Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Педагогика
Автор: Черных Татьяна Сергеевна   
04.08.2020 06:41

Проект «Посткроссинг между детскими садами»Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Автор и разработчик проекта – Черных Татьяна Сергеевна

Паспорт проекта

Наименование проекта «Посткроссинг между детскими садами»

Актуальность проекта Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

 

Скачать конспект

Практическая значимость  Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;

  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма;
  • Найдут друзей в других городах
  • Создадут коллекцию с письмами, открытками и подарками

Проблема Поиск друзей в других городах посредством переписки.

Проблемные вопросы: Как узнать о других городах России? Как найти друзей в другом городе? Как можно общаться с другими дошкольниками? Чем отличается страна от города?

Вид проекта Творческо — познавательный

Участники проекта Дети средней группы, родители, педагоги

Цель проекта Создание коллекции с письмами, открытками и подарками в ходе совместной деятельности с родителями, педагогами, сверстниками.

Задачи проекта Для детей:

  • поставить проблемный вопрос для детей: «Что такое Родина, страна, город?» «Как найти друзей в другом городе?»
  • узнать, как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • найти информацию о родном городе;
  • учувствовать в мастер-классе по изготовлению открытки своими руками для друзей в другой город;
  • сделать подарок своими руками для друга в другом городе;
  • посетить почту, узнать о профессии почтальон;
  • познакомиться с картой России;
  • создать коллекцию с письмами, открытками, подарками;

Для родителей:

  • помочь найти информацию о родном городе;
  • сопроводить детей на почту для ознакомления с работой почты и почтальона;
  • помочь создать детям подарки и открытки для друзей на совместном мастер-классе;
  • помочь в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Для педагога:

  • подготовить информацию о родном городе;
  • помочь в постановке проблемного вопроса;
  • Подготовить ответы на вопросы: как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • организовать экскурсию на почту;
  • провести мастер-класс для родителей и детей по изготовлению открытки, подарка;
  • познакомить с картой России;
  • помочь в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Сроки реализации Долгосрочный

Продукт проекта Коллекция с письмами, открытками и подарками

Ресурсы проекта Материально-технические: компьютер, проектор, цветной принтер, альбомы для хранения полученных открыток. Марки и открытки, наклейки, фотобумага, цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

Кадровые: воспитатель группы Черных Татьяна Сергеевна

Информационные: Интернет-ресурсы, карта России, энциклопедии

Человеческие: почта, почтальон

Финансовые: материальные затраты на магниты, конверты, марки, раскраски, календари

Итоги проекта Для детей:

  • дети приобрели практический опыт по поиску информации;
  • создали открытку своими руками;
  • сделали подарок своими руками для друга в другом городе
  • познакомились с картой России;
  • дети узнали, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка;
  • дети получили навык проектной работы;
  • создали коллекцию с письмами, открытками, подарками

Для родителей:

  • создали вместе с детьми открытки и подарки для отправки;
  • сопроводили детей на почту; рассказали о профессии почтальон;
  • создали коллекцию с письмами, открытками, подарками.

Для педагога: реализация проекта

  • подготовила информацию о родном городе;
  • помогла в постановке проблемного вопроса;
  • подготовила ответы на вопросы: как работает почта? Что происходит с письмом, когда его относят на почту? Что такое посылка?
  • организовала экскурсию на почту;
  • провела мастер-класс для родителей и детей по изготовлению открытки, подарка;
  • познакомила с картой России;
  • помогла в создании коллекции с письмами, открытками и подарками;

Этапы проекта

для детей

для родителей

для педагога

Подготовительный

Постановка проблемного вопроса; постановка модели трех вопросов (Что я знаю? Что

Хочу узнать? Как я могу узнать?)

Ознакомление с приглашением в проект. Покупка магнитов, конвертов, марок, раскрасок, календарей.

Помочь в постановке проблемного вопроса. Помощь в постановке модели трех вопросов. Создание приглашения в проект. Знакомство с группами в соц.сетях «Посткроссинг» для поиска информации для начала работы над проектом.

Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России: составление приглашения, рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России

подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок, конвертов, сувениров.

Основной

С родителями посмотрели достопримечательности своего города на выходных.

Участие в беседе.

Составление текстов послания детям в детские сады.

Каждое принесенное письмо мы внимательно рассматриваем внешне: обсуждаем наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку (если она есть).

Слушание писем.

Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток

Беседа о городе, из которого пришла открытка

Нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом.

Изготовление открытки вместе с родителями на мастер-классе

Посетить экскурсию на почту, познакомиться с профессией почтальон. Узнать, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка

Отмечание новых городов на карте. Выбор города, для отправки им письма, и поиск новых друзей.

Осмотр достопримечательностей города на выходных.

Печать фото с достопримечательностями города, для вложения в письма.

Помочь выбрать открытки.

Помочь детям нарисовать рисунок (раскрасить раскраску) для отправки ее с очередным письмом.

Участие в мастер – классе по изготовлению открытки, подарка. Помочь в изготовлении открыток.

Сопровождение на экскурсию на почту.

Предложить родителям на выходных посмотреть достопримечательности родного города Королёв.

Составление беседы.

Составление текстов послания детям в детские сады.

Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

Чтение писем. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток

Беседа о городе, из которого пришла открытка

Организация и проведение мастер-класса по изготовлению открытки, подарка. Помощь в изготовления открыток.

Организация экскурсии на почту. Рассказать, как работает почта, что происходит с письмом, когда его относят на почту, что такое посылка

С детьми отмечаем, если город новый, города меткой на карте.

Планирование куда отправить следующее письмо.

Заключительный

Представление коллекции с письмами, открытками и подарками.

Участие в родительском собрании; рассматривание собранной коллекции вместе с детьми.

Подведение итогов. Подготовка и проведение родительского собрания по результатам реализации детско-родительского проекта;

представление коллекции с письмами, открытками и подарками

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год