Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Ким Елена Енсиковна
|
05.09.2021 03:40 |
Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.
Разработчик: Ким Елена Енсиковна, воспитатель.
Тема: В гостях у Феи необычных цветов под названием «Мугунхва».
Целевая аудитория: дети старшей группы
Форма: ОД
Форма организации: фронтальная (групповая).
Средства: наглядные (иллюстрации с изображением цветка).
мультимедийные: ИКТ (ноутбук);
литературные: художественное слово: стихи, физкультминутка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Шошина Елена Владимировна
|
04.09.2021 08:11 |
План работы педагога-наставника на 2021-2022 учебный год.
Шошиной Е.В
Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна
|
03.09.2021 23:33 |
«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Антон Семёнович Макаренко.
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, в результате которых человеку проще определиться с выбором профессии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна
|
03.09.2021 23:24 |
Буклет «Социо — игровая технология»
Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.
Игры для рабочего настроя
«Буквы-загадки»
- «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т.п., в зеркальном отражении.
- «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву.
- «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 14:20 |
«Построение развивающей предметно — пространственной среды группового помещения в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию свой опыт работы по изменению развивающей предметно пространственной среды группы «Дельфинчик» детского сада № 1 «Садко» г. Минусинска Красноярского края. Хотелось бы начать наше выступление со слов Льва Семёновича Выготского:
"Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды..."
Для того чтобы быть всем в одном понятийном поле, давайте рассмотрим понятие развивающей предметно- пространственная среды – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 14:12 |
Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев – это «период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований». Развиваются тесно друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. В процессе общения ребёнка со сверстниками и взрослыми происходит превращение усваиваемых способов действий, этических ценностей, нравственных норм и идеалов. В. А. Сухомлинский писал: «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать». Главный смысл деятельности воспитателя состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха в совместной образовательной деятельности, дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Если учебный материал подаётся в игровой форме, у ребёнка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на тему, заданную не им самим. Ведь, чтобы усвоить материал на занятиях, от ребёнка требуется воля и усидчивость, внимание и сосредоточенность, что даётся детям дошкольного возраста с трудом, но, благодаря игре усвоение материала происходит без напряжения, а как бы произвольно. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На мой взгляд появляется необходимость активного использования новых игровых технологий. Одной из наиболее приемлемых в своей работе считаю использование игровых обучающих ситуаций (не путать с игровыми ситуациями, возникающими спонтанно по инициативе ребенка или воспитателя).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 13:49 |
Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».
Дата периода: 8.02. 2021- 12. 02. 2021 Воспитатель, группа: Терешкина. Я.С, гр. Дельфинчик
Задачи:
- Расширять умение детей видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).
- Углублять представления о предметном мире, об истории возникновения некоторых предметов, облегчающих жизнь человека в быту;
- как выглядели, как использовались эти предметы в прошлом.
- Создавать условия для развития у детей способности прогнозировать будущее предметов.
- Ожидаемый результат: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;
- проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину.
Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.
Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию; рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; совместное чтение русских былин; посещение музея им. Мартьянова зал «Русская изба»; подобрать информацию и иллюстрации по теме проекта; привлечь к сбору природного материала: палки, камни, веревка; помощь в пополнение книжного центра.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Юлия Викторовна
|
25.08.2021 15:56 |
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи
Происходящие в образовании перемены дают возможность вносить новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение образовательного процесса к семье, стала и другой сама семья. В Законе «Об Образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения оказывают им помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: взаимодействия, сотрудничество и доверия.
В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании контакта между детским садом и семьей. Связь эта не может быть формальной, прописанной лишь в планах и документах.
Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде групповой газеты «Дельфинёнок», которая издается с января 2021года
Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета- это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мозгунова Н. Н.
|
25.08.2021 15:49 |
Перспективный план проведения праздников и развлечений
музыкального руководителя Мозгуновой Н.Н. МДОУ детский сад №45 «Золотой петушок» городского округа Павловский Посад Московской области на 2021-2022 учебный год

|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мухина Фаина Анатольевна
|
25.08.2021 15:19 |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Мухина Фаина Анатольевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» города Иваново Ивановской области
На сегодняшний день недостаточно чтобы дети были знающими и умелыми, они должны быть мыслящими, инициативными и самостоятельными.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Евстафьева Елена Борисовна
|
24.08.2021 15:09 |
Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.
В настоящее время многие педагоги с целью повышения профессионализма обращаются к опыту педагогов с мировыми именами. Сегодня хочется вспомнить двух замечательных педагогов- женщин – Аделаиду Семёновну Симонович и Елену Николаевну Водовозову. Педагоги трудились на рубеже XIX – начале XX веков и, несмотря на глобальные исторические события, связанные со сменой политического строя в стране, сохранили преемственность своих взглядов на дошкольное образование и оставались им верны.
Аделаида Семеновна Симонович (1840-1933) являлась пропагандистом детских садов в России. А.С. Симонович была последовательницей идей немецкого педагога Фридриха Фребеля, которому принадлежит появление самого термина «детски сад». Симонович открывала детские сады в Петербурге и в Тифлисе, издавала журнал «Детский сад». Практический опыт позволил А.С. Симонович критично посмотреть на педагогическую систему Ф.Фребеля. Дидактические материалы «Дары» Фребеля не вызывали интерес у детей и Симонович обратилась к идее народности. Методические разработки Симонович сохранили влияние системы Фребеля: строгая регламентация, урочная форма занятий и игр, субъективный характер вопросов воспитательницы в беседе с детьми и др.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 104 из 302 |
|
|