Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Нечипоренко Эльмира Мухаррамовна Кузнецова Виктория Сергеевна Нафикова Регина Разифовна
|
30.10.2020 22:29 |
Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента
В настоящее время педагоги сталкиваются с определенными проблемами при работе с детьми дошкольного возраста:
- небольшой словарный запас
- нарушение звукопроизношения
- неверное согласование слов в предложении
- плохое развитие связной речи
- отсутствие концентрации и внимания.
Для того, чтобы ликвидировать данные пробелы, педагогами применяется мнемотехника.
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Использование приемов мнемотехники в работе с дошкольниками по освоению национально-регионального компонента обеспечивает эффективное запоминание материала.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Чуйкова Виктория Владимировна
|
30.10.2020 21:06 |
Региональный компонент
Региональный компонент в содержании дошкольного образования детского сада сочетает в себе федеральный и региональный аспекты, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере образования.
Основная образовательная программа ДОО учитывает национально — культурные особенности Краснодарского края, родного языка, воспитания уважительного отношения к культуре других народов, климатические особенности образовательного процесса, через знакомство с произведениями искусства, художественное слово, фольклор, музыку, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта. Возрождение традиций и культуры казачества – это, прежде всего, нравственно-патриотический аспект воспитательной работы в детском саду. Приобщение детей к культуре казаков дает возможность использовать на практике казачьи традиции и культуру.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мещанская Ольга Александровна
|
30.10.2020 13:09 |
Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников
Мещанская Ольга Александровна
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным педагоги, с одной стороны, сохраняют всё лучшее и проверенное временем, с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьёй
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Серкова Анна Александровна
|
29.10.2020 22:49 |
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк»
Подготовили и провели воспитатели:
- Серкова А.А.
- Биричева О.А.
п. Зеленоградский 2020гг.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры»
Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Мария Михайловна
|
29.10.2020 19:15 |
Одаренность. Специфика работы с одаренными детьми.
«Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Среди самых интересных и загадочных явлений природы- детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чайникова Марина Геннадьевна
|
24.10.2020 18:43 |
Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
Аннотация: статья посвящена повышения профессиональных компе-тенций педагогов дошкольных образовательных учреждений. В статье дается исследование мотиваций педагогических работников ДОУ и возможные пути решения проблемы, связанной с пассовностью самих педагогов повышать свои компетенции.
Ключевые слова: профессиональные компетенции педагогов, потен-циал личности педагога, Тест Герцберга, Методика изучения факторов привлекательности профессии по В. А. Ядову, модифицированной Н. В. Кузьминой, А. А. Реаном.
С вступлением в действие нового Закона "Об образовании" статус до-школьного образования изменился. Сейчас это полноправный базисный уровень системы российского образования. Основным принципом, которого является поддержка разнообразия, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Основная цель педагогической работы дошкольных учреждений — это повышение социального статуса дошкольного образования. В условиях стремительного роста информационных потоков и темпа социальных изменений для педагогов становится актуальным овладение "компетентностью к обновлению компетенций", формирование положительных социальных установок для решения различных профессиональных и жизненных проблем [1, с. 3].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
24.10.2020 13:03 |
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» — художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие творческих способностей и воображения посредством самостоятельной творческой деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Юлия Владимировна
|
24.10.2020 10:18 |
Роль игрушки в игровой деятельности детей.
Иванова Юлия Владимировна МКДОУ д/с № 50 г. Новосибирск
В развитии ребёнка огромная роль принадлежит основному виду деятельности-игре.
Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребёнок живёт в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению, постепенно овладевает языком. Ребёнок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность ещё не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему радости и огорчения, он таким своеобразным путём приобщается к окружающей жизни.
Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни- действий, деятельности людей, их взаимоотношения в обстановке, создаваемой детским воображением.
Особенность игровой деятельности — её самодеятельный характер. Дети являются творцами игры, её создателями. Они отражают в ней свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, отражают своё отношение к ним.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна
|
23.10.2020 14:25 |
«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего»
Секция 8. Обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов
Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Соколова Ольга Сергеевна Царская Ольга Сергеевна
|
23.10.2020 13:53 |
Консультация для воспитателей «Организация дисциплины в группе детского сада»
Задачи:
- Способствовать повышению эффективности педагогического процесса
- Развивать у педагогов профессиональную рефлексию.
План проведения:
- Информационная часть.
- Дисциплина: что это такое?
- С какого возраста следует прививать дисциплину?
- Что необходимо для формирования дисциплины?
- Требования к правилам группы.
- Решение и обсуждение практических задач.
- «Дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это личность уничтоженная, а не дисциплинированная».
- Основа современного дошкольного образования — личностно ориентированная модель взаимодействия ребенка и взрослого. Многие воспитатели считают, что при таком подходе добиться порядка в группе невозможно. А если порядок будет нарушен, то ни о каком развитии детей не может быть и речи. Решение проблемы — формирование дисциплины.
- Что такое дисциплина?
Если рассматривать дисциплину с точки зрения ее влияния на развитие ребенка, то можно сказать, что это система правил, ритуалов, традиций, отношений в коллективе, формирующая у ребенка чувство безопасности и принадлежности к группе и способствующая его гармоничному развитию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Куляева И.Г. , Гулько В.В.
|
22.10.2020 09:53 |
Педагогическая статья «Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников»
Педагоги:
- Куляева Ирина Геннадиевна
- Гулько Виктория Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань, 2020
Актуальность
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Детская социализация (в педагогике) — это процесс формирования и развития личности, происходящее под влиянием воспитательной и учебной деятельности.
Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших детей в школе и в дальнейшей жизни.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 102 из 222 |
|
|