|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
|
04.10.2021 20:27 |
|
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ».
ВК ТУМАШЕВА МАРИЯ ПЕТРОВНА. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск из опыта работы/
Я работаю воспитателем более 45 лет. Считала и считаю, что самые интересные профессии связаны работой с детьми. В людях ценю порядочность, вежливость, отзывчивость. И сама стараюсь этого придерживаться. Хороший воспитатель — это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника … Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей. Считаю мою работу увлекательной, творческой, интересной. Стараюсь сделать жизнь детей в детском саду яркой, радостной.
Современному обществу нужна личность, обладающая богатым творческим потенциалом, способная к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющая справляться с возрастающим потоком информации. Достижением в своей работе с детьми считаю: важно научить ребенка решать комплексные задачи, думать критически, творчески мыслить, работать в команде. Критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация, или умение объединяться – это приоритетное направление современного образования. Дошкольному образованию необходимо развиваться в соответствии с запросами общества и государства
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Прокофьева Анна Алексеевна
|
|
04.10.2021 19:52 |
|
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Прокофьева Анна Алексеевна
Аннотация:
В данной статье рассматриваются вопросы о происхождение понятия «инновация», о его появление в педагогической науке, о реализации инновационных технологий в практике.
Ключевые слова: инновация, педагогические технологии, практика, образование, управление.
В современно мире нам очень часто приходиться сталкиваться со словом инновация. Это явление не обошло и дошкольное образование.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Денисова Наталья Викторовна
|
|
04.10.2021 13:39 |
|
Организация совместной предметной деятельности ребенка и взрослого (из опыта работы).
Драгоценное время первых лет детской жизни насыщенно познавательным содержанием. Восприятие окружающего мира, его осознание и обобщение тесно связаны с развитием мышления и речи. Малыш учится, двигаясь, ощупывая и разглядывая предметы, пробуя их на ощупь и вкус, совершая различные действия с ними, испытывая, какие звуки они издают. Оперирование собственным телом, игрушками, вещами, отношениями, эмоциями и словами становится основой интеллектуальных процессов.
С целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создание условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста и детей, в нашем детском саду организована группа кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждения. Данная группа является адаптационной.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бородачева Елена Борисовна Калинина Ирина Андреевна
|
|
03.10.2021 19:37 |
|
«Значение социальных акций для детского сада»
- Бородачева Елена Борисовна
- Калинина Ирина Андреевна
ГБДОУ детский сад № 33 Пушкинского района
«Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования» А.Г. Асмолов
В современном обществе огромное внимание уделяется подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и семьи.
Как организовать взаимодействие родителей и педагогов, чтобы сложное дело воспитания и развития детей стало общим? Как осуществить работу с семьёй таким образом, чтобы в детском саду было интересно и детям, и родителям?
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Тиханова Людмила Владимировна Кривошеина Мария Анатольевна
|
|
03.10.2021 09:13 |
|
«QR – код — современная технология работы с семьей».
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
В своей работе с родителями мы активно используем ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). В работе с родителями возможности использования данного кода разнообразны. Например, закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве для ознакомления родителей с книжными детскими новинами, нормативными документами, получают информацию о предстоящих событиях, имеют возможность получить консультацию специалиста по интересующим вопросам. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства. Стенды «Уголок здоровья», «Уголок ПДД», «Меню» и другие содержат QR – код со ссылками на соответствующие странички на официальном сайте ДОУ. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Мы кодируем также актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме. Подбираем материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мокшина Ольга Сергеевна
|
|
02.10.2021 19:34 |
|
«Анализ результатов работы МДОУ «Детский сад № 5» по инновационной деятельности «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста» за 2013-2018 гг.»
Мокшина Ольга Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 5» г.о. Саранск
С 2013 года МДОУ «Детский сад № 5» начал работать в инновационном режиме по теме: «Детский сад в системе социокультурных связей как условие ранней социализации детей дошкольного возраста».
Актуальность и значимость исследования: Актуальность данной темы обусловлена тем, что социализация личности идет на протяжении всей жизни человека, но основы её успешной реализации заложены именно в детстве. Дошкольное детство — период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения.
