Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Педагогика
Автор: Дерябина Марина Михайловна   
08.05.2021 13:20

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Дерябина Марина Михайловна Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко» ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве.

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая технология)

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога.

Подробнее...
 
План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»
Педагогика
Автор: Щербакова Наталья Александровна   
08.05.2021 09:05

План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26. 04-30. 04)

Группа: 2 младшая № 7 Тема: «Рыбы. Водоемы»

Цель: Расширить знания детей с водоемах и их обитателях-рыбах (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут); расширять кругозор и познавательный интерес, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

Итоговое мероприятие: Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 30. 04. 2021.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Подробнее...
 
«Финансовая грамотность для детей»
Педагогика
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
07.05.2021 19:41

«Финансовая грамотность для детей»«Финансовая грамотность для детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Альбом на липучках «Финансовая грамотность для детей»

г. Армянск 2021г.

Моя педагогическая находка — тематический альбом дидактических игр по финансовой грамотности «Мила Монеткина в мире денег».

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное пособие — альбом на липучках.

Подробнее...
 
Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»
Педагогика
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна   
07.05.2021 13:30

Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»

Гребенщикова Ольга Алексеевна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад№80 Красносельского р-на Санкт-Петербург

Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность. Это связано с тем, что нормативные документы, с одной стороны, его регламентируют в образовательных учреждениях, начиная от дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием. С другой стороны, очень мало практических рекомендаций по внедрению такой формы образования в существующие учреждения без нарушения хода образовательного процесса и внутреннего распорядка работы.

Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Подробнее...
 
Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны
Педагогика
Автор: Алексеева Ника Андреевна   
06.05.2021 21:08

Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники АндреевныОпыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны

Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Почему я выбрала именно это направление?

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Подробнее...
 
Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна   
06.05.2021 17:12

Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»

В деятельности педагога работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:

  1. диагностика уровня развития ребенка
  2. составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
  3. отслеживание динамики развития ребенка
  4. взаимодействие со специалистами и родителями
  5. охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
  6. реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.

Каждая форма  педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Подробнее...
 
Система образования в России (специального образования)
Педагогика
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна   
06.05.2021 16:42

Система образования в России (специального образования)Система образования в России (специального образования)

В настоящее время 1,6 млн детей, проживающих в Российской Федерации (4, 5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.

Критика ранее созданной ССО:

закрытость системы (возможность обучения детей с отклонениями в развитии только в специальных учебных заведениях)

недостаточный охват нуждающихся

пренебрежение к роли родителей в процессе специального обучения

Подробнее...
 
Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группе
Педагогика
Автор: Фазлиева Айсылу Ахатовна   
03.05.2021 09:08

Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группеОрганизация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группе

Воспитатель: Фазлиева А.А.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную пред-метно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Создавая предметно — развивающую среду необходимо помнить:

  •  Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
  • В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
  • Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
  •  Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Подробнее...
 
Проект организации развивающей предметно-пространственной среды детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДОО
Педагогика
Автор: Белоносова Ольга Ивановна, Иванова Наталья Игоревна   
03.05.2021 00:13

Проект организации развивающей предметно-пространственной среды детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДООПроект организации развивающей предметно-пространственной среды детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДОО

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида»

Разработчики: Белоносова Ольга Ивановна, Иванова Наталья Игоревна 2021 г

Актуальность проекта:

В соответствии с ФГОС ДО воспитательно — образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды, так чтобы каждый компонент был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.

Подробнее...
 
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования
Педагогика
Автор: Титаева Ольга Николаевна   
02.05.2021 21:10

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образованияГеокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Подробнее...
 
Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка.
Педагогика
Автор: Щеглова Наталья Владимировна   
01.05.2021 16:07

Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка.Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка.

Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра — это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Кроме того, в процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Принято считать, что игра, это воображаемая или условная деятельность, целенаправленно организуемая среди детей для их отдыха, развлечения и обучения. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Поэтому необходимо детальное рассмотрение ресурсов детской игры и изучение тех условий, которые позволяют ей максимально эффективно воздействовать на успешную социализацию. Детство без игры и вне игры ненормально.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 301

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год