Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Линько Людмила Петровна
|
04.11.2020 18:47 |
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Людмила Петровна Линько МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты воспитатель
В тексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые появился термин, который ранее не использовался в дошкольной педагогике. В пункте 2.11. 2 указывается, что в содержательном разделе образовательной программы дошкольных образовательных организаций должны быть представлены «особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик». Введение нового термина заставило задуматься о том, что такое культурные практики и что нового они внесут в дошкольное образование.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Тарасевич Нина Николаевна
|
04.11.2020 17:23 |
«Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Цель моей работы по самообразованию.: формирование и развитие у детей дошкольного возраста с ОВЗ навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Исходя из цели, мною решаются следующие задачи: познакомить детей со значением знаков, научить их понимать схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде расширить словарный запас по дорожной азбуке.
При всем при этом использую электронные образовательные ресурсы!
Электронный образовательный ресурс как компонент ИОТ
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Н. В. Архипова Т. А.
|
04.11.2020 15:04 |
Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
- Соколова Н. В. – воспитатель,
- Архипова Т. А. – старший воспитатель
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Цель: обогащение социального опыта дошкольников через расширение представлений о мире профессий.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения.
- Знакомить детей с трудом различных профессий.
- Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Социальный интеллект как способность интерпретации поведенческих осо-бенностей членов общества предстает наиболее эффективным и созидательным элементом межличностной коммуникации и контактного взаимодействия, инструментом социальной адаптации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савченкова Юлия Валерьевна
|
03.11.2020 10:40 |
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.
Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
С первых дней мы стремились узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. Первые посещения семей начали с целью общего знакомства с условиями семейного воспитания. В беседе с родителями узнавали о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где и как они хранятся. О посещениях договаривались заранее, стремились в семью добрыми гостями.
Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гайсина Зульфия Фанилевна
|
01.11.2020 16:37 |
Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629803, Россия, ЯНАО, город Ноябрьск
Составитель: воспитатель МБДОУ «Улыбка» Гайсина Зульфия Фанилевна г. Ноябрьск 2020 г.
“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.
В.А. Сухомлинский
Взаимодействие с родителями оказывается эффективным лишь при планомерной и целенаправленной работе с ними.
В дошкольном возрасте родители выступают в качестве проводника в социальный мир, учат правилам совместной игры, развивают творчество.
Мы в группе провели большую работу по укреплению детско-родительских отношений через творческую деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимофеева Л.М., Филина А.А.,
|
31.10.2020 19:32 |
Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)
- Тимофеева Л.М., заведующий
- Филина А.А., педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад №266» г.Барнаул
Согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании», обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является физическое лицо, которое имеет некоторые недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтверждены специальной комиссией и препятствуют получению образования без создания специальных условий. [1]
Стоит сразу отметить, что обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья является заданием сложным и трудоемким, потому как все понимают, что это не может быть простой процесс обучения. Перед непосредственным процессом обучения нужно найти подход и подобрать правильные методы обучения, потому как все дети данной группы имеют индивидуальные особенности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Самарина Ирина Васильевна
|
31.10.2020 18:54 |
Методические разработки «Детский сад: за или против?»
Самарина Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», г. Рассказово, Тамбовская область
Проблема детского сада (ДОУ) — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня жизни семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы.
В целом детский сад рассматривается положи-тельно, он абсолютно необходим для полноценного воспитания ребенка. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек – существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Поэтому, несомненно, общению стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки, никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: будет ли ему хорошо в детском саду? И это волнение вполне оправдано, так как при поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нечипоренко Эльмира Мухаррамовна Кузнецова Виктория Сергеевна Нафикова Регина Разифовна
|
30.10.2020 22:29 |
Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента
В настоящее время педагоги сталкиваются с определенными проблемами при работе с детьми дошкольного возраста:
- небольшой словарный запас
- нарушение звукопроизношения
- неверное согласование слов в предложении
- плохое развитие связной речи
- отсутствие концентрации и внимания.
Для того, чтобы ликвидировать данные пробелы, педагогами применяется мнемотехника.
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками по освоению национально-регионального компонента обеспечивает эффективное запоминание материала.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна
|
30.10.2020 21:06 |
Региональный компонент
Региональный компонент в содержании дошкольного образования детского сада сочетает в себе федеральный и региональный аспекты, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере образования.
Основная образовательная программа ДОО учитывает национально — культурные особенности Краснодарского края, родного языка, воспитания уважительного отношения к культуре других народов, климатические особенности образовательного процесса, через знакомство с произведениями искусства, художественное слово, фольклор, музыку, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы в детском саду. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции и культуру.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мещанская Ольга Александровна
|
30.10.2020 13:09 |
Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников
Мещанская Ольга Александровна
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным педагоги, с одной стороны, сохраняют всё лучшее и проверенное временем, с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьёй
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Серкова Анна Александровна
|
29.10.2020 22:49 |
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк»
Подготовили и провели воспитатели:
- Серкова А.А.
- Биричева О.А.
п. Зеленоградский 2020гг.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры»
Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 94 из 210 |
|
|