Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Дерябина Марина Михайловна
|
08.05.2021 13:20 |
Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Дерябина Марина Михайловна Воспитатель, МБДОУ «ДС «Солнышко» ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» — искусство, мастерство, умение и «logos» — наука, закон. Дословно «технология» — наука о мастерстве.
Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (Игровая технология)
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Наталья Александровна
|
08.05.2021 09:05 |
План воспитательно-образовательной работы по теме «Рыбы»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26. 04-30. 04)
Группа: 2 младшая № 7 Тема: «Рыбы. Водоемы»
Цель: Расширить знания детей с водоемах и их обитателях-рыбах (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут); расширять кругозор и познавательный интерес, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Итоговое мероприятие: Компьютерная презентация «Обитатели водных пространств». Дата проведения итогового мероприятия: пятница: 30. 04. 2021.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна
|
07.05.2021 19:41 |
«Финансовая грамотность для детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Альбом на липучках «Финансовая грамотность для детей»
г. Армянск 2021г.
Моя педагогическая находка — тематический альбом дидактических игр по финансовой грамотности «Мила Монеткина в мире денег».
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное пособие — альбом на липучках.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна
|
07.05.2021 13:30 |
Статья «Проблемы инклюзивного образования в детском саду»
Гребенщикова Ольга Алексеевна Старший воспитатель ГБДОУ детский сад№80 Красносельского р-на Санкт-Петербург
Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность. Это связано с тем, что нормативные документы, с одной стороны, его регламентируют в образовательных учреждениях, начиная от дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием. С другой стороны, очень мало практических рекомендаций по внедрению такой формы образования в существующие учреждения без нарушения хода образовательного процесса и внутреннего распорядка работы.
Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алексеева Ника Андреевна
|
06.05.2021 21:08 |
Опыт работы воспитателя группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Алексеевой Ники Андреевны
Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Почему я выбрала именно это направление?
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.
Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Прокофьева Елена Николаевна Дорохова Анна Владимировна
|
06.05.2021 17:12 |
Презентация «Комплектование образовательных организаций для детей с ОВЗ»
В деятельности педагога работающего в условиях интегрированного обучения детей с ЗПР, входит:
- диагностика уровня развития ребенка
- составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка
- отслеживание динамики развития ребенка
- взаимодействие со специалистами и родителями
- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка
- реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п.
Каждая форма педагогического общения должна иметь три четко определенные цели: образовательную, воспитательную и коррекционно-развивающую
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна
|
06.05.2021 16:42 |
Система образования в России (специального образования)
В настоящее время 1,6 млн детей, проживающих в Российской Федерации (4, 5 % от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.
Критика ранее созданной ССО:
закрытость системы (возможность обучения детей с отклонениями в развитии только в специальных учебных заведениях)
недостаточный охват нуждающихся
пренебрежение к роли родителей в процессе специального обучения
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фазлиева Айсылу Ахатовна
|
03.05.2021 09:08 |
Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г. Казани в 5 группе
Воспитатель: Фазлиева А.А.
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную пред-метно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Создавая предметно — развивающую среду необходимо помнить:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
- В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально — потребностной сферы.
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
- Предметно- развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белоносова Ольга Ивановна, Иванова Наталья Игоревна
|
03.05.2021 00:13 |
Проект организации развивающей предметно-пространственной среды детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДОО
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 комбинированного вида»
Разработчики: Белоносова Ольга Ивановна, Иванова Наталья Игоревна 2021 г
Актуальность проекта:
В соответствии с ФГОС ДО воспитательно — образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды, так чтобы каждый компонент был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Титаева Ольга Николаевна
|
02.05.2021 21:10 |
Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щеглова Наталья Владимировна
|
01.05.2021 16:07 |
Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка.
Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра — это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Кроме того, в процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия. Принято считать, что игра, это воображаемая или условная деятельность, целенаправленно организуемая среди детей для их отдыха, развлечения и обучения. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Поэтому необходимо детальное рассмотрение ресурсов детской игры и изучение тех условий, которые позволяют ей максимально эффективно воздействовать на успешную социализацию. Детство без игры и вне игры ненормально.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 108 из 301 |
|
|