Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Тимохина Ольга Васильевна
|
03.10.2020 15:41 |
Дополнительная образовательная программа на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41
Пояснительная записка
Основу дополнительной образовательной программы «Игралочка» составляют:
- Концепция дошкольного образования детей (1989г);
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации»;
- Образовательная программа Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка»
- Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей ребёнка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении – это развитие способностей, позволяющих ребёнку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, умений и навыков.
- Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития; основной путь развития ребёнка – это путь обогащения, наполнения наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, — путь амплификации.
- Концепция Д.Б. Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий.
Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся педагогами и психологами.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна
|
03.10.2020 07:28 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.
1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.
Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Батуева Людмила Александровна
|
27.09.2020 08:06 |
Статья «Проектная деятельность в детском саду»
Батуева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №104 «Зорька»
Аннотация: Метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно-ориентированный подход в воспитании образовании. Метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Ключевые слова: метод проектов, проектная деятельность. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам. Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попелышева Светлана Васильевна
|
27.09.2020 07:40 |
Проект по теме: «Консультационный пункт взаимодействия дошкольников и родителей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕБРИХИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» РЕБРИХИНСКИЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Сроки реализации проекта Август 2019г. – Август 2021г.
Авторский коллектив:
- Попелышева Светлана Васильевна
- Кайзер Марина Анатольевна
- Козелкова Юлия Андреевна
- Лапшина Наталья Владимировна
- Трубникова Татьяна Ивановна
Инновационный проект «Консультационный пункт взаимодействия с дошкольниками и родителями»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попелышева Светлана Васильевна
|
27.09.2020 07:25 |
Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
Попелышева С.В. МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка» Ребрихинского района Алтайского края
Аннотация: психолого – ориентированная статья нацелена на психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении. Статья из опыта работы сельского дошкольного образовательного учреждения, которое уделяет большое внимание психологическому сопровождению детей с ОВЗ.
В настоящее время, к сожалению, растёт численность детей с ограниченными возможностями здоровья. Одной из актуальных проблем во всём мире является проблема включения людей с ОВЗ в реальную жизнь общества.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Цаплина Ольга Витальевна
|
26.09.2020 21:24 |
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дашимолонова Саяна Викторовна
|
26.09.2020 20:21 |
«Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Игра – самая свободная, естественная форма погружения ребенка в реальную или воображаемую действительность с целью проявления
творчества, активности, самостоятельности, самореализации, собственного «Я».
Игровые технологии — совокупность методов и приемов организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр.
Феномен и значение игровой технологии состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество, терапию, воспитание, труд.
Целевые аспекты игровых технологий:
- Дидактические: расширение кругозора, формирование и применение определенных умений и навыков на практике;
- Воспитательные: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коммуникативности;
- Развивающие: развитие качеств и структур личности, психических процессов, мотивации к учебной деятельности, творческих способностей;
- Социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Дети с ОВЗ – дети, имеющие недостатки в физическом и (или)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Седирова Любовь Владимировна
|
26.09.2020 10:13 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мир сенсорики»
Возраст детей: 3 – 4 года, Срок реализации: 1 год
Составитель: Седирова Л.В. Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок» с. Чеускино 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Календарно – тематический план
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Список литературы
- Приложения
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Мир сенсорики»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Манафова Наида Султанхановна
|
26.09.2020 09:37 |
Управление качеством образования дошкольной образовательной организации
Обеспечение доступности качественного образования – ведущая идея модернизации российского образования. Между тем, как показывает практика, возросшая доступность образования без изменения его содержания и форм влияния на социальное положение людей может снижать его качество. Изменились представления о самом качестве. Институциональным проявлением такого изменения является переход от регулирования содержания и объёмов учебного материала, к регулированию требований к условиям, программам и целевым ориентирам дошкольного образования (ФГОС ДО 2013г.).
Закон РФ «Об образовании» определяет качество образования как комплексную характеристику.
Существующая «проблема качества образования», его повышения стоит на первом месте в разрабатываемых «государственных программах развития образования в России на протяжении последних лет».
В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы указано, что системным приоритетом образования «является повышение качества результатов образования на разных уровнях».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Комиссарова Светлана Сергеевна
|
24.09.2020 21:11 |
«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Комиссарова Светлана Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» город Обнинск Калужской области
В условия эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности педагоги нашей страны столкнулись с таким понятием, как дистанционное образование. Дистанционно пришлось работать не только школьным педагогам, но и нам педагогам детского сада. Что же такое дистанционное образование детей в дошкольном учреждении?
Говоря простым языком, это образование на расстоянии, без контакта педагога с детьми, с помощью информационно-коммуникативных технологий. С помощью дистанционного образования детям и родителям в доступной форме предлагался материал, и находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гусакова Екатерина Петровна
|
24.09.2020 21:01 |
Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Составила: Гусакова Екатерина Петровна, воспитатель МКДОУ №4 города Ефремова Тульской области.
Я считаю, что в современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе.
Игрушка, созданная своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное и зрительное восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет осваивать навыки сюжетно-ролевой игры и расширять свои представления об окружающем мире.
Результатами моего педагогического творчества в этом направлении, стало создание многофункциональных дидактических пособий для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками.
Чтобы сшить своё первое дидактическое пособие, разорила бабушкин сундук, нашла смешные пуговки, ленточки, лоскутки ткани разного размера и расцветок.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 210 |
|
|