Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
Педагогика
Автор: Екатерина Геннадьевна Иванова   
22.09.2020 17:35

Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнкаИнклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка

Я долго думала, с чего начать, как раскрыть эту важную, но при этом очень тонкую тему..

Общедоступная среда для всех нас, для детей, для педагогов, для родителей..

Так вот, начну я с моря, с некого заплыва на определённое расстояние, а если мы с Вами находимся на городском пляже, то чаще всего он имеет буйки, и конечно эта лента, трос, нить означает границу для каждого из нас. И вот сейчас проплывая рядом с буйками, я ощущаю свободу, мне действительно кажется, что именно за буйками, по- другому, возможно чище, глубже, меньшее количество людей, я совсем близко, меня переполняют разные эмоции, адреналин поднимается, готова ли я плыть ещё дальше, ещё больше нарушить данную мне границу, нет сегодня нет, эти яркие буйки притягивают моё внимание, постепенно создают мою внутреннюю границу. Удивительно, если обратить внимание и приглядеться, таких людей проплывающих за буйками, даже больше, чем тех которые не хотят нарушать границы, которым и так комфортно и спокойно, их ничего не заставляет переплывать и нарушать границы, они дают им спокойствие и уверенность..

 

Особенному ребёнку, в мире инклюзии, в первую очередь помогут в развитии, созданные родителем или педагогом, границы, в данной ситуации это снятие барьера, снятие страха, создание внутреннего комфорта и ощущения безопасности. Границы должны быть чёткими, яркими, а иногда, как и с буйками- двойными. Не успевая переплыть одну границу, и оказываясь на выходе из зоны комфортности, тебя возвращает вторая граница обратно в твою комфортную безопасную среду. Все дети, конечно разные, и имеют свой стержень, характер. Наблюдая за ребятами можно определить сходства в направлениях и стилях жизни, и явные успехи при включённых в жизнь границ. Они помогают расти и развиваться, и границы должны быть не только видимыми, но и слышимыми. При общении Вы не должны поднимать голос, или говорить по несколько раз, или позволять веселиться и играться с Вашими просьбами и словами, каждое действие должно быть в нужное время, и если в данный момент нет необходимости смеяться, «дурачиться» или обниматься, значит Вы должны вернуть ребёнка обратно к поставленной Вами задачи, к определённой границе. Вы должны кратко дать направление к действию. Здесь нет игры, Вам необходимо научить и развить ребёнка, дать возможность на самостоятельную жизнь! Необходимо поддержать, сопровождать Ваши слова действиями, и из-за дня в день отрабатывать и систематизировать навыки. В первую очередь, безусловно, мы работаем над гигиеной, показываем и выставляем границы. Мы с Вами проиллюстрируем и дадим ребёнку возможность увидеть, услышать и почувствовать созданные нами границы- нарисуем поэтапные картинки, от начальной до конечной точки они будут сопровождать ребёнка, разграничим и прорисуем весь путь, перед кроватью, раковиной, обеденной зоной, обязательно всё должно соответствовать, наши слова будут дублировать рисунок, а наши действия сопроводят и обучат. Повторяя, закрепляя, мы каждый день, маленькими шажками, обязательно будем двигаться вперёд. На данном пути, границы понадобятся и нам с Вами, чтобы не забывать и всегда держать себя под контролем, и не уходить от намеренного плана развития нам понадобится — протокол, в который мы будем описывать наши наблюдения, реакции на фразы, эмоции, изменения, и очень важным наблюдением будет время. Будем прописывать лаконичные ответы и вопросы к определённым действиям ребёнка, это и будут заданные нам самим границы, не нарушая которые мы поможем во-время успокоить, уравновесить и помочь в развитие ребёнка. Более подробно я хочу обратить Ваше внимание на «тайминг» граница времени. Время и его видимые границы спровоцирует ребёнка на выполнение задания, проанализировав Вашего ребёнка, Вы сможете определить «время» и оно играет очень важную роль. Наблюдая, можно определить, когда у конкретного ребёнка лучше развиваются творческие, гуманитарные или спортивные навыки. И в данные промежутки распланировать соответствующие задания. Время также необходимо разбить по-часам, просмотреть в какое время начинается усталость, всплеск эмоций, регресс и безразличие, в данные часы надо просто быть рядом и постепенно создавать зону наиболее успокаивающую для Вашего ребёнка. Всё индивидуально, кому-то поможет прогулка, кто-то нуждается в дополнительном питание, а для кого-то необходимо прилечь и укрыться плотным тяжелым (например с гречкой) одеялом..

Время можно разбить поминутно и на занятиях тайминг использовать в программах помощниках, для разного вида гаджетов создано большое количество анимационных программ, которые своей мягкостью и яркостью напоминают ребёнку и возвращают его к занятию, дети, крайне наблюдательны и всегда следят за временем своего занятия, ожидая его завершения или наоборот, для некоторых занятий необходимо ограничить время и помочь ребёнку спокойно завершить начатое, зная его приближающееся окончание. Необходимо дать выполнимое задание на данный временной промежуток, и показывая на остаток времени, возвращать к действиям ребёнка..

Также есть специальные часы, так называемый будильник, визуальный таймер, ярко продемонстрирует ребёнку время до завершения какого либо занятия, если нет желания, или есть индивидуальные противопоказания к использованию электронных программ. Любые виды границ времени, помогут завершить, начать или перейти к следующему виду жизненно необходимых развивающих процессов ребёнка.

Все мы разные, и каждому из нас необходима своя зона комфорта, свои границы..

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год