Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возра
Педагогика
Автор: Лазарева Ольга Николаевна   
19.01.2020 14:49

Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаСуть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с

детьми старшего дошкольного возраста

Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Подробнее...
 
«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна Баутина Елена Александровна   
19.01.2020 12:54

«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»

Доклад подготовили:

  • Марьясова Татьяна Георгиевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
  • Баутина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»

Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по организации детской научно – практической конференции старших дошкольников.

Складывается такая ситуация, когда первоклассники имеют большой запас знаний и умений, но оказываются не готовы к учебной деятельности. Для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки еще в дошкольном возрасте. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы по формированию предпосылок учебной деятельности. На наш взгляд одной из таких перспективных форм является научно-практическая конференция.

Подробнее...
 
Педагогика Античности и современная система образования
Педагогика
Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна   
19.01.2020 12:10

Педагогика Античности и современная система образованияПедагогика Античности и современная система образования

В процессе изучения трудов античных философов, невозможно не заметить множественные примеры использования педагогических идей античных философов в ныне действующей системе образования.

Прежде всего, хочется обратить внимание на то, как видел Платон воспитание, направленное на гармоничное развитие духовных и физических сил: оно должно начинаться в 7-летнем возрасте и заканчиваться в 16–17 лет. После обучения юноши, достигшие возраста 16-20 лет должны были посвятить себя военной подготовке, и только одаренные, достигшие значительных успехов в обучении молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет могли посвятить себя глубокому изучению наук. Сходство с современной российской системой образования очевидно: общеобразовательная школа, армия, а затем – вуз. Различие все же в том, что современные выпускники школ имеют выбор – военная служба или сразу поступление в вуз, тогда как во времена Платона такого выбора не было. И еще одно существенное отличие – во времена Платона эта система была доступна только юношам. Для девушек это было недоступно.

Подробнее...
 
Проект «Детский сад будущего»
Педагогика
Автор: Авершина Е.С. Коровкина Л.В.   
15.01.2020 23:19

Проект «Детский сад будущего»Проект «Детский сад будущего»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа имени Артема Боровикадошкольное отделение «Солнышко» Группа «Алые паруса»

Воспитатели:

  • Авершина Е.С.
  • Коровкина Л.В.

Актуальность

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы сообщества. Руководя деятельностью детей, взрослый формирует у них такие важные для человека черты, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности. Важным принципом нравственного воспитания является принцип воспитания детей в коллективе. Проектная деятельность в группе позволяет объединить:

Подробнее...
 
Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
Педагогика
Автор: Погодаева Ирина Викторовна   
12.01.2020 20:34

Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольниковРазвитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников

Аннотация

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с социализацией старших дошкольников. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса формирования знаний воспитанников о профессиях, трудовой деятельности взрослых для развития ранней профессиональной ориентации у дошкольников.

Материалы статьи могут быть полезны для студентов ВУЗов, при изучении вопросов развития ранней профессиональной ориентации у дошкольников, а также для педагогов при организации образовательного процесса и создании развивающей предметно пространственной среды в ДОУ для развития профориентации дошкольников.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, дошкольники, развитие, социализация, профессия.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
Педагогика
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна   
12.01.2020 15:47

Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад № 9 «Родничок» 2018 -2019 учебный год

Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.

Тип проекта: педагогический

Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год — октябрь 2018 года по май 2019 года).

Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Подробнее...
 
Технология проблемного обучения дошкольников
Педагогика
Автор: И. В. Курбатова, И. В. Воробьева,   
12.01.2020 09:01

Технология проблемного обучения дошкольниковТехнология проблемного обучения дошкольников

  • И. В. Курбатова, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»
  • И. В. Воробьева, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»

В числе современных педагогических технологий рассматривается технология проблемного обучения. Насколько актуальна эта технология сегодня? Попробуем разобраться.

В чем проблема?

Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)».

Подробнее...
 
Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения
Педагогика
Автор: Гусинская Елена Николаевна   
12.01.2020 06:35

Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обученияОсновные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения

правильное определение темы занятия, тщательный отбор программного содержания и задач; включение предыдущего опыта детей в учебный процесс (использование метода апперцепции); продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, смены видов деятельности дошкольников; использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия; наличие высоких профессиональных качеств воспитателя, что обеспечит творческое сотрудничество и взаимодействие; наличие содержательной игровой предметно-развивающей среды, богатого дидактического материала; обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их творческих способностей. Интерактивные технологии в обучении дошкольников Интерактивные технологии — означает взаимодействовать, общаться с кем-нибудь; это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы). Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в своих знаниях. Основной элемент интерактивного занятия — диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.

Подробнее...
 
Общая структура образовательной программы в ДОУ.
Педагогика
Автор: Пирогова Татьяна Васильевна   
11.01.2020 08:45

Общая структура образовательной программы в ДОУ.Общая структура образовательной программы в ДОУ.

В детском саду образовательный процесс представляет собой тщательно подготовленную программу, соответствующую образовательным стандартам. Многие родители часто задаются вопросами:

  • Что именно входит в данную программу?
  • Из чего она состоит?
  • И т.д.

Образовательная программа включает в себя нескольких разделов подготовки. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

1. Духовное развитие.

Музыкальные занятия – основной вид работы с детьми. В ходе таких занятий дети получают основные навыки, знания и умения различных видов музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально — ритмическим движениям (ритмика) и игре на детских музыкальных инструментах. Эти и другие формы занятий музыкой развивают пространственное мышление, речь и способствуют активному воображению ребенка.

Подробнее...
 
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Педагогика
Автор: Цаплина Ольга Витальевна   
08.01.2020 15:29

Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстникамиИзучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками

Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.

Подробнее...
 
«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Утнюхина Регина Юлиевна   
07.01.2020 13:34

«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»

Утнюхина Регина Юлиевна Воспитатель МБДОУ № 23 г.Альметьевск

В настоящее время неуклонно растет число детей дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). По данным Росстата количество таких детей приблизилось к отметке 150 мл. человек. В эту группу входят дети у которых были выявлены какие либо физические, психические или сенсорные дефекты, повлекшие за собой ограничения в повседневной жизнедеятельности и как следствие препятствующие получению образования без создания специальных условий. Это нарушения слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата, задержка психического и интеллектуального развития, а также нарушения эмоционально-волевой сферы. Право любого ребенка с ОВЗ на образование независимо от его социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития закреплено в законодательстве Российской Федерации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 110 из 210

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год