Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»
Педагогика
Автор: Щербакова Надежда Дмитриевна   
04.11.2020 23:55

Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»Статья «Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевая игра в ДОО»

Аннотация. В статье рассматривается значение сюжетно – ролевой игры в процессе становления личности ребенка. Приводятся доводы в пользу основополагающей роли воспитателя в этом процессе.

Ключевые слова: ФГОС, сюжетно – ролевая игра, социализация.

Если нам когда – нибудь предложат представить ребенка, который бы не любил играть, эта задача окажется для нас непосильной. Ребенок и игра – вещи, неотделимые друг от друга. Игра для ребенка не только развлечение, но и один из ведущих способов познания окружающей действительности, важнейшее средство воспитания и обучения.

Разновидностей игр великое множество. В данной статье акцентируем внимание на сюжетно – ролевой, поскольку именно она занимает ведущее место в жизни детей старшего дошкольного возраста. [1, 58 — 60]

Подробнее...
 
Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
Педагогика
Автор: Погодаева Ольга Анатольевна   
04.11.2020 23:40

Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждениеОрганизация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

в рамках деятельности консультативного пункта «Гнездышко» на базе МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад-ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны».

Старший воспитатель МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад –ясли № 8 «Иволга» имени Гайнутдиновой Валентины Брониславовны», гп. Северо-Енисейский, Красноярский край. Погодаева Ольга Анатольевна

Посещение ребенком детского сада – важный этап в развитии и становлении личности ребенка. Родители, которые впервые отдают ребенка в детский сад, имеют много сомнений и опасений, что, конечно же, сказывается на состоянии ребенка. Чувствуя волнение мамы, малыш волнуется и переживает не менее, а может быть и больше мамы. Отчасти эти волнения обоснованы: ребенок будет разлучен с мамой, вокруг ребенка появятся незнакомые ему люди, меняется привычный для малыша режим дня и питания.

Подробнее...
 
ОСНОВЫ ПРЕДМЕТНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Глубокая Елена Александровна Гукина Ольга Анатольевна   
04.11.2020 20:08

ОСНОВЫ ПРЕДМЕТНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСНОВЫ ПРЕДМЕТНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предпосылки ее формировались в младенческом возрасте.

Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника нового отношения к миру предметов. Предметы начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Открытие назначения предметов и отличает предметную деятельность ребенка раннего возраста от манипулятивной деятельности младенца. Функции же вещей и предметов открывает ребенку взрослый человек. Именно он, взрослый, может дать знания о назначении предметов и показать приемы их использования, участвуя в деятельности ребенка на правах организатора, помощника и старшего партнера.

Подробнее...
 
«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»
Педагогика
Автор: Медникова Екатерина Вячеславовна   
04.11.2020 19:30

«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»«Метод сказкотерапии в образовательной программе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Петербург на ладошке»

Волшебница сказка творит чудеса

Дошкольное образование как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого круга знаний, умений и навыков, но и моральных ценностей и правил.

Современный мир характерен тем, что на смену самодельным игрушкам приходят электронные игры, роботы, компьютеры. Традиционные формы игры и игрушки вытесняются и ли отходят на второй план. Вместе с ними отошли на второй план и такие чрезвычайно важные составные детства, как сказки. Как известно, сказка наполнена информацией об истории народа, духовных и моральных ценностях, особенностях поведения в разных жизненных ситуациях.

Подробнее...
 
ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Линько Людмила Петровна   
04.11.2020 18:47

ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

Людмила Петровна Линько МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты воспитатель

В тексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые появился термин, который ранее не использовался в дошкольной педагогике. В пункте 2.11. 2 указывается, что в содержательном разделе образовательной программы дошкольных образовательных организаций должны быть представлены «особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик». Введение нового термина заставило задуматься о том, что такое культурные практики и что нового они внесут в дошкольное образование.

Подробнее...
 
«Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Тарасевич Нина Николаевна   
04.11.2020 17:23

«Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»«Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»

Цель моей работы по самообразованию.: формирование и развитие у детей дошкольного возраста с ОВЗ навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Исходя из цели, мною решаются следующие задачи: познакомить детей со значением знаков, научить их понимать схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; обучать детей безопасному поведению в дорожной среде расширить словарный запас по дорожной азбуке.

При всем при этом использую электронные образовательные ресурсы!

Электронный образовательный ресурс как компонент ИОТ

Подробнее...
 
Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
Педагогика
Автор: Соколова Н. В. Архипова Т. А.   
04.11.2020 15:04

Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).

  • Соколова Н. В. – воспитатель,
  • Архипова Т. А. – старший воспитатель

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Цель: обогащение социального опыта дошкольников через расширение представлений о мире профессий.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения.
  • Знакомить детей с трудом различных профессий.
  • Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
  • Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Социальный интеллект как способность интерпретации поведенческих осо-бенностей членов общества предстает наиболее эффективным и созидательным элементом межличностной коммуникации и контактного взаимодействия, инструментом социальной адаптации.

Подробнее...
 
Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.
Педагогика
Автор: Савченкова Юлия Валерьевна   
03.11.2020 10:40

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями.

Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

С первых дней мы стремились узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. Первые посещения семей начали с целью общего знакомства с условиями семейного воспитания. В беседе с родителями узнавали о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где и как они хранятся. О посещениях договаривались заранее, стремились в семью добрыми гостями.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Подробнее...
 
Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников
Педагогика
Автор: Гайсина Зульфия Фанилевна   
01.11.2020 16:37

Планомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанниковПланомерная и целенаправленная работа в ДОУ с законными представителями воспитанников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 629803, Россия, ЯНАО, город Ноябрьск

Составитель: воспитатель МБДОУ «Улыбка» Гайсина Зульфия Фанилевна г. Ноябрьск 2020 г.

“Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе”.

В.А. Сухомлинский

Взаимодействие с родителями оказывается эффективным лишь при планомерной и целенаправленной работе с ними.

В дошкольном возрасте родители выступают в качестве проводника в социальный мир, учат правилам совместной игры, развивают творчество.

Мы в группе провели большую работу по укреплению детско-родительских отношений через творческую деятельность.

Подробнее...
 
Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)
Педагогика
Автор: Тимофеева Л.М., Филина А.А.,   
31.10.2020 19:32

Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)

  • Тимофеева Л.М., заведующий
  • Филина А.А., педагог-психолог

МАДОУ «Детский сад №266» г.Барнаул

Согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании», обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является физическое лицо, которое имеет некоторые недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтверждены специальной комиссией и препятствуют получению образования без создания специальных условий. [1]

Стоит сразу отметить, что обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья является заданием сложным и трудоемким, потому как все понимают, что это не может быть простой процесс обучения. Перед непосредственным процессом обучения нужно найти подход и подобрать правильные методы обучения, потому как все дети данной группы имеют индивидуальные особенности.

Подробнее...
 
Методические разработки «Детский сад: за или против?»
Педагогика
Автор: Самарина Ирина Васильевна   
31.10.2020 18:54

Методические разработки «Детский сад: за или против?»Методические разработки «Детский сад: за или против?»

Самарина Ирина Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8» «Теремок», г. Рассказово, Тамбовская область

Проблема детского сада (ДОУ) — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня жизни семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках дошкольных учреждений. Вне всякого сомнения посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы.

В целом детский сад рассматривается положи-тельно, он абсолютно необходим для полноценного воспитания ребенка. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек – существо коллективное. Искусство общения с другими людьми во многом определяет всю жизнь человека. Поэтому, несомненно, общению стоит учиться с детства – никакая семья, никакие гувернантки, никакие бабушки не в состоянии заменить детский сад. Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: будет ли ему хорошо в детском саду? И это волнение вполне оправдано, так как при поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 101 из 222

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год