Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Ушакова Елизавета Сергеевна   
18.02.2021 14:19

Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возрастаФормы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста

Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Выделяют формы культурных практик детей младшего дошкольного возраста в соответствии с основными видами деятельности:

  1. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры и т.д.) Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Например, с.р. игры: «Семья», «Ждем гостей», «В гости к Кате», «День рождения» «Дочки – матери». «У бабушки в деревне».
  2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Цель: формирование умения разрешать проблемные ситуации близкие для детей дошкольного возраста.

Примеры: «Откуда пришла к нам дымковская игрушка», «Как нужно обращаться с глиняной игрушкой», «Если мама устала», «Я люблю бывать

 

с мамой и папой…», «Русские народные игрушки», «Веселая ярмарка», «Почему нужно умываться по утрам», «Как мы провели выходной день».

3. Творческие мастерские. Цель: создание условий для использования

и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей и т.д. Обязательное условие – результат. Например: «Укрась платьице кукле», «Украсим полоску флажками», «Укрась салфеточку», «Большой дом», изготовление коллажа «Осень золотая», оформление коллекций «Коллекция ткани», «Коллекция фантиков от конфет», мини музей «Киндер сюрприз», «Коллекция пуговиц» и др.

4. Музыкально-театральные и литературные гостиные. Цель: создание условий для творческой деятельности детей и свободного общения воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

5. Сенсорные и интеллектуальные тренинги — это система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.).

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия.

6. Экспериментирование. Цель: создание условий для опытнической деятельности детей. Например, опыты с водой: «Как вытолкнуть воду», «Чем пахнет вода», «Есть ли у воды вкус и запах».

7. Детский досуг, например: развлечение «Развеселая матрешка», развлечение «День матери» и др.

8. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность Формы проведения, это трудовая деятельность ребенка в быту и в природе.

Например: уборка игрушек; дети помогают накрывать на стол; готовить материал к занятиям; с помощью взрослого поливать цветы; уборка на веранде, уборка мусора на участке; сбор шишек и листьев; сгребание песка в песочнице, уборка снега и т.д.

Как один из эффективных методов реализации культурных практик является реализация их в режимных моментах и при свободной самостоятельной деятельности детей. Это можно делать через различные творческие задания, направление на развитие познавательных процессов, происходит познание разных объектов детьми, различных ситуаций, явлений, с которыми дети сталкиваются и за пределами детского сада.

Искусство педагога заключается в такой организации образовательного процесса, когда ребенок сам хочет чему-либо научиться, что-то узнать или сделать. И в этом педагогу помогает технология «Ситуация». Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми,

на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда

и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня. Технология «Ситуация», дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг

в познании мира; приобрести опыт выполнения универсальных действий

по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели

с полученным результатом и др.

Культурная практика, с одной стороны сложное понятие, а с другой культурной практикой является не просто совместная развивающая игра воспитателя с ребенком, а запанированные, проходящие по четкому алгоритму с поставленными целями и задачами занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год