Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дополнительная программа «Разноцветный мир»
Педагогика
Автор: Верушкина Светлана Александровна   
12.07.2020 15:41

Дополнительная программа «Разноцветный мир»Дополнительная программа «Разноцветный мир»

Срок реализации 1 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)

Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна

Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск

Подробнее...
 
Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
Педагогика
Автор: Уразбахтина Юлия Сергеевна   
07.07.2020 21:20

Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагогаСовременные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога

Уразбахтина Юлия Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №92» Г. Березники, Пермский край

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы чело­век успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..."

А. С. Макаренко

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

Подробнее...
 
Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!
Педагогика
Автор: Кулаков Денис   
04.07.2020 15:55

Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!

Реалии нынешнего времени подводят молодых и опытных педагогов к решению, кардинально меняться. Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Как? На пути за новыми требованиями не растерять весь опыт, все накопленные годами знания? В связи с изменениями перед педагогами встала проблема, найти компромисс между опытом, основанным на устоявшихся требованиях и нормах, и необходимости внесения гибких правил позволяющих дать больше свободы выбора для ребенка. ФГОС в ДОУ создан, в первую очередь, для систематизации и логического объединения процесса образования. Отличительной чертой новых стандартов образования является современный новаторский подход к процессу обучения и воспитания детей.

Подробнее...
 
«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
Педагогика
Автор: Черниенко Юлия Николаевна   
04.07.2020 01:19

«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»

Подготовила: воспитатель Черниенко Ю.Н.

Детский сад – первая ступень общей системы образования.

Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей.

На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад должен учитывать:

  • интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий
  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада
  • понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе
  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность
  • нормы нагрузки на ребенка.
Подробнее...
 
Дошкольник. Какой он?
Педагогика
Автор: Иващенко Ольга Олеговна   
03.07.2020 15:05

Дошкольник. Какой он?Дошкольник. Какой он?

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

На этапе дошкольного возраста социальная ситуация развития характеризуется распадом совместной деятельности ребёнка со взрослым. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений посредством сюжетно-ролевой игры. В игре ребёнок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.

Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребёнка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребёнка, способствующей ориентировке ребёнка в социальных и межличностных отношениях.

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
Педагогика
Автор: Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич   
30.06.2020 06:16

«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Буратино» г. Волжска Республики Марий Эл

Тема выступления: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»

Форма: Выступление с презентацией из опыта работы

Ф.И. О., должность выступающих:

  • Семенова Елена Васильевна, старший воспитатель МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.
  • Бутров Виталий Евгеньевич, педагог-психолог МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.

Для слушателей республиканского семинара «Новые подходы в области организации профориентационной работы для детей дошкольного и школьного возраста»

Дата проведения: 05. 12. 2019.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего развития. Одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Подробнее...
 
Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
Педагогика
Автор: Главный Редактор   
28.06.2020 21:25

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с

титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.

Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Подробнее...
 
Валеологизация образования
Педагогика
Автор: НАЙМУШИН А.А., НАЙМУШИН А.И.   
28.06.2020 12:14

Валеологизация образованияКонцепция валеологизации образования основана на идее школы как механизма адаптации, как социального института, который вводит молодое поколение в культуру, адаптирует его к требованиям общества, обучает выходу за пределы данной конкретной культуры, расширяет коммуникативные способности, помогает представлять себя частью большого и сложного мира, учит действовать в нем и достигать поставленной цели. Реально же школа всегда готовила человека к эксплуатации. Индустриальное общество механистически рассматривало человека как трудовой ресурс и человек усвоил точно такое же отношение и к природе, и к себе, и к обществу. Система образования ХХ века в совершенстве выучила человека вырабатывать высокие технологии эксплуатации, применимые как к природе, так и к себе – именно для этого использовался его творческий потенциал. Человек привык к затратным видам поведения, которые не позволяют ему вовремя восстанавливать свои жизненные ресурсы1.

Подробнее...
 
Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.
Педагогика
Автор: Черных Виктория Сергеевна, Заморёнова Марина Юрьевна   
27.06.2020 20:41

Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.

  • Черных Виктория Сергеевна
  • Заморёнова Марина Юрьевна,

воспитатели МБДОУ «Детский сад №16», г.Зима

В жизни дошкольника роль игры сложно переоценить. Игра влияет на развитие психических процессов и личности ребенка. Потребность в игре является жизненно важной для дошкольника, наравне с потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. На сегодняшний день у большинства детей игра сводится к однообразным предметным действиям с игрушками. Разворачивание сюжета, воображаемый сюжет и ролевое взаимодействие в игре присутствуют в редких случаях. Именно сюжетно — ролевая игра рассматривается как средство социализации ребенка, его развития. Содержание данного вида игры вводит ребенка в мир различных взаимоотношений. Дошкольник осваивает моральные правила, заключенные в роли, мотивы и цели деятельности взрослых.

Опираясь на технологию Надежды Александровны Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду» главным принципом организации сюжетной игры является то, что педагог должен сам играть с детьми. Позиция, занимаемая педагогом в игре, не должна быть отстраненной или дидактической, она должна быть поддерживающей. Воспитатель является одновременно и партнером по игре, и ее организатором. Педагог – партнер, а не руководитель и не учитель игры.

Подробнее...
 
Развитие воображения у детей
Педагогика
Автор: С.А. Минюрова   
25.06.2020 10:01
Развитие воображения у детей"Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке?

На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.
Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДОО
Педагогика
Автор: Назаренко Ирина Викторовна   
24.06.2020 12:33

Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДООНетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДОО

Педагогическая статья

Автор: Назаренко Ирина Викторовна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района

воспитатель Кулунда 2020

Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей и осуществляется совместно с педагогом. Эта деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 100 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год