Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родители и детский сад
Педагогика
Автор: Лепилина Светлана Николаевна   
21.09.2020 19:35

Родители и детский садРодители и детский сад

В работе с маленькими детьми крайне важно заслужить их уважение и любовь. Но не менее важной задачей является нахождение алгоритма поведения с родителями малышей. И его поиски – процесс сложный.

Мамы и папы зачастую не придают значения таким важным моментам, как распорядок дня в детском саду, часы приема пищи, часы занятий, а также игнорируют расписание дошкольного учреждения. Так, ребенка могут систематически приводить во время завтрака, те самым, дети, сидящие за столом, отвлекаются от приема пищи на входящего в группу опоздавшего ребенка. Также ребенок может быть приведен во время начавшихся к тому времени занятий. В таком случае, воспитатель вынужден прервать процесс занятия для того, чтобы принять ребенка. Есть и те, кто не считает нужным забирать своего ребенка вовремя, аргументируя это тем, что 15-25 минут ничего не решат. Не решат кому? Воспитателю, у которого рабочий день закончился, или ребенку, который волнуется, что с его мамой что-то случилось или переживает, что его забыли, а может не хотят забирать. Такие ситуации порождают замкнутость, неуверенность в себе и детские психологические травмы.

 

Встречаются и другие ситуации, когда понимание того или иного случая у мамы и воспитателя разное. Например, все родители хотят не только привести своих детей в группу в красивой одежде, но и в такой же красивой и без пятен одежде забрать. Но это же дети… Кто-то во время обеда пролил на себя компот, кто-то испачкался свекольником, кто-то на прогулке упал и испачкал штаны. И есть мамочки, которые слишком бурно реагируют на пятно на платье, грязные коленки белых штанов, утерянную резинку для волос или сломанную кем-то машинку, принесенную из дома. В такие моменты мама напрочь забывает, что когда ребенок находится дома, происходит то же самое, только дома он у нее один, а в группе сада – тридцать.

Встречаются родители, которые в штыки воспринимают какие-либо замечания в адрес ребенка, даже если речь идет о таких случаях как нецензурная брань, драки, оскорбления другого ребенка. Зачастую, защищая свое чадо, мама утверждает, что подобную ситуацию никак нельзя отнести к ее ребенку, что воспитатель наговаривает или преувеличивает, а также дает понять, что делать замечания и ругать ребенка воспитатель не имеет права. Возникает вопрос. Зачем тогда педагог находится на территории группы? С целью присмотра за детьми и все???

Существует также категория родителей, которая считает, что только педагог должен научить усидчивости, привить любовь к слушанию художественной литературы, научить ребенка относиться с уважением к другим детям, у мальчиков воспитать чувство ответственности и желание защищать и оберегать девочек. Все эти ситуации могут вызвать недопонимание и конфликт между воспитателем и родителем.

Вообще, проблема взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи за последнее время попала в разряд самых актуальных. Современная семья заставляет искать все новые пути и форы взаимодействия.

Родителям необходимо помнить, что детский сад является помощником в воспитании ребенка, а основу воспитания дает семья, тем самым, накладывая отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. Родители постоянно должны принимать непосредственное участие в воспитании ребенка, становлении его личности, и не перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Все педагоги нуждаются в помощи, понимании со стороны родителей. Лишь, воспитывая ребенка сообща, можно достичь общих положительных результатов.

Таким образом, взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей – это объединение общих интересов, задач, целей, деятельности в плане развития здорового, умного, воспитанного, гармоничного ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год