Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Общение педагогов с родителями в ДОУ.
Педагогика
Автор: Кузьмина Татьяна Валерьевна   
12.12.2020 20:09

Общение педагогов с родителями в ДОУ.Общение педагогов с родителями в ДОУ.

Выполнила воспитатель: Кузьмина Татьяна Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126».

В настоящее время актуальной проблемой, является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Общение предполагает обмен мыслями, переживаниями, чувствами, и направлено на повышение педагогической культуры родителей. Вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышение квалификации воспитателя. Уровень мастерства педагога, определяет уровень воспитанности детей, отношение родителей к детскому саду и педагогу и его требованиям.

За время работы в ДОУ воспитатели накопили значительный опыт организации сотрудничества с родителями. Общая цель-это повышение эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детского сада постоянно совершенствуют формы и содержание этой работы, ведь для общения с родителями не существует второстепенных тем, им необходимо знание об особенностях развития ребенка, о предметно-игровой среды, знания о школе и т. д. Родители хотят получить один ответ на вопрос: «Что делать в том или ином случае?».

Подробнее...
 
Организация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского сада
Педагогика
Автор: Козлова Мария Владимировна   
10.12.2020 21:44

Организация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского садаОрганизация социокультурных практик как условие успешной социализации детей в условиях детского сада

Выполнила воспитатель: Козлова Мария Владимировна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №126» г. Борзя 2020 г

В дошкольном учреждении особое внимание уделяется социокультурным практикам. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения и другими социальными объектами разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом.

Сотрудничество детского сада со школой позволяет ДОУ решать проблемы преемственности в системе «детский сад – школа». Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе. Ежегодно проводится круглый стол сетевого взаимодействия МОУ СОШ №240 и детского сада №126 по преемственности. Это дает возможность познакомить детей подготовительной к школе группы со школой: здание школы, внутреннее содержание и оформление, кто работает в школе, как одеты ученики школы, для чего нужен звонок в школе. Ученики школы играли с детьми в подвижные игры, разучивали элементы спортивных игр.

Подробнее...
 
Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»
Педагогика
Автор: Тамбовцева Ольга Николаевна   
09.12.2020 06:11

Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»Проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»

Цель проекта:

Внедрение активных форм работы, позволяющих организовать досуг и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Основные задачи проекта:

  • Создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении;
  • Вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;

Основные задачи проекта:

  • Оказать психологическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Развить навыки общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми образовательными потребностями в обществе.

Ожидаемые результаты

Подробнее...
 
Предметно-развивающая среда группы детского сада
Педагогика
Автор: Алманиязова Альфия Тагировна   
04.12.2020 19:24

Предметно-развивающая среда группы детского садаПредметно-развивающая среда группы детского сада

Воспитатели группы:

Савиных Лидия Анатольевна

Образование: Средне-специальное, Салехардское педагогическое училище им. А.М. Зверева, «Преподаватель начальных классов».

Педагогический стаж: 37 лет

Категория: 1 квалификационная категория

Награды: Благодарность от Администрации муниципального образования город Салехард, Приказ № 855-р от 3 октября. 2017г.

Лауреат институционального конкурса педагогического мастерства ДОУ 2020 г.

Подробнее...
 
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИКАМ ПРО ЭКОНОМИКУ»
Педагогика
Автор: Хрипкова Людмила Николаевна   
03.12.2020 22:35

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИКАМ ПРО ЭКОНОМИКУ»ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДОШКОЛЬНИКАМ ПРО ЭКОНОМИКУ»

Автор программы: Хрипкова Л.Н., воспитатель высшей категории. Оренбург

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1. Актуальность парциальной образовательной программы

Повышение интереса к экономическому воспитанию дошкольников в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Не все семьи имеют возможность систематически заниматься экономическим образованием детей. Помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию и воспитанию.

Подробнее...
 
Роль музейной педагогики при формировании основ краеведения и этнических познаний дошкольников.
Педагогика
Автор: Мельникова Ольга Васильевна   
03.12.2020 17:19

Роль музейной педагогики при формировании основ краеведения и этнических познаний дошкольников.Роль музейной педагогики при формировании основ краеведения и этнических познаний дошкольников.

