Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Круглова Наталья Михайловна
|
03.01.2022 21:17 |
Эссе «Моя Профессия — Воспитатель»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский
Я часто задумываюсь. … Почему я выбрала профессию воспитателя?
Мой выбор профессии был более чем сознательным. С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх.
Не каждому человеку удается определить для себя своё место в жизни, найти то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, профессионально будет расти и добиваться высочайших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы люди, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда хотят остаться детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Старыгина Ю.С. Шикина С.Л.,
|
02.01.2022 22:43 |
УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА В РУКАХ САМОГО РЕБЕНКА.
- Шикина С.Л., воспитатель СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с.Подстепки
- Старыгина Ю.С., воспитатель СП «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с.Подстепки.
Аннотация: представленный материал является опытом работы в рамках реализации задач Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в работе с дошкольниками. В статье раскрываются условия, методы и приемы, а также алгоритм формирования успешности у детей 6-7 лет через взаимодействие в микрогруппах.
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво звучат».
В. А. Сухомлинский.
Детская успешность — это механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Суровкина Марина Геннадьевна
|
02.01.2022 18:12 |
Тематическое планирование образовательной деятельности по дополнительной общеразвивающей Программе «Декоративное рисование» художественно-эстетической направленности для детей 4-5 лет.

Скачать программу
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корляков Татьяна Борисовна
|
02.01.2022 10:32 |
«Игра — педагогическая технология формирования исследовательского поведения и навыков технического экспериментирования».
Корлякова Татьяна Борисовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32» Московская область, г. Солнечногорск
Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою активность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого, начиная с раннего возраста. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника, как субъекта деятельности и поведения, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были эффективны в достижении поставленной цели.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Берёзкина Юлия Александровна
|
31.12.2021 15:59 |
«Интернет-ресурсы и способы взаимодействия воспитателя и родителя».
Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. А сейчас в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пешкумова Елена Аркадьевна
|
31.12.2021 14:58 |
«Организация художественной деятельности воспитанников через знакомство с социальным окружением».
Пешкумова Елена Аркадьевна, МБДОУ «Детский сад №27» г.Чебоксары, Чувашская Республика, Воспитатель,
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; художественное воспитание неотделимо от побуждения к художественно-творческой деятельности, к посильному созданию эстетических, в том числе художественных ценностей.
Художественное видение и чувство мы воспитываем обычно через два аспекта: созерцательный — музеи, выставки, картинные галереи, разговоры об искусстве, и прикладной, т. е. побуждение ребёнка к самостоятельной художественно-творческой деятельности: раскрашивание, рисование, лепка, создание коллажей на различные темы, абстрактных композиций и др.
Задачи развития художественной деятельности дошкольников:
Развивающие:
- развитие у детей художественного восприятия и эстетического отношения к миру
- приобщение детей к культурным ценностям
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Петрухина Вера Ивановна
|
30.12.2021 17:09 |
Формирование лидерских кaчеств у дошкольников в игровой деятельности
В современном мире формирование лидерских кaчеств у дошкольников является одной из сaмых aктуальных проблем в обучении и воспитaнии, тaк кaк от того, нaсколько ребёнок общителен, социaльно aктивен, зaвисит его успех кaк в школьном обучении, тaк и в дaльнейшей профессионaльной деятельности. Кaк известно, все зaдaтки и привычки человекa – родом из детствa. Следовaтельно, рaзвитие лидерских кaчеств ребёнкa необходимо нaчинaть с рaннего возрaстa.
В первую очередь, к лидерским кaчествам относят сaмостоятельность, уверенность в себе, инициaтивность, коммуникaбельность, способность объединить вокруг себя комaнду, нaпрaвить её деятельность нa решение постaвленной зaдaчи, быть чувствительным к конкретной ситуaции и гибким в поведении. А основнaя зaдaчa педaгогa дошкольного учреждения – создaть комфортную среду для ребёнкa во время пребывания его в детском саду, чтобы он чувствовал себя защищённым и нужным, преодолел застенчивость, научился быть общительным с детьми и взрослыми, быть самостоятельным и инициативным. Ведь зa последние годы произошли существенные изменения в подходaх к воспитанию детей. Ещё совсем недавно, в прошлом столетии, мы учили детей быть скромными, сдержанными, быть «как все». А вот современный ребёнок 21 века, чтобы стать успешным во взрослой жизни, должен быть личностью, лидером, иметь высокую сaмооценку.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Носенко Анна Ивановна
|
27.12.2021 22:18 |
«Реализация современной образовательной квест-технологии в работе с педагогами»
Квест — современный метод активного обучения педагогов, проводится с целью оказания практической помощи педагогам в организации работы по реализации физического и оздоровительного направления: ценность здоровье.
Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям, где им предстоит выполнить задания. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки участников. В ходе игры расширяются представления педагогов о работе с детьми по укреплению и сохранению здоровья, формируется потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Повышать компетентность педагогов в формировании здорового образа жизни детей и ценностного отношения к здоровью.
- Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
- Способствовать расширению представлений педагогов о здоровьесберегающих технологиях с целью повышения их профессиональной компетентности.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Развить творческий потенциал педагогов.
- Способствовать сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.
Старший воспитатель:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воробьева Елена Александровна
|
26.12.2021 14:17 |
Методические рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшем дошкольником возрасте.
Воробьева Е.А Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №80
Рассмотрим основные аспекты организации игры с младшими дошкольниками, рекомендованные для воспитателей.
Психологический возраст ребенка – понятие условное и определяется не только календарными сроками, т.е. количеством прожитых лет и месяцев, но и уровнем психического развития. Главное здесь – последовательность этапов развития (недопустимо перешагивать через целый этап). Игры должны предлагаться в соответствии с учетом необходимой последовательности этапов – от самых простых и доступных каждому малышу игр следует переходить к более сложным. В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать. Педагогу важно знать и понимать, что умеют и любят делать его воспитанники независимо от их возраста, и на этой основе вводить новые действия и новые задачи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савченко Инна Викторовна
|
26.12.2021 13:39 |
Презентация работы методического кабинета
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад №98 комбинированного вида САВЧЕНКО ИННА ВИКТОРОВНА
По мнению А.И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Л.И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно –образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.
Под методической работой в современном дошкольном образовательном учреждении К.Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Надеина Светлана Викторовна
|
24.12.2021 23:00 |
«Тестопластика, как метод арт-терапии в работе педагога-психолога ДОО»
составила педагог-психолог Надеина С.В. МДОУ №17 «Колокольчик» Пос. Малороссийского
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли» В.А. Сухомлинский
На сегодняшний день у детей дошкольного возраста возникают как физические, так и эмоциональные перегрузки, стрессы. Физическое и духовное развитие ребенка зависит от того, каким он увидит окружающий мир.
Как следствие в детский сад приходят: неспокойные, агрессивные, а так же дети с расстроенной психикой. Нельзя не отметить, что в последние годы увеличилось число детей с нарушением психоэмоционального развития, из них 80% — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Данной категории детей свойственны эмоциональная неустойчивость, агрессивность, тревожность, повышенная возбудимость, отсутствие развитой самооценки, что серьезно осложняет взаимоотношения с окружающим миром. Внутренний мир ребенка с ОВЗ в развитии действительно сложен и многообразен Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 302 |
|
|