Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дополнительная программа «Разноцветный мир»
Педагогика
Автор: Верушкина Светлана Александровна   
12.07.2020 15:41

Дополнительная программа «Разноцветный мир»Дополнительная программа «Разноцветный мир»

Срок реализации 1 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)

Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна

Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск

 

Скачать конспект

Цель программы развитие художественно-творческих способностей у детей 3-6 лет посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина, бумаги, природного и бросового материала.

Направленность программы Художественно-эстетическая

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы 3-4 года

знать:

  • о разнообразии техник художественной деятельности
  • о свойствах и качествах различных материалов
  • о технике безопасности во время работы.

уметь:

  • аккуратно пользоваться кистью и клеем
  • отщипывать и придавать необходимую форму пластилину
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей
  • аккуратно и экономно использовать материалы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

1. Направленность программы.

Программа «Наши руки не знают скуки» является программой художественно-эстетической направленности, построена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Программа «Наши руки не знают скуки» – это практический курс обучения приемам лепки, аппликации, конструирования из бумаги и формирования технических умений и навыков работы с разнообразным природным и бросовым материалом.

2. Новизнапрограммы.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы я строю по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.

Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа с разными материалами); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из бумаги и природных материалов).

3. Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и через работу с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, лоскутков ткани, пластилина, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. При создании поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети в процессе работы сравнивают различные материалы между собой, находят общее и различия, создают поделки одних и тех же предметов из бумаги, пластилина, шишек, ватных дисков, коробок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Следует заметить тот факт, что дети бережнее обращаются с игрушками, которые выполнены их руками, не позволяют другим детям испортить поделку и не ломают их сами. Бережнее начинают обращаться и с другими игрушками, потому что понимают, что для создания каждой игрушки тратится много времени и сил.

4. Отличительные особенности программы.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о художественном творчестве, декоративно-прикладном творчестве, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, традициями и обычаями малой родины.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский)
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

6. Цель программы: развитие художественно-творческих способностей у детей 3-4 лет посредством самовыражения через изготовления изделий из пластилина, бумаги, природного и бросового материала.

7. Задачи программы.

3-4 года

Обучающие задачи:

  • Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
  • Совершенствование трудовых умений и навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, аккуратности, умение наблюдать и выделять главное.
  • Воспитание у детей умения доводить начатое до конца.

Развивающие задачи:

  • Развитие творческие способности детей.
  • Развитие мышление, внимание, усердие детей.
  • Развитие воображение творческих способностей дошкольников.

8. Возраст детей.

Данная программа кружка рассчитана на 1 год (вторая младшая, группа), поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Группа комплектуется из детей 3-4лет, их количество составляет 12-15 человек. Занятия кружка проходят 2 раза в неделю, всего 72 занятия за учебный год.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю с детьми каждой возрастной группы, во второй половине дня. Общее количество занятий в год -72 (с сентября по май).

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

3-4 года – 15 мин., 2 занятия в неделю.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате освоения программы воспитанники будут:

3-4 года

знать:

  • о разнообразии техник художественной деятельности
  • о свойствах и качествах различных материалов
  • о технике безопасности во время работы.

уметь:

  • аккуратно пользоваться кистью и клеем
  • отщипывать и придавать необходимую форму пластилину
  • планировать свою работу
  • договариваться между собой при выполнении коллективной работы
  • анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей
  • аккуратно и экономно использовать материалы.

владеть:

  • навыками аккуратной работы с материалом.

12. Форма подведения итогов.

  • Составление альбома выполненных работ.
  • Проведение в группе выставок работ детей.
  • Участие в творческих конкурсах:
  • — в группе,
  • — в ДОУ;
  • Республиканского, всероссийского и международного уровней.
  • Участие в городских выставках детских творческих работ, конкурсах;
  • Использование поделок в качестве подарков для близких людей, сотрудников детского сада;
  • Оформление группы к праздникам.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

2. Приемы и методы организации.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, рассказ, беседа и т.д.)
  • наглядный (наблюдение, показ (выполнение) педагогом, показ иллюстраций, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работы по схемам, инструкциям и др.)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

3. Дидактический материал.

  • Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
  • Картон (однослойный и многослойный).
  • Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
  • Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
  • Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
  • Леска, проволока.
  • Пуговицы.
  • Скотч.
  • Ткань.
  • Цветной бисер, бусы, стразы.
  • Киндер– сюрпризы.
  • Семечки. Крупа.
  • Вата, ватные диски.
  • Обертки от конфет и шоколада.
  • Цветные иллюстрации.
  • Клей. Пластилин.
  • Соленое тесто

4. Техническое оснащение занятий.

  • компьютер
  • доска.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов

1. Колдина, Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет: методическое пособие /

Д. Н. Колдина. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 80 с.

2. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: методическое пособие / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 2009. – 180 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: методическое пособие/ Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 90 с.

4. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина: методическое пособие / Е. Г. Лебедева. – М.: Айрис – Пресс, 2012. – 178 с.

5. Лыкова, И. А. Цветные ладошки: авторская программа / И. А. Лыкова. – М.: Карапуз – дидактика, 2007. – 144 с.

6. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду: методическое пособие/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 144 с.

7. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. И. М. Петрова. – СПб.: «Детство-пресс», 2007. — 32 с.

8. Пойда О.В. Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чегоугодно: методическое пособие/ О.В. Пойда. – М.: «ОлмаМедиаГрупп», 2013. – 128 с.

9. Шкицкая, И. О. Аппликации из пластилина: методическое пособие / И. О. Шкицкая. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 87с.

Список литературы для детей

1. Нагибина, М. И. Природные дары для поделок и игры: популярное пособие для родителей и педагогов / М. И. Нагибина. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000. – 192с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год