Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Мария Михайловна
|
29.10.2020 19:15 |
Одаренность. Специфика работы с одаренными детьми.
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Среди самых интересных и загадочных явлений природы- детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Чайникова Марина Геннадьевна
|
24.10.2020 18:43 |
Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
Аннотация: статья посвящена повышения профессиональных компе-тенций педагогов дошкольных образовательных учреждений. В статье дается исследование мотиваций педагогических работников ДОУ и возможные пути решения проблемы, связанной с пассовностью самих педагогов повышать свои компетенции.
Ключевые слова: профессиональные компетенции педагогов, потен-циал личности педагога, Тест Герцберга, Методика изучения факторов привлекательности профессии по В. А. Ядову, модифицированной Н. В. Кузьминой, А. А. Реаном.
С вступлением в действие нового Закона "Об образовании" статус до-школьного образования изменился. Сейчас это полноправный базисный уровень системы российского образования. Основным принципом, которого является поддержка разнообразия, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Основная цель педагогической работы дошкольных учреждений — это повышение социального статуса дошкольного образования. В условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений для педагогов становится актуальным овладение "компетентностью к обновлению компетенций", формирование положительных социальных установок для решения различных профессиональных и жизненных проблем [1, с. 3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
24.10.2020 13:03 |
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» — художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие творческих способностей и воображения посредством самостоятельной творческой деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Юлия Владимировна
|
24.10.2020 10:18 |
Роль игрушки в игровой деятельности детей.
Иванова Юлия Владимировна МКДОУ д/с № 50 г. Новосибирск
В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду деятельности-игре.
Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребёнок живёт в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению, постепенно овладевает языком. Ребёнок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность ещё не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему радости и огорчения, он таким своеобразным путём приобщается к окружающей жизни.
Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни- действий, деятельности людей, их взаимоотношения в обстановке, создаваемой детским воображением.
Особенность игровой деятельности — её самодеятельный характер. Дети являются творцами игры, её создателями. Они отражают в ней свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, отражают своё отношение к ним.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна
|
23.10.2020 14:25 |
«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего»
Секция 8. Обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов
Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Ольга Сергеевна Царская Ольга Сергеевна
|
23.10.2020 13:53 |
Консультация для воспитателей «Организация дисциплины в группе детского сада»
Задачи:
- Способствовать повышению эффективности педагогического процесса
- Развивать у педагогов профессиональную рефлексию.
План проведения:
- Информационная часть.
- Дисциплина: что это такое?
- С какого возраста следует прививать дисциплину?
- Что необходимо для формирования дисциплины?
- Требования к правилам группы.
- Решение и обсуждение практических задач.
- «Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная».
- Основа современного дошкольного образования — личностно ориентированная модель взаимодействия ребенка и взрослого. Многие воспитатели считают, что при таком подходе добиться порядка в группе невозможно. А если порядок будет нарушен, то ни о каком развитии детей не может быть и речи. Решение проблемы — формирование дисциплины.
- Что такое дисциплина?
Если рассматривать дисциплину с точки зрения ее влияния на развитие ребенка, то можно сказать, что это система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствующая его гармоничному развитию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Куляева И.Г. , Гулько В.В.
|
22.10.2020 09:53 |
Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Педагоги:
- Куляева Ирина Геннадиевна
- Гулько Виктория Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань, 2020
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Детская социализация (в педагогике) — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.
Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших детей в школе и в дальнейшей жизни.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна
|
21.10.2020 22:14 |
Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
Алилуева Ю.В. Воспитатель МБДОУ «ДС № 251г. Челябинска»
Стремительное развитие информационных технологий в последние годы, их применение для решения разнообразных задач не смогло не затронуть и дошкольников. Современное образование является поддерживающим, перспективное образование должно стать в информационном обществе опережающим.
2 СЛАЙД
Компьютер, мультимедийные формы, интернет как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ионова Светлана Петровна Ковалева Галина Валентиновна
|
21.10.2020 14:31 |
ПЕДАГОГИКА ТРИЗ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДО
- Ионова Светлана Петровна, методист
- Ковалева Галина Николаевна, воспитатель
ГККП «Ясли-сад №51», г.Костанай
Смена парадигмы в образовании это сложный, долговременный процесс, обеспечивающий развитие дошкольного образования как открытой, вариативной системы, ориентированной на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план выдвигаются проблемы моделирования педагогической деятельности дошкольных организаций, делается акцент на развитие личности, владеющей компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих ценностей. В связи с этим все более острой становится потребность в выборе наилучших вариантов организации педагогического процесса.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кондакова Наталия Алексеевна
|
21.10.2020 13:22 |
«Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС»
(из опыта работы)
Удивительная страна Детство!
Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть, воплощая свою мечту в играх: сегодня — врач, завтра — строитель, после завтра — банкир и т.д.
Что же такое ранняя профориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна
|
21.10.2020 10:15 |
Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ РАЗВИТИЯ
Направление: познавательное развитие
Название: «Я познаю мир»
I. Общие сведения об учебной группе:
- Состав (постоянный, переменный): постоянный
- Год обучения: 2 года
- Количество в группе: 15 человек
- Возраст: 4-5 лет, 5-6 лет
- Количество часов в неделю: 2 занятия
- Всего на учебный год: 1-ый год – 32, 2-ой год – 64 занятия
- Продолжительность занятия: 1-ый год — 20 минут / 10 минут (организационный момент); 2-ой год – 30 минут
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 210 |
|
|