Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна   
23.10.2020 14:25

«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего»

Секция 8. Обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов

Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Организация дисциплины в группе детского сада»
Педагогика
Автор: Соколова Ольга Сергеевна Царская Ольга Сергеевна   
23.10.2020 13:53

Консультация для воспитателей «Организация дисциплины в группе детского сада»Консультация для воспитателей «Организация дисциплины в группе детского сада»

Задачи:

  1. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса
  2. Развивать у педагогов профессиональную рефлексию.

План проведения:

  1. Информационная часть.
  2. Дисциплина: что это такое?
  3. С какого возраста следует прививать дисциплину?
  4. Что необходимо для формирования дисциплины?
  5. Требования к правилам группы.
  6. Решение и обсуждение практических задач.
  7. «Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная».
  8. Основа современного дошкольного образования — личностно ориентированная модель взаимодействия ребенка и взрослого. Многие воспитатели считают, что при таком подходе добиться порядка в группе невозможно. А если порядок будет нарушен, то ни о каком развитии детей не может быть и речи. Решение проблемы — формирование дисциплины.
  9. Что такое дисциплина?

Если рассматривать дисциплину с точки зрения ее влияния на развитие ребенка, то можно сказать, что это система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствующая его гармоничному развитию.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Педагогика
Автор: Куляева И.Г. , Гулько В.В.   
22.10.2020 09:53

Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»

Педагоги:

  • Куляева Ирина Геннадиевна
  • Гулько Виктория Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань, 2020

Актуальность

Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Детская социализация (в педагогике) — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.

Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших детей в школе и в дальнейшей жизни.

Подробнее...
 
Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
Педагогика
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна   
21.10.2020 22:14

Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)

Алилуева Ю.В. Воспитатель МБДОУ «ДС № 251г. Челябинска»

Стремительное развитие информационных технологий в последние годы, их применение для решения разнообразных задач не смогло не затронуть и дошкольников. Современное образование является поддерживающим, перспективное образование должно стать в информационном обществе опережающим.

2 СЛАЙД

Компьютер, мультимедийные формы, интернет как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Подробнее...
 
ПЕДАГОГИКА ТРИЗ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДО
Педагогика
Автор: Ионова Светлана Петровна Ковалева Галина Валентиновна   
21.10.2020 14:31

ПЕДАГОГИКА ТРИЗ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДОПЕДАГОГИКА ТРИЗ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДО

  • Ионова Светлана Петровна, методист
  • Ковалева Галина Николаевна, воспитатель

ГККП «Ясли-сад №51», г.Костанай

Смена парадигмы в образовании это сложный, долговременный процесс, обеспечивающий развитие дошкольного образования как открытой, вариативной системы, ориентированной на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план выдвигаются проблемы моделирования педагогической деятельности дошкольных организаций, делается акцент на развитие личности, владеющей компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих ценностей. В связи с этим все более острой становится потребность в выборе наилучших вариантов организации педагогического процесса.

Подробнее...
 
«Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
Педагогика
Автор: Кондакова Наталия Алексеевна   
21.10.2020 13:22

«Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»«Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»

(из опыта работы)

Удивительная страна Детство!

Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть, воплощая свою мечту в играх: сегодня — врач, завтра — строитель, после завтра — банкир и т.д.

Что же такое ранняя профориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»
Педагогика
Автор: Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна   
21.10.2020 10:15

Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ

Направление: познавательное развитие

Название: «Я познаю мир»

I. Общие сведения об учебной группе:

  • Состав (постоянный, переменный): постоянный
  • Год обучения: 2 года
  • Количество в группе: 15 человек
  • Возраст: 4-5 лет, 5-6 лет
  • Количество часов в неделю: 2 занятия
  • Всего на учебный год: 1-ый год – 32, 2-ой год – 64 занятия
  • Продолжительность занятия: 1-ый год — 20 минут / 10 минут (организационный момент); 2-ой год – 30 минут
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игрушки – монстры»
Педагогика
Автор: Пищенина Галина Васильевна   
20.10.2020 13:02

Консультация для родителей «Игрушки – монстры»Консультация для родителей «Игрушки – монстры»

Почему многие мамы опасаются сейчас заходить в отдел игрушек с детьми-дошкольниками, зная, что у малыша разбегутся глаза и дело обязательно кончится слезами? Почему на наше предложение ребенку самому выбрать покупку – конструктор или какого-либо монстра – современный малыш выбирает второе?

Наблюдения специалистов, работающих с детьми, показывают, что многие современные игрушки способствуют возникновению у детей неблагополучных проявлений в эмоциональной сфере, в частности, психологи все настойчивее бьют тревогу, соединяя два, на первый взгляд, несоединимых понятия: «детские игрушки» и «опасность». Кто бы мог подумать, что в начале 21 века нам придется опасаться игрушек...

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Подробнее...
 
Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.
Педагогика
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
19.10.2020 17:07

Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.Методическая помощь воспитателям в создании условий для игровой деятельности на дошкольном этапе образования.

Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.

Анатолий Васильевич Луначарский

Игра — воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно.

Игра — это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме.

Подробнее...
 
Школа молодого специалиста.
Педагогика
Автор: Шалепина Светлана Владимировна   
19.10.2020 16:51

Школа молодого специалиста.Школа молодого специалиста.

Методист ГБОУ Школа № 1246 дошкольное отделение 780 Шалепина С.В

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

В последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень мало. Задача методиста – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит 1 этап:

Подробнее...
 
Сущность социально-педагогической поддержки родителей дошкольника.
Педагогика
Автор: Копкина Ольга Михайловна   
15.10.2020 13:17

Сущность социально-педагогической поддержки родителей дошкольника.Сущность социально-педагогической поддержки родителей дошкольника.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Детские сады испытывают серьезные трудности в работе с семьями воспитанников, причинами которых, являются.

  • низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе, деятельность которого рассматривается большинством родителей как сфера услуг по уходу и присмотру за ребенком
  • недостаточно высокий уровень психолого — педагогической культуры родителей
  • отсутствие у родителей навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни и всего того, что связана с пребыванием в детском саду
  • стремление большинства родителей к тому, чтобы «откупиться» подарками от личного общения с ребенком
  • неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома.

У воспитателей и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год