| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Педагогика 
	| 
				   
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Соколова Светлана Вячеславовна, Морева Маргарита Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.09.2021 13:16	 | 
 
| 
  Работа дошкольников в паре: методы и приемы организации совместной деятельности детей 
Умение взаимодействовать в паре – одно из важнейших. Оно имеет особую значимость. Смысл методики работы детей в паре состоит в том, что задание получает не каждый ребенок группы в отдельности, а пара воспитанников, которая должна его выполнить совместно. Взаимодействие в паре – это вид совместной деятельности, который обеспечивается общением, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия. 
Наш состав группы это разновозрастные дошкольники, где возраст детей составляет от 4 до 7 лет. 
Отличительные особенности работы в дошкольной разновозрастной группе: 
- мало детей одного возраста, нет столкновений в интересах, нет достойной конкуренции;
 
- дети не научены распознавать позицию «лидера» и «подчиненного», меняться ситуациями, соподчиняться.
 
 
Нашей задачей стало найти пути, решения проблемы взаимодействия детей разного возраста. Целью — обеспечение комфортных условий и доброжелательной коммуникативной среды при взаимодействии дошкольников разного возраста. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Молянова Татьяна Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.09.2021 17:56	 | 
 
| 
  Использование программы STEAM образование с детьми старшего дошкольного возраста 
Молянова Татьяна Павловна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск 
Аннотация: Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых тенденций и основано на применении межотраслевого и реального подхода. Для современной системы дошкольного образования сегодня актуальны три вопроса «Чему учить? На чем учить? Как учить?» 
Ключевые слова: STEAM-технология, дошкольное образование, инновации. 
Современный мир ставит перед образованием сложные задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Учиться должно быть интересно, знания должны быть применимы на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно приносить хорошие плоды в будущем ребенка – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шакирова Дания Равиловна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.09.2021 17:41	 | 
 
| 
  Авторская программа «Учусь уметь» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК 
Составитель: Шакирова Дания Равиловна воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» Ноябрьск 2021 
Цели: 
- Обучать детей с нарушениями устной и письменной речи умениям самообслуживания в пределах возрастной нормы.
 
- Обучать умению правильно держать ручку (карандаш, фломастер, мел).
 
- Обучать пользоваться ножницами, клеевым карандашом, специальной иглой.
 
- Обучать умению игры в мяч разного размера для развития общей и мелкой моторики.
 
- Формировать и закреплять навыки письма, рисования, аппликации.
 
- Формировать и закреплять навыки шнуровки, завязывания бантиков, плетения косички.
 
- Формировать и закреплять умения пришивать пуговицы, вязать крючком.
 
- Развивать творческие навыки в процессе работы с пластилином.
 
- Воспитывать доброжелательное общение в коллективе детей разного возраста и разных речевых возможностей.
 
- Воспитывать интерес к рукоделию и желание контролировать свою речь.
 
- Воспитывать умение внимательно слушать не перебивая, обдумывать своё высказывание.
 
- Обогащение словаря по темам связанным с рукоделием.
 
- Развитие связной (монологический) речи.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тишлиева Ольга Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.09.2021 04:16	 | 
 
| 
  Вместе мы с детьми мы растём, и каждый день новое узнаём. 
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. 
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! 
Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! 
Вот и закончилось наше жаркое, весёлое, с морем праздников и весёлых приключений лето. Ребята отдохнули, выросли, получили новые впечатления, которыми с удовольствием делятся с ребятами и взрослыми. Научились быть не только внимательными слушателями, но и интересными рассказчиками. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Дидык Юлия Алексеевна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.09.2021 17:09	 | 
 
| 
  Формы преемственности детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста 
Педагогическая статья 
Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год 
Теоретические основы взаимодействия детского сада и семьи по формированию навыков самостоятельности у детей раннего возраста 
1. 1. Сущность и компоненты взаимодействия детского сада и семьи 
Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой «Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий» (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении. «Человеческое развитие, – утверждает Б.Г. Ананьев, обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития». (33) 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Н. Демина, Л. Махмутова, А. Акчулпанова А. Гареева, П. Гончаренко		
		  
