Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Ушакова Елизавета Сергеевна   
18.02.2021 14:19

Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возрастаФормы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста

Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Выделяют формы культурных практик детей младшего дошкольного возраста в соответствии с основными видами деятельности:

  1. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры и т.д.) Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. Например, с.р. игры: «Семья», «Ждем гостей», «В гости к Кате», «День рождения» «Дочки – матери». «У бабушки в деревне».
  2. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта. Цель: формирование умения разрешать проблемные ситуации близкие для детей дошкольного возраста.

Примеры: «Откуда пришла к нам дымковская игрушка», «Как нужно обращаться с глиняной игрушкой», «Если мама устала», «Я люблю бывать

 

с мамой и папой…», «Русские народные игрушки», «Веселая ярмарка», «Почему нужно умываться по утрам», «Как мы провели выходной день».

3. Творческие мастерские. Цель: создание условий для использования

и применения знаний и умений детьми на практике, развитие творческих способностей и т.д. Обязательное условие – результат. Например: «Укрась платьице кукле», «Украсим полоску флажками», «Укрась салфеточку», «Большой дом», изготовление коллажа «Осень золотая», оформление коллекций «Коллекция ткани», «Коллекция фантиков от конфет», мини музей «Киндер сюрприз», «Коллекция пуговиц» и др.

4. Музыкально-театральные и литературные гостиные. Цель: создание условий для творческой деятельности детей и свободного общения воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

5. Сенсорные и интеллектуальные тренинги — это система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.).

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, восприятия.

6. Экспериментирование. Цель: создание условий для опытнической деятельности детей. Например, опыты с водой: «Как вытолкнуть воду», «Чем пахнет вода», «Есть ли у воды вкус и запах».

7. Детский досуг, например: развлечение «Развеселая матрешка», развлечение «День матери» и др.

8. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность Формы проведения, это трудовая деятельность ребенка в быту и в природе.

Например: уборка игрушек; дети помогают накрывать на стол; готовить материал к занятиям; с помощью взрослого поливать цветы; уборка на веранде, уборка мусора на участке; сбор шишек и листьев; сгребание песка в песочнице, уборка снега и т.д.

Как один из эффективных методов реализации культурных практик является реализация их в режимных моментах и при свободной самостоятельной деятельности детей. Это можно делать через различные творческие задания, направление на развитие познавательных процессов, происходит познание разных объектов детьми, различных ситуаций, явлений, с которыми дети сталкиваются и за пределами детского сада.

Искусство педагога заключается в такой организации образовательного процесса, когда ребенок сам хочет чему-либо научиться, что-то узнать или сделать. И в этом педагогу помогает технология «Ситуация». Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми,

на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда

и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня. Технология «Ситуация», дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг

в познании мира; приобрести опыт выполнения универсальных действий

по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели

с полученным результатом и др.

Культурная практика, с одной стороны сложное понятие, а с другой культурной практикой является не просто совместная развивающая игра воспитателя с ребенком, а запанированные, проходящие по четкому алгоритму с поставленными целями и задачами занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 39 (210) выйдет
26 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год