратная чемпионка Мира по пауэрлифтингу организовывала благотворительную акцию к 1 сентября «Детям Донбасса», наши педагоги решили присоединиться. Закупили портфели и необходимую канцелярию.
Ежегодно в феврале стартует благотворительная Лыжня 6250, организатором которой является фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». Кто-то выходил на старт, чтобы установить личный рекорд, кто-то просто хотел хорошо провести время на свежем воздухе. Но объединило всех участников одно — движение вперед ради помощи и доброго дела. Увидев наши достижения на официальном сайте, к нам поспешили присоединиться родители. И работа закипела!!!!!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Корнева Светлана Владимировна
|
10.09.2020 12:26 |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
Характерной особенностью нашего времени является усиление культурологических основ образования. Как подчеркивается в работах Т.Б. Алексеевой, Е.В. Бондаревской, Н.Ф. Головановой, Н.Б. Крыловой, современное образование ориентировано на наиболее полное культурное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации в обществе.
Важно, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел необходимый культурный личный опыт, который является фундаментом полноценного общего развития, позитивной социализации и индивидуализации.
Нужно отметить, что понятие «культурные практики в образовательном процессе» является достаточно новым для отече-ственной педагогики и образования, но весьма активно обсуждаемым в последнее время на разных образовательных уровнях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Туленко Оксана Николаевна
|
10.09.2020 11:41 |
Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
1. Что означает утверждение, что «игра – форма организации жизни детей».
Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является игра. Игра самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Игра имеет большое значение и для развития ребенка. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делают игру наиболее подходящей формой организации жизни детей. (№4 с.19)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дубова Екатерина Сергеевна
|
07.09.2020 09:57 |
Организация и эффективность работы с родителями дошкольников.
Подготовила: Воспитатель высшей категории Дубова Екатерина Сергеевна 2020.
Дом — это основа истинной добродетели.
Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем, Гордон Б. Хинкли
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Баутина Елена Александровна
|
03.09.2020 11:13 |
Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ
Любая детская деятельность: игра, труд, рисование, образовательная, продук-тивная деятельность должна способствовать развитию детей. Поэтому деятельность педагога необходимо выстраивать таким образом, чтобы дети выполняли не только всё, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдёт лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны, если у детей будет мотивация.
Организационно – мотивационный этап НОД считается наиболее важным, ведь от того как пройдет этот этап зависит успешность проведения всего занятия.
Организационно – мотивационный этап НОД состоит из следующих подэтапов:
- Введение в игровую ситуацию
- Мотивация.
Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 98 из 210 |
|
|