	 | 
 
	| 
		18.09.2021 16:49	 | 
 
| 
  «Вместе — мы сила». 
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важных направлений коррекционной работы в ДОУ. «Вместе — мы сила» — именно под таким девизом работает коллектив МДОБУ ЦРР – д/с «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Республики Башкортостан над реализацией данного направления. 
Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя-логопеда и инструктора по физической культуре. 
Задача логопеда ДОУ – помочь детям овладеть речью. Для этого выстроена целая система коррекционных логопедических занятий. Благодаря 
им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения. 
Работа инструктора по физической культуре заключается в развитии 
общей моторики, развитии дыхания и координации движений. Взаимодействие различных движений обеспечивает как развитие правильного дыхания, так и развитие речи. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б.		
		  
	 | 
 
	| 
		17.09.2021 21:38	 | 
 
| 
 ИНТЕГРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
Ионова С.П., Шуакпаева Г.К., Чумерина В.Б. КГКП «Ясли-сад №51», г.Костанай, РК 
- В нынешней социокультурной ситуации зарождаются предпосылки, которые предполагают прогрессивные преобразования в обществе, обеспечивающие долгосрочные запросы всего человечества. Уже более десяти лет в нашей стране идет строительство новой модели национального детского сада. Цель реформ одна — обеспечить высокое качество дошкольного образования. Сегодня этот вопрос широко обсуждается не только в Казахстане, но и во всем мире, осмысляется приоритетная значимость образования как созидательного фактора глубинных изменений во всех сферах общественной жизни:
 
- Складывается новое отношение к дошкольному образованию;
 
- Формируется новая Концепция развития ребенка;
 
- Осмысливается новая роль дошкольного образования, как канала вхождения в единое образовательное пространство.
 
 
  
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Коробкова Оксана Владиславна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.09.2021 18:23	 | 
 
| 
  КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» 
автор: педагог-психолог О.В. Коробкова 
Аннотация. Научно-практическая новизна и обоснованность программы. Настоящая программа представляет собой возможный вариант осуществления коррекционно-развивающей работы педагога — психолога с детьми дошкольного возраста, имеющими различные эмоциональные нарушения. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лавриненко Елизавета Павловна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.09.2021 05:51	 | 
 
| 
  Потом – это никогда … (мысли воспитателя в сентябре 2021 года) 
Помните историю про старушку, которой достался ящик спелых сочных груш? Она каждый день съедала подгнившую, приберегая лучшую на завтра. А завтра подгнивала следующая, и она кушала её. Это действие повторялось изо дня в день, пока не закончились груши. 
В итоге, старушка не отведала ни одной хорошей груши. 
Правдивая история. 
И грустная. 
И поучительная. 
И сегодня такой день, когда я это ярко почувствовала и осознала. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Горбаченко Наталья Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		15.09.2021 05:39	 | 
 
| 
  «Эффективные средства, формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» 
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» / В.А. Сухомлинский 
В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными патологиями, которых объединили в одну группу «дети с ограниченными возможностями». 
Одна из приоритетных задач системы образования, которая закреплена во многих нормативных документах – это создание комфортных условий для пребывания в дошкольном учреждении детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 
Исполнение этой задачи – одно из главных направлений моей коррекционно-развивающей работы. 
С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год. 
Начиная свою работу передо мной встала проблема организации учебного процесса, а также выбора определенных технологий, форм и методов работы с ними. И так как в настоящее время в период реализации образовательной программы является приоритетным личностно — ориентированное образование, то я в работе с детьми опираюсь в первую очередь на индивидуальные особенности. Но необходимость индивидуального подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья на практике – дело не простое. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Педагогика												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н.		
		  
	 | 
 
	| 
		10.09.2021 10:28	 | 
 
| 
  «Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений» 
Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н., МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск, 
Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства, творчества. А, главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучение в школе. 
Следовательно, в дошкольном учреждении необходимо создать максимум возможностей для развития, саморазвития и самореализации дошкольников подготовительного возраста. ФГОС ДО нацеливает педагогов на «…создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности», а также «на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей» 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 108 из 307	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |