Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дополнительная программа «Разноцветный мир»
Педагогика
Автор: Верушкина Светлана Александровна   
12.07.2020 15:41

Дополнительная программа «Разноцветный мир»Дополнительная программа «Разноцветный мир»

Срок реализации 1 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)

Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна

Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск

 

Скачать конспект

Цель программы развитие художественно-творческих способностей у детей 3-6 лет посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина, бумаги, природного и бросового материала.

Направленность программы Художественно-эстетическая

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы 3-4 года

знать:

  • о разнообразии техник художественной деятельности
  • о свойствах и качествах различных материалов
  • о технике безопасности во время работы.

уметь:

  • аккуратно пользоваться кистью и клеем
  • отщипывать и придавать необходимую форму пластилину
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей
  • аккуратно и экономно использовать материалы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

1. Направленность программы.

Программа «Наши руки не знают скуки» является программой художественно-эстетической направленности, построена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Программа «Наши руки не знают скуки» – это практический курс обучения приемам лепки, аппликации, конструирования из бумаги и формирования технических умений и навыков работы с разнообразным природным и бросовым материалом.

2. Новизнапрограммы.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа с разными материалами); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из бумаги и природных материалов).

3. Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и через работу с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, лоскутков ткани, пластилина, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. При создании поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети в процессе работы сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, создают поделки одних и тех же предметов из бумаги, пластилина, шишек, ватных дисков, коробок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Следует заметить тот факт, что дети бережнее обращаются с игрушками, которые выполнены их руками, не позволяют другим детям испортить поделку и не ломают их сами. Бережнее начинают обращаться и с другими игрушками, потому что понимают, что для создания каждой игрушки тратится много времени и сил.

4. Отличительные особенности программы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о художественном творчестве, декоративно-прикладном творчестве, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, традициями и обычаями малой родины.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский)
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

6. Цель программы: развитие художественно-творческих способностей у детей 3-4 лет посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина, бумаги, природного и бросового материала.

7. Задачи программы.

3-4 года

Обучающие задачи:

  • Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
  • Совершенствование трудовых умений и навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, аккуратности, умение наблюдать и выделять главное.
  • Воспитание у детей умения доводить начатое до конца.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческие способности детей.
  • Развитие мышление, внимание, усердие детей.
  • Развитие воображение творческих способностей дошкольников.

8. Возраст детей.

Данная программа кружка рассчитана на 1 год (вторая младшая, группа), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Группа комплектуется из детей 3-4лет, их количество составляет 12-15 человек. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю, всего 72 занятия за учебный год.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми каждой возрастной группы, во второй половине дня. Общее количество занятий в год -72 (с сентября по май).

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

3-4 года – 15 мин., 2 занятия в неделю.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

3-4 года

знать:

  • о разнообразии техник художественной деятельности
  • о свойствах и качествах различных материалов
  • о технике безопасности во время работы.

уметь:

  • аккуратно пользоваться кистью и клеем
  • отщипывать и придавать необходимую форму пластилину
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей
  • аккуратно и экономно использовать материалы.

владеть:

  • навыками аккуратной работы с материалом.

12. Форма подведения итогов.

  • Составление альбома выполненных работ.
  • Проведение в группе выставок работ детей.
  • Участие в творческих конкурсах:
  • — в группе,
  • — в ДОУ;
  • Республиканского, всероссийского и международного уровней.
  • Участие в городских выставках детских творческих работ, конкурсах;
  • Использование поделок в качестве подарков для близких людей, сотрудников детского сада;
  • Оформление группы к праздникам.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

2. Приемы и методы организации.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, рассказ, беседа и т.д.)
  • наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, показ иллюстраций, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работы по схемам, инструкциям и др.)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

3. Дидактический материал.

  • Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
  • Картон (однослойный и многослойный).
  • Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
  • Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
  • Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
  • Леска, проволока.
  • Пуговицы.
  • Скотч.
  • Ткань.
  • Цветной бисер, бусы, стразы.
  • Киндер– сюрпризы.
  • Семечки. Крупа.
  • Вата, ватные диски.
  • Обертки от конфет и шоколада.
  • Цветные иллюстрации.
  • Клей. Пластилин.
  • Соленое тесто

4. Техническое оснащение занятий.

  • компьютер
  • доска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Колдина, Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет: методическое пособие /

Д. Н. Колдина. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.

2. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: методическое пособие / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 2009. – 180 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: методическое пособие/ Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 90 с.

4. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина: методическое пособие / Е. Г. Лебедева. – М.: Айрис – Пресс, 2012. – 178 с.

5. Лыкова, И. А. Цветные ладошки: авторская программа / И. А. Лыкова. – М.: Карапуз – дидактика, 2007. – 144 с.

6. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду: методическое пособие/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 144 с.

7. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. И. М. Петрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2007. — 32 с.

8. Пойда О.В. Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чегоугодно: методическое пособие/ О.В. Пойда. – М.: «ОлмаМедиаГрупп», 2013. – 128 с.

9. Шкицкая, И. О. Аппликации из пластилина: методическое пособие / И. О. Шкицкая. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 87с.

Список литературы для детей

1. Нагибина, М. И. Природные дары для поделок и игры: популярное пособие для родителей и педагогов / М. И. Нагибина. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000. – 192с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год