|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лариса Владимировна Шакирова
|
|
01.09.2022 16:33 |
|
Съедобные и несъедобные грибы боровик Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. подберезовик подосиновик Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я - ... Мальчик с пальчик, Шапка красная.
опята Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребята Называются… опята. рыжик
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Хадеева Ольга Алексеевна
|
|
31.08.2022 09:16 |
|
Эссе на тему «Противоречия в теории и практике современной науки»
Подольская О.А. старший воспитатель МБДОУ №3 "Тополѐк" ст. Фастовецкой
Противоречия в теории и практике современной науки возникли в период с 1950 по 2000 года и определялись не только наукой, но и педагогической практикой.
Еще в эпоху Возрождения религия отошла на задний план, уступив место науке. Именно тогда ведущую позицию в мировоззрении человечества заняли ученые. На протяжении нескольких веков их авторитет был ведущим в различных профессиональных областях деятельности человека. Так называемым "Центром развития общества" являлись научные знания, а производство этих знаний – основным видом производства, определяющем возможности остальных видов и материального, и духовного производства.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Садыкова Диляра Фаридовна Якупова Земфира Анасовна Юсупова Альфия Шаукятовна Хайбуллина Альфия Габдрафиковна
|
|
29.08.2022 21:18 |
|
Технология разработки и особенности реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОУ
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного и младшего школьного и дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Актуальность составления данной статьи вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Макасеева Оксана Викторовна
|
|
28.08.2022 22:56 |
|
Творческая биография поэта-песенника Макасеевой Оксаны Викторовны
Родилась 15 октября 1978 года в г. Свердловске Луганской области.
В 1995 году окончила школу №7 и поступила в Свердловское медучилище, которое окончила в 1997 году и получила профессию медсестры.
С 2014 года член литературного объединения «Забой» им. А. Лебединского.
Член Союза писателей ЛНР.
Поэт. Поэт-песенник. Пишет на русском языке для взрослых и детей.
Ежегодно публикуется в коллективных сборниках ЛИТО, автор 6 книг для взрослых и 10 для детей разного возраста. Автор множества песен для взрослых и детей.
Публикации в альманахе «Крылья» (Луганск). В детском журнале «Искорка» (Р. Ф).
2020 год- диплом участника Всероссийского онлайн фестиваля ʺСпасибо за Победуʺ к 75 годовщине Великой Победы.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мартиросова Тамара Григорьевна
|
|
27.08.2022 16:43 |
|
По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов дошкольный возраст является особым периодом в развитии детского творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему. Однако, в возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка. Вместе с тем, при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского эстетического развития. И с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Редактор
|
|
27.08.2022 11:09 |
|
Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу.
Основные способы развития умения пересказывать следующие:
- составление рассказа по одной или нескольким сюжетным картинкам - разбор текста, выделение главной сюжетной линии, действующих лиц, последовательности событий (ребенок отвечает на вопросы взрослого относительно содержания текста, и только после этого сам пересказывает его) - способ, при котором ребенок использует нарисованные им самим картинки-подсказки для пересказывания текста
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
|
27.08.2022 10:28 |
|
Цель создания. Формирование рационального экологического сознания дошкольников. Развитие фантазии, творческих способностей. Как оформить. Мини-музей располагается в небольшом шкафчике, либо на подоконнике в раздевалке группы или в фойе детского сада, чтобы у всех родителей была возможность посмотреть экспонаты выставки.
Разделы и экспонаты. Раздел "Декоративные вещи". Особенностью этого раздела является неограниченность фантазии. Это могут быть вазы, картины, шкатулка, часы, цветы. Изготовление шкатулки (средний возраст) Материал: небольшие пустые коробки, ткань, для оформления внутри шкатулки, бисер, бусины, палетки и др. для украшения. Предварительная работа: коробку покрасить в один цвет за два дня до начала работы.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
|
26.08.2022 10:58 |
|
Цель создания. Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов. Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей. Как оформить. Музей размещается на центральной стене групповой комнаты. Экспонаты расположены на стене и на небольшой полочке.
Разделы и экспонаты.
Раздел "Часы природы". В данном разделе имеется следующее:
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна
|
|
26.08.2022 05:16 |
|
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность. Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой". Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов. Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Елина Екатерина Григорьевна
|
|
25.08.2022 06:26 |
|
Педагогические технологии в дошкольном образовании.
На современном этапе о педагогических технологиях написано много, однако в науке нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии».
Применительно к дошкольному образованию целесообразно вести разговор о педагогических технологиях не как о технологиях обучения, которые конечной своей целью ставят формирование у детей знаний, умений, навыков, а как о технологиях, которые помогают эти знания, умения, навыки сделать средством развития личностных качеств ребенка (активности, инициативности, самостоятельности, креативности…).
Развитие — это процесс качественного изменения. В ДОУ развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия со взрослым, жизненно важную роль которого в данный период подчеркивали известные ученые (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М. И. Лисина и др.). Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности. Условием реализации такой цели является использование педагогических технологий.
Современные педагогические технологии представляют собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребенка в контексте его взаимодействия с миром в целях воспитания отношений, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму. Основное назначение педагогического воздействия заключается в переводе ребенка на позицию субъекта.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Редактор
|
|
24.08.2022 22:39 |
 Программа воспитания и обучения в детском саду — комплексная образовательная программа для детей дошкольного возраста, разработанная под ред. М. А. Васильевой. Базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1983) и является ее адаптированным вариантом для российских ДОУ. Основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Главные задачи (охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее воспитание и подготовка детей к школе) конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада. Программы предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома; строится по видам деятельности детей; имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков. |
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 92 из 313 |
|
|