Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Ким Дарья Николаевна Штурнева Татьяна Павловна
|
06.03.2022 21:04 |
«Современные подходы к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле. В самом широком контексте развивающая образовательная среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Развивающая среда — это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение.
«Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Палладина Елена Валерьевна
|
06.03.2022 08:38 |
Статья на тему: «К особым детям особый подход»
Палладина Елена Валерьевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок» г. Чебоксары
Аннотация:
В статье представлена характеристика понятия «особенный ребенок», средства и формы работы с такими детьми. Данная статья будет полезна педагогам дошкольного образования, дефектологам, так как в ней представлена важная и необходимая информация для реализации ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении с «особенными» детьми.
Ключевые слова: дошкольный возраст, ФГОС ДО, предметно-пространственная среда, педагогические средства взаимодействия, особенные дети, дети с ОВЗ
«Особенные дети живут в другом мире. И вывести ребёнка оттуда можно только с его безусловного согласия и одобрения»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбунова Александра Александровна
|
05.03.2022 09:36 |
Эссе «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Горбунова Александра Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №50 города Тюмени
Да, Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! И если многие знакомые говорят: «Ну и профессию ты выбрала!», то я горжусь своим выбором! Ведь какое счастье – каждый день встречать счастливые улыбки детей, которые бегут к тебе, чтобы обнять! За годы работы все они стали моими! Я как многодетная мама. И хотелось дать им все – и любовь, и знания, и дорогу в жизнь!
Какой же он – СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! В наши дни воспитатель должен владеть всеми современными методами и технологиями обучения детей! Каждого ребенка надо заинтересовать и увлечь, удовлетворить их любопытство и любознательность! Ведь цель современной образовательной работы в соответствии с ФГОС – это формирование физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка, а не развитие знаний, умений и навыков! И я стараюсь идти в ногу со временем, а в педагогической деятельности – встать на позицию ребенка!!!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дружкова Илюса
|
04.03.2022 09:59 |
«Внедрение инновационных форм и методов работ педагогов с родителями через различные виды совместной деятельности»
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково, муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Обобщение опыта:
Старший воспитатель первой квалификационной категории Дружкова И.М.
Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Другими словами, играя роли, человек учится лучше понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.
Не все в детстве мечтают быть артистами, но каждому важно быть услышанным и понятым, научиться выражать себя и принять участие в интересном деле. Поэтому театр всегда останется одним из лучших методов воспитания и образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Михель А.Ф. Мичурина Э.И. Мельникова А.А.
|
02.03.2022 13:15 |
Творческая мастерская в ДОУ
- Михель А.Ф. — воспитатель
- Мичурина Э.И. — воспитатель
- Мельникова А.А. — старший воспитатель
МАДОУ д/с № 25 «Сказка». г.Ишимбай Республика Башкортостан
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка. Цель этого процесса заключается в организации нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучия семьи. Осуществление этого процесса интеграции семейного воспитания и дошкольного образования.
В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребенка, развитие творческого потенциала родителей. Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы — досуговая.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черепанова С.В. Ялалетдинова В.И.
|
01.03.2022 09:05 |
Проблемное обучение в ДОУ
Воспитатели МБДОУ г. Иркутска Детский Сад № 116
- Черепанова С.В.
- Ялалетдинова В.И.
Технология проблемного обучения — это организация продуктивной учебно-познавательной деятельности воспитанников по усвоению знаний и способов умственной деятельности путем восприятия учебного материала в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения гипотез, предположений, их обоснования, доказательства и проверки правильности решения.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Левенберг Елизавета Игоревна, Хвастунова Алла Аркадьевна,
|
01.03.2022 04:47 |
Проектная работа «Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром»
ВЫПОЛНИЛИ:
- Левенберг Елизавета Игоревна,
- Хвастунова Алла Аркадьевна,
воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманска
Введение:
Ранний возраст — это самое благоприятное время для воспитания представлений об окружающем мире.
Актуальность организации образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром очевидна, поскольку уже в раннем возрасте ребенок учится осознанно воспринимать целостность окружающего мира, начинает видеть взаимосвязь и взаимозависимость предметного мира и природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы. Организация образовательной деятельности воспитанников раннего возраста по ознакомлению их с предметным и природным миром оказывает положительное влияние на развитие любознательности, пытливости ума, а также формирует устойчивые познавательные интересы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коломиец Оксана Леонидовна Литорович Ольга Валериевна
|
28.02.2022 10:47 |
Инновация в деятельности ДОУ – мультстудия «Динопарк»
- Коломиец Оксана Леонидовна
- Литорович Ольга Валериевна
Воспитатели МАДОУ №4 «Парк детского периода»
Все дети любят мультфильмы. Почему? Как вы думаете? Потому что в мультиках есть динамика, яркость, одушевление предметов.
Просмотр мультфильмов «завораживает» и захватывает все внимание ребенка. Этот эффект обусловлен особенностью восприятия информации ребенком. Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коптева Елена Владимировна
|
28.02.2022 08:56 |
Презентация «Социализация детей как результат работы по проектной деятельности»
Позитивная социализация детей, как результат работы по проектной деятельности
Следуя закону об образовании, принципу поддержки разнообразия детства, старшая группа №8 «Пчёлки» комбинированной направленности (дети норма + ОВЗ), работаем по программе «Вдохновение». Реализуем технологию группового сбора, осуществляем проектную деятельность, работу в центрах активности. Дети группы становятся полноценными участниками образовательных отношений.
Первый этап. Выбор темы проекта:
Второй этап. Совместное планирование деятельности. Составление «Паутинки» с использованием модели трёх вопросов:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бекташева Татьяна Викторовна
|
27.02.2022 11:26 |
Сенсорно — развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Дары Фребеля»
Период раннего детства – самый счастливый в жизни ребенка. Это время ребенок «проживает» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного. Основной формой организации деятельности с детьми дошкольного возраста является игра. Главная задача взрослого – дать правильное направление игре и, используя возможности игры, создать оптимальные условия для развития ребенка. Игра, как самая адекватная для ребенка деятельность, позволяет организовать обучение и развитие без назидания и навязывания заданий. Ребенка достаточно заинтересовать и он все сделает сам, как ему подсказывает внутренняя природа. Что необходимо познать ребенку раннего возраста? Необходимо понять, что вокруг него есть мир – живой и неживой, разнообразный, разноцветный, с разными по размеру, цвету, форме, запаху, вкусу, уровню громкости предметами и живыми объектами. Иными словами ребнку раннего возраста нужно разобраться в сенсорных эталонах и сформировать умение пользоваться предметами, окружающими малыша.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Калинина Алтынай Иватовна
|
26.02.2022 20:49 |
«Создание авторской медиатеки электронных ресурсов (дидактических игр и пособий)»
Калинина А.И.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 305 |
|
|