Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Надежда Дмитриевна
|
04.11.2020 23:55 |
Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
Аннотация. В статье рассматривается значение сюжетно – ролевой игры в процессе становления личности ребенка. Приводятся доводы в пользу основополагающей роли воспитателя в этом процессе.
Ключевые слова: ФГОС, сюжетно – ролевая игра, социализация.
Если нам когда – нибудь предложат представить ребенка, который бы не любил играть, эта задача окажется для нас непосильной. Ребенок и игра – вещи, неотделимые друг от друга. Игра для ребенка не только развлечение, но и один из ведущих способов познания окружающей действительности, важнейшее средство воспитания и обучения.
Разновидностей игр великое множество. В данной статье акцентируем внимание на сюжетно – ролевой, поскольку именно она занимает ведущее место в жизни детей старшего дошкольного возраста. [1, 58 — 60]
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Погодаева Ольга Анатольевна
|
04.11.2020 23:40 |
Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
в рамках деятельности консультативного пункта «Гнездышко» на базе МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад-ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны».
Старший воспитатель МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад –ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны», гп. Северо-Енисейский, Красноярский край. Погодаева Ольга Анатольевна
Посещение ребенком детского сада – важный этап в развитии и становлении личности ребенка. Родители, которые впервые отдают ребенка в детский сад, имеют много сомнений и опасений, что, конечно же, сказывается на состоянии ребенка. Чувствуя волнение мамы, малыш волнуется и переживает не менее, а может быть и больше мамы. Отчасти эти волнения обоснованы: ребенок будет разлучен с мамой, вокруг ребенка появятся незнакомые ему люди, меняется привычный для малыша режим дня и питания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна
|
04.11.2020 20:08 |
ОСНОВЫ ПРЕДМЕТНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте.
Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника нового отношения к миру предметов. Предметы начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Открытие назначения предметов и отличает предметную деятельность ребенка раннего возраста от манипулятивной деятельности младенца. Функции же вещей и предметов открывает ребенку взрослый человек. Именно он, взрослый, может дать знания о назначении предметов и показать приемы их использования, участвуя в деятельности ребенка на правах организатора, помощника и старшего партнера.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Медникова Екатерина Вячеславовна
|
04.11.2020 19:30 |
«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»
Волшебница сказка творит чудеса
Дошкольное образование как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого круга знаний, умений и навыков, но и моральных ценностей и правил.
Современный мир характерен тем, что на смену самодельным игрушкам приходят электронные игры, роботы, компьютеры. Традиционные формы игры и игрушки вытесняются и ли отходят на второй план. Вместе с ними отошли на второй план и такие чрезвычайно важные составные детства, как сказки. Как известно, сказка наполнена информацией об истории народа, духовных и моральных ценностях, особенностях поведения в разных жизненных ситуациях.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Линько Людмила Петровна
|
04.11.2020 18:47 |
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Людмила Петровна Линько МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты воспитатель
В тексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые появился термин, который ранее не использовался в дошкольной педагогике. В пункте 2.11. 2 указывается, что в содержательном разделе образовательной программы дошкольных образовательных организаций должны быть представлены «особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик». Введение нового термина заставило задуматься о том, что такое культурные практики и что нового они внесут в дошкольное образование.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тарасевич Нина Николаевна
|
04.11.2020 17:23 |
«Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
Цель моей работы по самообразованию.: формирование и развитие у детей дошкольного возраста с ОВЗ навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Исходя из цели, мною решаются следующие задачи: познакомить детей со значением знаков, научить их понимать схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде расширить словарный запас по дорожной азбуке.
При всем при этом использую электронные образовательные ресурсы!
Электронный образовательный ресурс как компонент ИОТ
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Н. В. Архипова Т. А.
|
04.11.2020 15:04 |
Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
- Соколова Н. В. – воспитатель,
- Архипова Т. А. – старший воспитатель
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Цель: обогащение социального опыта дошкольников через расширение представлений о мире профессий.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения.
- Знакомить детей с трудом различных профессий.
- Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
- Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Социальный интеллект как способность интерпретации поведенческих осо-бенностей членов общества предстает наиболее эффективным и созидательным элементом межличностной коммуникации и контактного взаимодействия, инструментом социальной адаптации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Савченкова Юлия Валерьевна
|
03.11.2020 10:40 |
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.
Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.
С первых дней мы стремились узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. Первые посещения семей начали с целью общего знакомства с условиями семейного воспитания. В беседе с родителями узнавали о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где и как они хранятся. О посещениях договаривались заранее, стремились в семью добрыми гостями.
Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гайсина Зульфия Фанилевна
|
01.11.2020 16:37 |
Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629803, Россия, ЯНАО, город Ноябрьск
Составитель: воспитатель МБДОУ «Улыбка» Гайсина Зульфия Фанилевна г. Ноябрьск 2020 г.
“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.
В.А. Сухомлинский
Взаимодействие с родителями оказывается эффективным лишь при планомерной и целенаправленной работе с ними.
В дошкольном возрасте родители выступают в качестве проводника в социальный мир, учат правилам совместной игры, развивают творчество.
Мы в группе провели большую работу по укреплению детско-родительских отношений через творческую деятельность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимофеева Л.М., Филина А.А.,
|
31.10.2020 19:32 |
Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)
- Тимофеева Л.М., заведующий
- Филина А.А., педагог-психолог
МАДОУ «Детский сад №266» г.Барнаул
Согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании», обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является физическое лицо, которое имеет некоторые недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтверждены специальной комиссией и препятствуют получению образования без создания специальных условий. [1]
Стоит сразу отметить, что обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья является заданием сложным и трудоемким, потому как все понимают, что это не может быть простой процесс обучения. Перед непосредственным процессом обучения нужно найти подход и подобрать правильные методы обучения, потому как все дети данной группы имеют индивидуальные особенности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Самарина Ирина Васильевна
|
31.10.2020 18:54 |
Методические разработки «Детский сад: за или против?»
Самарина Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», г. Рассказово, Тамбовская область
Проблема детского сада (ДОУ) — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня жизни семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы.
В целом детский сад рассматривается положи-тельно, он абсолютно необходим для полноценного воспитания ребенка. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек – существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Поэтому, несомненно, общению стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки, никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: будет ли ему хорошо в детском саду? И это волнение вполне оправдано, так как при поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 222 |
|
|