Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Верушкина Светлана Александровна
|
12.07.2020 15:41 |
Дополнительная программа «Разноцветный мир»
Срок реализации 1 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:
Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)
Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна
Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Уразбахтина Юлия Сергеевна
|
07.07.2020 21:20 |
Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
Уразбахтина Юлия Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №92» Г. Березники, Пермский край
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..."
А. С. Макаренко
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кулаков Денис
|
04.07.2020 15:55 |
Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!
Реалии нынешнего времени подводят молодых и опытных педагогов к решению, кардинально меняться. Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Как? На пути за новыми требованиями не растерять весь опыт, все накопленные годами знания? В связи с изменениями перед педагогами встала проблема, найти компромисс между опытом, основанным на устоявшихся требованиях и нормах, и необходимости внесения гибких правил позволяющих дать больше свободы выбора для ребенка. ФГОС в ДОУ создан, в первую очередь, для систематизации и логического объединения процесса образования. Отличительной чертой новых стандартов образования является современный новаторский подход к процессу обучения и воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черниенко Юлия Николаевна
|
04.07.2020 01:19 |
«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
Подготовила: воспитатель Черниенко Ю.Н.
Детский сад – первая ступень общей системы образования.
Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей.
На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.
Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад должен учитывать:
- интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада
- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность
- нормы нагрузки на ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иващенко Ольга Олеговна
|
03.07.2020 15:05 |
Дошкольник. Какой он?
Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.
На этапе дошкольного возраста социальная ситуация развития характеризуется распадом совместной деятельности ребёнка со взрослым. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений посредством сюжетно-ролевой игры. В игре ребёнок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый. Постепенно расширяется круг значимых лиц, в который теперь входят сверстники как партнёры по игре.
Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребёнка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребёнка, способствующей ориентировке ребёнка в социальных и межличностных отношениях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич
|
30.06.2020 06:16 |
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Буратино» г. Волжска Республики Марий Эл
Тема выступления: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
Форма: Выступление с презентацией из опыта работы
Ф.И. О., должность выступающих:
- Семенова Елена Васильевна, старший воспитатель МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.
- Бутров Виталий Евгеньевич, педагог-психолог МДОУ № 13 «Буратино», первая категория.
Для слушателей республиканского семинара «Новые подходы в области организации профориентационной работы для детей дошкольного и школьного возраста»
Дата проведения: 05. 12. 2019.
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего развития. Одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
28.06.2020 21:25 |
Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО»
Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с
титульного листа.
Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «» для детей старшего дошкольного возраста.
Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.
Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель — это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: НАЙМУШИН А.А., НАЙМУШИН А.И.
|
28.06.2020 12:14 |
Концепция валеологизации образования основана на идее школы как механизма адаптации, как социального института, который вводит молодое поколение в культуру, адаптирует его к требованиям общества, обучает выходу за пределы данной конкретной культуры, расширяет коммуникативные способности, помогает представлять себя частью большого и сложного мира, учит действовать в нем и достигать поставленной цели. Реально же школа всегда готовила человека к эксплуатации. Индустриальное общество механистически рассматривало человека как трудовой ресурс и человек усвоил точно такое же отношение и к природе, и к себе, и к обществу. Система образования ХХ века в совершенстве выучила человека вырабатывать высокие технологии эксплуатации, применимые как к природе, так и к себе – именно для этого использовался его творческий потенциал. Человек привык к затратным видам поведения, которые не позволяют ему вовремя восстанавливать свои жизненные ресурсы1.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черных Виктория Сергеевна, Заморёнова Марина Юрьевна
|
27.06.2020 20:41 |
Развитие игровых компетенций воспитателя для организации сюжетной игры.
- Черных Виктория Сергеевна
- Заморёнова Марина Юрьевна,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №16», г.Зима
В жизни дошкольника роль игры сложно переоценить. Игра влияет на развитие психических процессов и личности ребенка. Потребность в игре является жизненно важной для дошкольника, наравне с потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. На сегодняшний день у большинства детей игра сводится к однообразным предметным действиям с игрушками. Разворачивание сюжета, воображаемый сюжет и ролевое взаимодействие в игре присутствуют в редких случаях. Именно сюжетно — ролевая игра рассматривается как средство социализации ребенка, его развития. Содержание данного вида игры вводит ребенка в мир различных взаимоотношений. Дошкольник осваивает моральные правила, заключенные в роли, мотивы и цели деятельности взрослых.
Опираясь на технологию Надежды Александровны Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду» главным принципом организации сюжетной игры является то, что педагог должен сам играть с детьми. Позиция, занимаемая педагогом в игре, не должна быть отстраненной или дидактической, она должна быть поддерживающей. Воспитатель является одновременно и партнером по игре, и ее организатором. Педагог – партнер, а не руководитель и не учитель игры.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: С.А. Минюрова
|
25.06.2020 10:01 |
 "Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке? На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Назаренко Ирина Викторовна
|
24.06.2020 12:33 |
Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДОО
Педагогическая статья
Автор: Назаренко Ирина Викторовна, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района
воспитатель Кулунда 2020
Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей и осуществляется совместно с педагогом. Эта деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 100 из 210 |
|
|