Мельникова Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», г. Абакан, Республика Хакасия

В настоящее время актуальным является развитие интереса детей к изучению родного края. Обуславливается это рядом причин: желанием познать окружающий мир, новыми подходами к процессу воспитания и обучения, ориентацией на развитие личности, осознанием эффективности краеведческого подхода в обучении и воспитании. Именно в дошкольном возрасте происходит закладка основ познавательного интереса к изучению родного края, окружающего ребенка макромира.

В дошкольном возрасте, когда формируются основы личности ребенка, необходимо осуществление формирования краеведческих знаний, которые направлены на развитие и формирование социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения дошкольников. Краеведение способно приобщить детей к общественно полезному труду, любви к своей Родине, культуре, преодолению любых форм национального эгоизма и ограниченности. Музейная педагогика тесно связана с изучением истории родного края и дошкольным краеведением, она дает огромную платформу для всестороннего развития дошкольников. С.А. Жукова отмечает: «Важными объектами для формирования краеведческих знаний детей являются музеи, в которых сохраняется и пропагандируется историко-культурное и природное наследие страны».

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагогика
Автор: Е. А. Бажина, Е. В. Грохотова   
21.11.2020 09:10

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУСОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Е. А. Бажина, заведующий МБДОУ «Детский сад №172»,
  • Е. В. Грохотова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №172»

(Алтайский край, г. Барнаул)

Введение новых государственных стандартов дошкольного образования стало отправной точкой в вопросе пересмотра устоявшихся функций воспитателя, ответственного уже не за трансляцию и привитие знаний, а организацию направленной познавательной деятельности детей, обеспечение интеллектуального и эмоционального отклика.

По мнению педагогов нашего учреждения, не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребенка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

Подробнее...
 
«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»
Педагогика
Автор: Щетинина Марина Васильевна   
19.11.2020 22:21

«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»«Технология «Клубный час» как форма поддержки детской инициативы»

Современные дети живут и развиваются в современно новых социо — культурных условиях, поэтому образование дошкольников нуждается в преобразованиях.

Было выбрано направление инновационной деятельности, связанной с поддержкой детской инициативы, через использование в педагогической практике авторской технологии Старшего научного сотрудника ФГБУН ИС РАН Гришаевой Наталии Петровны «Клубный час», которая является частью проекта «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».

«Клубный час» — педагогическая технология, направленная на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты.

Невозможно реализовать педагогическую технологию без чёткого определения задач.

Подробнее...
 
Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»
Педагогика
Автор: Литвинова Любовь Николаевна Субботина Наталья Евгеньевна Кузяева Елена Леонидовна   
19.11.2020 16:47

Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»Методическая разработка на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ходе реализации ООП ДО «Мозаика»»

  • Литвинова Любовь Николаевна,
  • Субботина Наталья Евгеньевна,
  • Кузяева Елена Леонидовна

воспитатели ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19 имени Героя Социалистического Труда А.С. Федотовой города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

Подробнее...
 
«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»
Педагогика
Автор: Александрова Ольга Владимировна   
14.11.2020 13:36

«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»«Клубное движение, как форма взаимодействия и поддержки одаренных детей ДОУ и школы»

Александрова Ольга Владимировна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №126 г.Борзи» Забайкальский край

Государственная система работы с одаренными детьми включает в себя несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития и отношений со взрослыми и сверстниками.

Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности, то есть снижение интереса к процессу и результатам своего труда (кризис мотива достижений).

Подробнее...
 
«Моему ребенку три»
Педагогика
Автор: Васильева Дарья Дмитриевна   
09.11.2020 07:04

«Моему ребенку три»«Моему ребенку три»

Автор: Васильева Дарья Дмитриевна, учитель-логопед.

Трехлетние дети – это активные, в меру самостоятельные люди, которые имеют уже достаточно большой словарный запас, активно общаются со взрослыми и сверстниками распространенными предложениями (из 3-4 слов) и даже используют сложносочинённые предложения. В их лексиконе появляется много вопросов: зачем? почему? как? и т.д. Иногда их речь может быть непонятна для окружающих, так как звукопроизношение еще не совершенно, им пока трудно связно и логично изложить увиденное или произошедшее с ними. Зато они активно запоминают простые стишки, небольшие сказки, копируют взрослых: их интонацию и манеру речи. В этом возрасте следует первый раз посетить логопеда. Если во время беременности и родов были осложнения, ребенок наблюдается у невролога, то в таких случаях надо особенно следить за развитием речи ребенка, чтобы в будущем избежать возможные трудности в становлении речи, которые могут возникнуть.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 92 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год