Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет
Педагогика
Автор: Мельникова Татьяна Валентиновна   
03.10.2020 07:28

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 летДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ» для детей от 5 до 7 лет

Срок реализации: 01. 10. 2020г. по 29. 05. 2022г.

1. Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа по социально – педагогической направленности «Сто тысяч почему» (далее Программа) направлена на формирование у ребенка предпосылок к учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает использование компьютерных технологий.

Актуальность Программы заключается в необходимости создания качественно новой образовательной среды как основы развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Программа обусловлена современными требованиями модернизации системы образования и потенциалом образовательного учреждения.

 

Скачать программу

Нормативная документация

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 11. 2018 № 196 г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
  • СанПиН 2.4. 4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11. 12. 2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04. 09. 14. №1726-Р.

1. 1. Цель Программы – создание условий для достижения ребёнком уровня развития, необходимого для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, в процессе использования компьютерных технологий.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности
  • формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий
  • формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом

4

пространстве и времени);

- формирование практических навыков при работе с персональным компьютером.

Развивающие:

  • развитие абстрактного, наглядно-образного мышления в процессе использования схем, таблиц
  • развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение)
  • развитие зрительно-пространственной ориентации (на экране монитора, на листе)

Воспитательные:

- воспитание самостоятельности и ответственности, само организованности, культуры общения друг с другом.

Отличительные особенности данной Программы заключаются в том, что компьютерные технологии используются как для демонстрации, так и для обучения дошкольника практическим навыкам работы на компьютере.

Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Формы проведения образовательной деятельности – игровые практикумы, интеллектуальные игры, виртуальные экскурсии, игры — путешествия, циклы бесед о правилах пользования компьютером, игры-исследования, фоторепортажи.

Формы подведения итогов: неделя компьютерной грамотности, проект «Точка. ру», презентация собственных разработок, день открытых дверей.

1. 2. Календарный учебный график.

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 30 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 40 недель.

Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю в соответствии со следующим объемом нагрузки

1. 4. Ожидаемые результаты.

Первый год обучения

Подготовка к обучению грамоте

Уметь:

  • различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
  • пользоваться графическим обозначением звуков (гласные — красным квадратом, твердые согласные -синим квадратом, мягкие согласные — зеленым квадратом)

6

- определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Знать:

  • о слоговом строении слов, о словесном ударении

- буквы русского алфавита.

Математические ступеньки

Уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число

- составлять и решать простые арифметические задачи на + и -.

Знать:

  • состав чисел в пределах 10

- геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

  • предшествующее число, последующее число, соседей числа
  • как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитывая единицу из следующего за ним

- название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.

Компьютерная грамотность

Уметь:

  • пользоваться манипулятором «мышь»
  • различать на экране монитора указатель мыши и курсора

- нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране.

Знать:

  • правила техники безопасности работы за компьютером
  • название и функциональное назначение основных устройств компьютера, иметь представление о сущности информационных процессов, об основных носителях информации, процессе передачи информации
  • сущность понятия алгоритма ввода информации
  • правила работы с исполнителями алгоритмов

7

- правила работы, основные функции графического редактора.

Второй год обучения

Подготовка к обучению грамоте

Уметь:

  • печатать печатные буквы
  • записывать слово условными обозначениями, буквами
  • определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим знаком
  • проводить звуковой анализ слова
  • читать слова, слоги, предложения

Знать:

- правила написания гласных звуков после твердых или мягких согласных звуков

(буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных;

буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» -после мягких согласных звуков);

  • мягкие согласные, которые не имеют твердой пары ( «ч», «щ», «й»)
  • твердые согласные, которые не имеют мягкой пары ( «ж», «ш», «ц»)
  • правила написания йотированных гласных звуков- «я» «ю» «е» «ё» в начале слова и после гласных звуков (маЯк, армиЯ)

Математические ступеньки

Уметь:

  • оперировать числами в пределах 10
  • решать простые логические задачи, лабиринты
  • измерять линейкой, изображать отрезки заданной длины
  • определять время по часам с точностью до часа
  • ориентироваться на листе бумаги в клетку

Знать:

  • различать, сравнивать признаки геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар

8

  • различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу
  • называть числа в прямом и обратном порядке до 10, количественный и порядковый счет до 20

Компьютерная грамотность

Уметь:

- находить изучаемую букву на клавиатуре, печатать слова, пользоваться клавишей «Enter»

  • нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране

- вводить строку символов в окно ввода, удалять символы с помощью клавиши «Back Space».

Знать:

  • назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор и мышь

- правила техники безопасной работы за компьютером.

4. Список литературы:

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте» — М.: «Школьная Пресса» 2004г.

Р.М. Хамидулина «Математика» -М.: «ЭКЗАМЕН» 2007 г.

С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики. — М.: Айрис Пресс, 2004

33

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год