Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родители и детский сад
Педагогика
Автор: Лепилина Светлана Николаевна   
21.09.2020 19:35

Родители и детский садРодители и детский сад

В работе с маленькими детьми крайне важно заслужить их уважение и любовь. Но не менее важной задачей является нахождение алгоритма поведения с родителями малышей. И его поиски – процесс сложный.

Мамы и папы зачастую не придают значения таким важным моментам, как распорядок дня в детском саду, часы приема пищи, часы занятий, а также игнорируют расписание дошкольного учреждения. Так, ребенка могут систематически приводить во время завтрака, те самым, дети, сидящие за столом, отвлекаются от приема пищи на входящего в группу опоздавшего ребенка. Также ребенок может быть приведен во время начавшихся к тому времени занятий. В таком случае, воспитатель вынужден прервать процесс занятия для того, чтобы принять ребенка. Есть и те, кто не считает нужным забирать своего ребенка вовремя, аргументируя это тем, что 15-25 минут ничего не решат. Не решат кому? Воспитателю, у которого рабочий день закончился, или ребенку, который волнуется, что с его мамой что-то случилось или переживает, что его забыли, а может не хотят забирать. Такие ситуации порождают замкнутость, неуверенность в себе и детские психологические травмы.

 

Встречаются и другие ситуации, когда понимание того или иного случая у мамы и воспитателя разное. Например, все родители хотят не только привести своих детей в группу в красивой одежде, но и в такой же красивой и без пятен одежде забрать. Но это же дети… Кто-то во время обеда пролил на себя компот, кто-то испачкался свекольником, кто-то на прогулке упал и испачкал штаны. И есть мамочки, которые слишком бурно реагируют на пятно на платье, грязные коленки белых штанов, утерянную резинку для волос или сломанную кем-то машинку, принесенную из дома. В такие моменты мама напрочь забывает, что когда ребенок находится дома, происходит то же самое, только дома он у нее один, а в группе сада – тридцать.

Встречаются родители, которые в штыки воспринимают какие-либо замечания в адрес ребенка, даже если речь идет о таких случаях как нецензурная брань, драки, оскорбления другого ребенка. Зачастую, защищая свое чадо, мама утверждает, что подобную ситуацию никак нельзя отнести к ее ребенку, что воспитатель наговаривает или преувеличивает, а также дает понять, что делать замечания и ругать ребенка воспитатель не имеет права. Возникает вопрос. Зачем тогда педагог находится на территории группы? С целью присмотра за детьми и все???

Существует также категория родителей, которая считает, что только педагог должен научить усидчивости, привить любовь к слушанию художественной литературы, научить ребенка относиться с уважением к другим детям, у мальчиков воспитать чувство ответственности и желание защищать и оберегать девочек. Все эти ситуации могут вызвать недопонимание и конфликт между воспитателем и родителем.

Вообще, проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи за последнее время попала в разряд самых актуальных. Современная семья заставляет искать все новые пути и форы взаимодействия.

Родителям необходимо помнить, что детский сад является помощником в воспитании ребенка, а основу воспитания дает семья, тем самым, накладывая отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. Родители постоянно должны принимать непосредственное участие в воспитании ребенка, становлении его личности, и не перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Все педагоги нуждаются в помощи, понимании со стороны родителей. Лишь, воспитывая ребенка сообща, можно достичь общих положительных результатов.

Таким образом, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей – это объединение общих интересов, задач, целей, деятельности в плане развития здорового, умного, воспитанного, гармоничного ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год