Что же мы понимаем под социализацией личности дошкольника? Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. Усвоение трудовых навыков, ценностей, правил, традиций, норм, знаний являются ключевыми понятиями социализации личности. Успешная социализация дошкольника во многом зависит от правильной организации свободного общения. От социализации дошкольника зависит развитие индивида, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша задача – направить все свои силы на успешность социализации дошкольника.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Бакланова Ирина Николаевна
|
|
02.10.2021 17:10 |
|
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Радужные истории»
Цель: развитие у детей ассоциативного мышления и творческого воображения.
С ранних лет мы приучаем детей наблюдать за природными явлениями, подмечать все интересное и необычное. Лето – удивительное время года! Можно погреться в лучах солнца, побегать под грибным дождем, полюбоваться разноцветной дугой, широко раскинувшейся в голубом небе.
Радуга, как магнит, всегда привлекает внимание как детей, так и взрослых.
Хочется разглядеть все ее «дорожки» и запомнить последовательность их расположения. Для этого использую в своей работе игру «Собери радугу». Это может быть настольная или напольная игра. Дети выкладывают сначала по образцу, затем по памяти «радугу». Дидактический материал: кружочки ( «краски»), настоящие или бутафорские карандаши, кубики, диатонические колокольчики, коробочки, тряпочки и другие предметы, соответствующие цветам радуги. Помогает нам подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Когда дети запомнят последовательность цветов в спектре, игру усложняем, превращая ее в подвижную. Группа детей делится на две-три команды по семь человек. У каждого ребенка определенный цвет радуги. Дети поскоком двигаются под фонограмму: припев песни «Радуга желаний», по окончании музыки выстраиваются в шеренги. Побеждает та команда, которая построится быстрей и правильно. Данную игру успешно можно провести на празднике со сказочными персонажами. Например, на выпускном вечере Красная Шапочка предлагает Волку все его кляксы поменять на радуги цвета. Дети с большим удовольствием включаются в игру. На празднике День знаний герои Незнайка и Клякса предлагают детям раскрасить наш мир, сделать его радостным и неповторимым и т.д. Все зависит от фантазии педагога. Само название песенки подсказывает, что можно загадать желание, и оно обязательно сбудется, если дети успешно справились с заданием.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Смирнова Надежда Николаевна
|
|
02.10.2021 07:11 |
|
Развитие Softskills (гибких навыков) в технологии «Утренний круг».
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или softskills. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин softskills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
Если все навыки, формируемые системой образования, разделить на две большие категории, то мы получим: (hardskills) — твёрдые навыки и (softskills) — мягкие навыки.
Твёрдые навыки – это те, которые легко наблюдать, измерить и продемонстрировать, например, умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранным языком, умение ездить на велосипеде. Твёрдые навыки необходимы, чтобы эффективно заниматься определенным видом деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шадиева Ольга Викторовна Городова Наталья Николаевна
|
|
26.09.2021 22:21 |
|
Игротека для родителей
Уважаемые родители! Вашему вниманию представлены игры, которые помогут подготовить ребенка к школе, развить у него любознательность, мышление и речь — качества столь же важные, как и умение читать и писать. Дайте ребенку возможность в игре проявить инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни.
Самое главное, во время игры отмечайте все достижения ребенка, хвалите его за успехи и не ругайте за ошибки!
Игры для развития мышления
Игра «Закончи слово»
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он — его заканчивать «Отгадай, что я хочу сказать! По…» — так вы начинаете игру. Всего предлагается 10 слогов: по —, на -, за -, ми -, му -, до -, че -, пры -, ку -, зо -. Игра «Четвертый лишний»
Подберите серию рисунков, среди которых каждые три рисунка можно объединить в группу по общему признаку, а четвертый — лишний.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Митрофанова Екатерина Сергеевна
|
|
26.09.2021 07:56 |
|
Перспективный план работы кружка «Бумажная фантазия»
(средняя – подготовительная группа)
на 2018-2021 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 16 «Тополек» г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
Руководитель Митрофанова. Е. С. 2018 г.
Срок реализации программы: 3 года
Возраст обучающихся: дети от 4 — 7 лет
Пояснительная записка
«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А.В. Запорожец
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Топал Валентина Семеновна
|
|
25.09.2021 22:15 |
|
«Развивающая предметно-пространственная среда для организации деятельности детей раннего возраста».
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Топал В.С.
Главная цель центра физического развития детей: Центр физической активности служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Задачи центра физического развития: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 106 из 306 |
|
|