Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Кузьмина Татьяна Валерьевна
|
12.12.2020 20:09 |
Общение педагогов с родителями в ДОУ.
Выполнила воспитатель: Кузьмина Татьяна Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126».
В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям.
За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Козлова Мария Владимировна
|
10.12.2020 21:44 |
Организация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского сада
Выполнила воспитатель: Козлова Мария Владимировна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №126» г. Борзя 2020 г
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется социокультурным практикам. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения и другими социальными объектами разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом.
Сотрудничество детского сада со школой позволяет ДОУ решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе. Ежегодно проводится круглый стол сетевого взаимодействия МОУ СОШ №240 и детского сада №126 по преемственности. Это дает возможность познакомить детей подготовительной к школе группы со школой: здание школы, внутреннее содержание и оформление, кто работает в школе, как одеты ученики школы, для чего нужен звонок в школе. Ученики школы играли с детьми в подвижные игры, разучивали элементы спортивных игр.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тамбовцева Ольга Николаевна
|
09.12.2020 06:11 |
Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»
Цель проекта:
Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Основные задачи проекта:
- Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;
- Вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;
Основные задачи проекта:
- Оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Развить навыки общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.
Ожидаемые результаты
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алманиязова Альфия Тагировна
|
04.12.2020 19:24 |
Предметно-развивающая среда группы детского сада
Воспитатели группы:
Савиных Лидия Анатольевна
Образование: Средне-специальное, Салехардское педагогическое училище им. А.М. Зверева, «Преподаватель начальных классов».
Педагогический стаж: 37 лет
Категория: 1 квалификационная категория
Награды: Благодарность от Администрации муниципального образования город Салехард, Приказ № 855-р от 3 октября. 2017г.
Лауреат институционального конкурса педагогического мастерства ДОУ 2020 г.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хрипкова Людмила Николаевна
|
03.12.2020 22:35 |
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИКАМ ПРО ЭКОНОМИКУ»
Автор программы: Хрипкова Л.Н., воспитатель высшей категории. Оренбург
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. 1. Актуальность парциальной образовательной программы
Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.
Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мельникова Ольга Васильевна
|
03.12.2020 17:19 |
Роль музейной педагогики при формировании основ краеведения и этнических познаний дошкольников.
Мельникова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», г. Абакан, Республика Хакасия
В настоящее время актуальным является развитие интереса детей к изучению родного края. Обуславливается это рядом причин: желанием познать окружающий мир, новыми подходами к процессу воспитания и обучения, ориентацией на развитие личности, осознанием эффективности краеведческого подхода в обучении и воспитании. Именно в дошкольном возрасте происходит закладка основ познавательного интереса к изучению родного края, окружающего ребенка макромира.
В дошкольном возрасте, когда формируются основы личности ребенка, необходимо осуществление формирования краеведческих знаний, которые направлены на развитие и формирование социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения дошкольников. Краеведение способно приобщить детей к общественно полезному труду, любви к своей Родине, культуре, преодолению любых форм национального эгоизма и ограниченности. Музейная педагогика тесно связана с изучением истории родного края и дошкольным краеведением, она дает огромную платформу для всестороннего развития дошкольников. С.А. Жукова отмечает: «Важными объектами для формирования краеведческих знаний детей являются музеи, в которых сохраняется и пропагандируется историко-культурное и природное наследие страны».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова
|
21.11.2020 09:10 |
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
- Е. А. Бажина, заведующий МБДОУ «Детский сад №172»,
- Е. В. Грохотова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №172»
(Алтайский край, г. Барнаул)
Введение новых государственных стандартов дошкольного образования стало отправной точкой в вопросе пересмотра устоявшихся функций воспитателя, ответственного уже не за трансляцию и привитие знаний, а организацию направленной познавательной деятельности детей, обеспечение интеллектуального и эмоционального отклика.
По мнению педагогов нашего учреждения, не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щетинина Марина Васильевна
|
19.11.2020 22:21 |
«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»
Современные дети живут и развиваются в современно новых социо — культурных условиях, поэтому образование дошкольников нуждается в преобразованиях.
Было выбрано направление инновационной деятельности, связанной с поддержкой детской инициативы, через использование в педагогической практике авторской технологии Старшего научного сотрудника ФГБУН ИС РАН Гришаевой Наталии Петровны «Клубный час», которая является частью проекта «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».
«Клубный час» — педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты.
Невозможно реализовать педагогическую технологию без чёткого определения задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна
|
19.11.2020 16:47 |
Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
- Литвинова Любовь Николаевна,
- Субботина Наталья Евгеньевна,
- Кузяева Елена Леонидовна
воспитатели ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 имени Героя Социалистического Труда А.С. Федотовой города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»
"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Александрова Ольга Владимировна
|
14.11.2020 13:36 |
«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
Александрова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край
Государственная система работы с одаренными детьми включает в себя несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития и отношений со взрослыми и сверстниками.
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности, то есть снижение интереса к процессу и результатам своего труда (кризис мотива достижений).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Дарья Дмитриевна
|
09.11.2020 07:04 |
«Моему ребенку три»
Автор: Васильева Дарья Дмитриевна, учитель-логопед.
Трехлетние дети – это активные, в меру самостоятельные люди, которые имеют уже достаточно большой словарный запас, активно общаются со взрослыми и сверстниками распространенными предложениями (из 3-4 слов) и даже используют сложносочинённые предложения. В их лексиконе появляется много вопросов: зачем? почему? как? и т.д. Иногда их речь может быть непонятна для окружающих, так как звукопроизношение еще не совершенно, им пока трудно связно и логично изложить увиденное или произошедшее с ними. Зато они активно запоминают простые стишки, небольшие сказки, копируют взрослых: их интонацию и манеру речи. В этом возрасте следует первый раз посетить логопеда. Если во время беременности и родов были осложнения, ребенок наблюдается у невролога, то в таких случаях надо особенно следить за развитием речи ребенка, чтобы в будущем избежать возможные трудности в становлении речи, которые могут возникнуть.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 92 из 210 |
|
|