Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
Педагогика
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна   
03.10.2020 07:28

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 летДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет

Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.

1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.

Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

 

Скачать программу

Нормативная документация

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 11. 2018 № 196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
  • СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 14. №1726-Р.

1. 1. Цель Программы – создание условий для достижения ребёнком уровня развития, необходимого для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в процессе использования компьютерных технологий.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности
  • формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий
  • формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом

4

пространстве и времени);

- формирование практических навыков при работе с персональным компьютером.

Развивающие:

  • развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц
  • развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение)
  • развитие зрительно-пространственной ориентации (на экране монитора, на листе)

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и ответственности, само организованности, культуры общения друг с другом.

Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что компьютерные технологии используются как для демонстрации, так и для обучения дошкольника практическим навыкам работы на компьютере.

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Формы проведения образовательной деятельности – игровые практикумы, интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии, игры — путешествия, циклы бесед о правилах пользования компьютером, игры-исследования, фоторепортажи.

Формы подведения итогов: неделя компьютерной грамотности, проект «Точка. ру», презентация собственных разработок, день открытых дверей.

1. 2. Календарный учебный график.

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.

Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю в соответствии со следующим объемом нагрузки

1. 4. Ожидаемые результаты.

Первый год обучения

Подготовка к обучению грамоте

Уметь:

  • различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
  • пользоваться графическим обозначением звуков (гласные — красным квадратом, твердые согласные -синим квадратом, мягкие согласные — зеленым квадратом)

6

- определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Знать:

  • о слоговом строении слов, о словесном ударении

- буквы русского алфавита.

Математические ступеньки

Уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число

- составлять и решать простые арифметические задачи на + и -.

Знать:

  • состав чисел в пределах 10

- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

  • предшествующее число, последующее число, соседей числа
  • как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитывая единицу из следующего за ним

- название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.

Компьютерная грамотность

Уметь:

  • пользоваться манипулятором «мышь»
  • различать на экране монитора указатель мыши и курсора

- нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране.

Знать:

  • правила техники безопасности работы за компьютером
  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации
  • сущность понятия алгоритма ввода информации
  • правила работы с исполнителями алгоритмов

7

- правила работы, основные функции графического редактора.

Второй год обучения

Подготовка к обучению грамоте

Уметь:

  • печатать печатные буквы
  • записывать слово условными обозначениями, буквами
  • определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим знаком
  • проводить звуковой анализ слова
  • читать слова, слоги, предложения

Знать:

- правила написания гласных звуков после твердых или мягких согласных звуков

(буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных;

буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» -после мягких согласных звуков);

  • мягкие согласные, которые не имеют твердой пары ( «ч», «щ», «й»)
  • твердые согласные, которые не имеют мягкой пары ( «ж», «ш», «ц»)
  • правила написания йотированных гласных звуков- «я» «ю» «е» «ё» в начале слова и после гласных звуков (маЯк, армиЯ)

Математические ступеньки

Уметь:

  • оперировать числами в пределах 10
  • решать простые логические задачи, лабиринты
  • измерять линейкой, изображать отрезки заданной длины
  • определять время по часам с точностью до часа
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку

Знать:

  • различать, сравнивать признаки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар

8

  • различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
  • называть числа в прямом и обратном порядке до 10, количественный и порядковый счет до 20

Компьютерная грамотность

Уметь:

- находить изучаемую букву на клавиатуре, печатать слова, пользоваться клавишей «Enter»

  • нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране

- вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «Back Space».

Знать:

  • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор и мышь

- правила техники безопасной работы за компьютером.

4. Список литературы:

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» — М.: «Школьная Пресса» 2004г.

Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Формирование математических представлений» -М.: «ВАКО» 2007 г.

Р.М. Хамидулина «Математика» -М.: «ЭКЗАМЕН» 2007 г.

С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики. — М.: Айрис Пресс, 2004

33

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год