Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»
Педагогика
Автор: Морозова Татьяна Викторовна   
07.02.2021 12:24

«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»«ФЕЛТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 19 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Морозова Татьяна Викторовна, педагог-психолог,

Актуальность: у детей отмечается высокая тревожность, проявления апатии или, напротив, повышенной раздражительности, агрессивности, страхи. Через рисунок, игру, сказку фелт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения.

Основная идея опыта используя фелт-терапию – улучшить и стабилизировать психоэмоциональное состояние ребёнка, открыть внутренний ресурс.

 

Скачать конспект

Особенности работы с шерстью в разных возрастных категориях.

  • С детьми можно начинать работать шерстью с 4-6 лет (рисование, создание куколок), они иногда нуждаются в помощи старшего. Детям прежде всего шерсть дает развитие моторики рук.
  • Мокрое валяние подходит более старшей категории — школьники. Они хорошо валяют простые фигуры, рисуют шерстью. Дети с удовольствием работают с шерстью, но техники должны быть не долгими.
  • Гиперактивные, агрессивные дети могут отрицательно воспринимать длительные процессы, но короткие техники (например, создание шерстяных кукол) развивают в них интерес и усидчивость.
  • Тревожным детям рисование шерстью дает прекрасные тактильные ощущения и возвращает в состояние покоя, мира внутри.

Возможности фелт – терапии.

  • Фелт-терапия дает возможность работать с разными темами и запросами.

Темы в работе с детьми:

  • развитие мелкой моторики, речи, мышления, воображения, творчества, фантазии
  • работа со сложными состояниями: тревожностью, агрессией, гиперактивностью, страхами
  • работа с группой: командообразование, отслеживание сценариев поведения в группе.

Процесс раскладывания шерсти носит терапевтический характер. Такую работу можно всегда отредактировать и изменить, если что-то не получилось.

Живопись шерстью — это уникальная техника выкладывания волокон под стекло. При этом получается объемная 3D картина и валяния не требуется.

Эта техника появилась совсем недавно и стала набирать популярность.

Ее ценность состоит в том, что она имеет не конечный результат творчества, а сам процесс, в котором оголяются внутренние переживания.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана

работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством педагога, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Используемый материал:

  • флис;
  • фоторамки (разных размеров);
  • разноцветная шерсть;
  • клей;
  • ножницы;
  • щипчики;
  • бусины.

Рисуя, дети сами формируют познаваемое, и таким образом обнаруживают свои внутреннее знание и путь обращения к нему.

Искусство соединяет первичный мир воображения ребёнка с актуальным миром, в который он погружается. Работая с шерстью, ребенок согревается, успокаивается, наполняется энергией и позитивными эмоциями, приятными тактильными ощущениями.

Творчество естественно вплетается в жизнь ребёнка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно. Как особую черту детского творчества психолог

Л.С Выготский отмечает синергетичность. Например, принимаясь рассказывать какую-либо историю, ребенок тут же начинает изображать, драматизировать ее.

Открывая мир, ребёнок отображает свои открытия в творчестве. «Ребёнок без устали наблюдает, накапливает запасы образов и сведений пытаясь размышлять, систематизировать свои знания, творчески их перерабатывать».

Таким образом, вся творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития и психологического состояния. Для ребенка чаще важен не результат, а сам процесс рисования. «Отражая жизнь, ребёнок не заботится о зрителях, и слушателях, в том коренное отличие его от художника, актера». Именно поэтому фелт-терапия так эффективна при работе с детьми. Ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так терапевтичен.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год