Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО
Педагогика
Автор: Лашко Эльнаря Шагид Кызы   
30.04.2019 21:05

STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДООSTEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО

Вариативность образования — это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Каликина Ирина Юрьевна   
30.04.2019 20:47

Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования процесса развития и воспитания с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Слайд 3

Рассмотрим нормативные документы, в которых присутствует упоминание о развитии творческих способностей.

Федеральный закон № 273 –ФЗ от 21. 12. 2012

«Об образовании в Российской Федерации»

Подробнее...
 
Учимся играя!
Педагогика
Автор: Романова Юлия Алексеевна Мазенова Наталья Валерьевна   
27.04.2019 14:01

Учимся играя!Учимся играя!

  • Романова Юлия Алексеевна, инструктор по физической культуре,
  • Мазенова Наталья Валерьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 178, г. Иркутск

Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений». Игра вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.

В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.

Подробнее...
 
Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»
Педагогика
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
27.04.2019 13:01

Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»

д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы

Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,

учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.

Подробнее...
 
Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»
Педагогика
Автор: Валбу Светлана Александровна   
24.04.2019 11:02

Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»

«Вместе весело играть»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • формировать навыки сотрудничества детей и родителей:
  • приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход мероприятия:

«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер!

Добрый вечер! А, что это значит?

Значит, в городе дети не плачут.

Подробнее...
 
«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна   
18.04.2019 14:02

«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»

Обоснование темы: Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей, обеспечивая кроме познания детьми социального мира еще и освоение бесконфликтного существования в обществе, способствовать адаптации детей к социальной среде.

Цели:

  • ознакомление дошкольников с первоначальными представлениями социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых, необходимого социального опыта и, как следствие, развитие саморегуляции и социальных навыков;
  • формирование у детей патриотических чувств, гражданской, семейной ответственности, гендерной принадлежности и чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • формирование у дошкольников позитивного отношения к миру.

Задачи:

  • изучить методическую и специальную литературу по применению педагогической сказки как средства поддержки позитивной социализации старших дошкольников.

Методологические основы процесса социализации дошкольников.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗ
Педагогика
Автор: Набатова Ольга Владимировна, Ромашко Елена Владимировна, Колпакова Резеда Фирнатовна   
17.04.2019 16:27

Интегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗИнтегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗ

  • Набатова Ольга Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», заведующий, 1 квалификационная категория
  • Ромашко Елена Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», учитель-логопед 1 квалификационной категории
  • Колпакова Резеда Фирнатовна, МБДОУ № 47 «Гусельки», педагог-психолог

У детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи часто отмечаются недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому, одним из важнейших условий организации коррекционно-развивающей работы с такими детьми является комплексность воздействия на речь и личность ребенка в целом. Комплексный подход предполагает взаимодействие всех участников коррекционно-развивающей деятельности, направленное на преодоление выявленных нарушений и подготовку к школьному обучению. Одним из эффективных способов взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога МБДОУ в работе с детьми с ТНР являются интегрированные занятия.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Петрова Екатерина Георгиевна   
17.04.2019 04:50

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Петрова Екатерина Георгиевна, воспитатель, МБДОУ № 119, г. Нижний Новгород

Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о своей семье. Семья. Что это значит? Просто родители и ты? Нет. Семья это не просто родственные связи или ячейка общества. Это то, что нас сплачивает или объединяет. Чувства, переживания друг за друга. Это дети, с которых всё начинается. Зарождается новое поколение, новая любовь, новый мир. И, конечно, чтобы этот мир процветал, мы должны приложить немало усилий. С каждым поколением меняются люди, ритм жизни, потребности и само отношение к жизни. Наши дети развиваются с немыслимой скоростью, но мы обязаны успеть научить их любить, уважать и переживать за своих родных. Вот и сегодня я задумалась, а что же на самом деле значит слово «семья»? Я работаю в детском саду и посвятила один день, расспрашивая детей, взяв у них маленькое интервью. Вопрос был один «Семья для меня это …?». Результат дал мне понять, что для каждого человека семья имеет своё, непохожее на других, понятие. Вот, например, высказывания детей 4 лет: «Это когда всех любят!», «Все вместе! Дружат!», «Это когда мама и папа нас любят!», «Это все мои близкие вокруг меня!». Ну, и, конечно же, многие дети просто перечислили членов своей семьи.

Подробнее...
 
Современные образовательные технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна   
16.04.2019 11:12

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Подробнее...
 
Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
Педагогика
Автор: Плотникова Людмила Михайловна   
14.04.2019 18:43

Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29, комбинированного вида»

Подготовила: Плотникова Людмила Михайловна, воспитатель 1 категории. 2018 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, оказывает влияние на развитие его самосознания, а также личности в целом.

Пространственное ориентирование – это вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинетического анализаторов.

Развивающая предметно – пространственная среда

Подробнее...
 
Дидактические игры по развитию мышления у дошкольников
Педагогика
Автор: Поплаухина Ольга Александровна   
12.04.2019 03:24

Дидактические игры по развитию мышления у дошкольниковДидактические игры по развитию мышления у дошкольников

В презентации представлены разнообразные дидактические игры по развитию логического мышления у дошкольников, направленные на развитие мыслительных операций (обобщения, классификации) на наглядной основе ( «4-ый лишний», «Назови одним словом») умения устанавливать последовательность событий по картинкам ( «Что сначала, что потом?») составлять целый предмет из частей ( «Составь фигуру») сравнивать предметы по величине (Что больше?), подбирать слова с противоположным значением «Противоположности»; задания математического характера ( «Найди варианты»); развитие быстроты реакции ( «Я-Ты»: (В.: Я — небо. Р.: Я – самолет»).

Представлены словесные игры: «Логические концовки» ( «Лимон кислый, а сахар — …) «Логические задачи», «Снаружи – внутри» (чай-сахар). В завершении представлены книги по развитию логического мышления у дошкольников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 96 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год