Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
Автор: Костромина Надежда Сергеевна   
08.01.2021 16:31

«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»«Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии»

Г.Ф. Кумарина

Принцип организации обучения:

Инклюзия – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

Подробнее...
 
Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО
Педагогика
Автор: Сафронова Анна Николаевна   
06.01.2021 15:35

Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДООПрименение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» г.о. Раменское Московской обл. Сафроновой Анны Николаевны

Российская дошкольная образовательная система строится на научно обоснованных и практически опробованных данных отечественных и зарубежных ученых и педагогов. Одной из основных идей является идея о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра [1].

Именно играя, ребенок познает мир, у него формируются высшие психические функции: память, мышление, воображение, речь, восприятие. Ребенок учится общаться, тем самым развивая в себе навыки социализации и коммуникации.

Подробнее...
 
Семинар для воспитателей. Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия малокомплектных детских садов с социальным окружением»
Педагогика
Автор: Пахомова Инна Владимировна   
01.01.2021 20:28

Семинар для воспитателей. Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия малокомплектных детских садов с социальным окружением»Семинар для воспитателей. Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия малокомплектных детских садов с социальным окружением»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Пахомова Инна Владимировна МБДОУ «Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида «Теремок» Бугульминского муниципального района РТ»

«Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»

Джон Уэбстер

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Подробнее...
 
Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
Педагогика
Автор: Сидоренко Ольга Николаевна   
28.12.2020 10:19

Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).

Сидоренко Ольга Николаевна Воспитатель 2 кв. категории МДОУ Детский сад №3”Сказка” г.о. Власиха, Московская область

В зависимости от эпидемиологической обстановки дети должны всегда иметь возможность освоения образовательной программы, а также получать необходимые знания и в период самоизоляции дистанционно, дома.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста возможно при помощи дистанционных образовательных технологий согласно Федерального закона от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01. 09. 2020), статья 16 “Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий”1.

Подробнее...
 
Взаимосвязь одаренности, креативности и способностей детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Апичина Елена Викторовна Дубина Елена Евгеньевна Федорова Наталья Михайловна   
27.12.2020 11:20

Взаимосвязь одаренности, креативности и способностей детей старшего дошкольного возрастаВзаимосвязь одаренности, креативности и способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье теоретически обосновывается взаимосвязь одаренности и креативности детей. Одаренность может влиять на развитие различных компонентов креативности детей и может влиять на развитие общих и специальных способностей. Сочетание работы по развитию одаренности, креативности и способностей в детстве способно привести к высоким достижениям в деятельности, к интеллектуальным размышлениям и к реализации творческих замыслов личности в будущем.

Ключевые слова: креативность, одаренность, общие способности, специальные способности.

На современном этапе все больше появляется одаренных детей – это дети, обладающие различными свойствами, качествами, способностями, которые позволяют им в совершенстве за сравнительно короткое время овладеть навыками и умениями, необходимыми для успешного выполнения различного рода деятельности. Эти дети, используя свою одаренность, креативно решают трудные задачи, а используя свои общие и специальные способности решают трудные задачи оригинально, четко и быстро. Поэтому многие исследователи стараются найти взаимосвязь одаренности, креативности и способностей детей [6].

Подробнее...
 
Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования
Педагогика
Автор: Подольская Ольга Алексеевна   
24.12.2020 11:15

Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образованияМесто проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования

старший воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой Подольская О.А.

В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения в связи с введением в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» (Приказ № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.), ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17. 10. 2013 г.) дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Оно также осталось необязательным, но существенным образом поменялось отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Паучок» для детей 4-5 лет.
Педагогика
Автор: Харкевич Оксана Николаевна   
24.12.2020 08:55

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Паучок» для детей 4-5 лет.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Паучок» для детей 4-5 лет.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1. 1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Паучок» — социально-педагогической, направленности ориентирована на развитие логического мышления детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий, является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.

Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Подробнее...
 
АТРИБУТЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Кочунова Светлана Юрьевна   
22.12.2020 07:00

АТРИБУТЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВАТРИБУТЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: воспитатель Кочунова Светлана Юрьевна.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перечень и картотеку сюжетно-ролевых игр и атрибутов к ним для дошкольников.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста

Карточка №1 "Дом, семья"

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Подробнее...
 
Среда как третий педагог
Педагогика
Автор: Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна   
21.12.2020 22:49

Среда как третий педагогСреда как третий педагог

  • Кречетова Наталия Михайловна
  • Фрезе Надежда Владимировна

В последние время теме создания развивающей предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ уделяется много внимания.

По сути, предметно-пространственная среда, как часть образовательной среды, становится третьим учителем ребенка после семьи и воспитателя, причем открытое взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду, которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать себя субъектами образовательных отношений.

Подробнее...
 
Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя
Педагогика
Автор: Панова Юлия Андреевна   
19.12.2020 19:25

Основные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателяОсновные подходы к использованию технологии Виммельбух в воспитательно-образовательной работе воспитателя

«Виммельбух» — это книга для рассматривания, не содержащая текста, которая может применяться как в работе с детьми дошкольного возраста, так и для развития связной речи младших школьников. Их особенность в одномоментном изображении художником — иллюстратором большого числа героев, детальной прорисовке их действий, динамичности развернутых сюжетных линиях и окружающей среды, увлекательное непредсказуемое путешествие каждого героя от первой страницы книги до последней, минимум или полное отсутствие текста.

Работа по технологии виммельбух может проводиться в разных формах и объединять разное количество участников. Перед началом работы важно учитывать возрастные, психологические, индивидуальные особенности детей (например: ребенок с ОВЗ). В зависимости от ситуации, участников и места использования, технология может быть самостоятельной единицей или являться дополнительным, вспомогательным инструментом для реализации ФГОС ДО.

Подробнее...
 
Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
Педагогика
Автор: Шарафутдинова Гульчечек Анверовна   
19.12.2020 06:16

Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельностиРазвивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности

Выполнили:

  • Шарафутдинова Г.А.
  • Щипанова Л.В.

В садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!

В детский сад детишки
С радостью всегда идут,
И девчонки, и мальчишки,
Очень нравится им тут!

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с программой «От рождения до школы». Она эстетически привлекательна соответствует возрасту детей. Мы старались сделать ее так, чтобы она была учетной и комфортной для детишек.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 94 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год