Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
Автор: Комиссарова Светлана Сергеевна   
24.09.2020 21:11

«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Комиссарова Светлана Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» город Обнинск Калужской области

В условия эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности педагоги нашей страны столкнулись с таким понятием, как дистанционное образование. Дистанционно пришлось работать не только школьным педагогам, но и нам педагогам детского сада. Что же такое дистанционное образование детей в дошкольном учреждении?

Говоря простым языком, это образование на расстоянии, без контакта педагога с детьми, с помощью информационно-коммуникативных технологий. С помощью дистанционного образования детям и родителям в доступной форме предлагался материал, и находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания.

 

Скачать конспект

В совместной деятельности с детьми я использовала мессенджер Viber и приложение ZOOM.

С помощью Viber детей и родителей знакомила с темой недели, иллюстрациями и со схемами аппликаций. В ответ от детей получала выполненное задание.

Впервые, про платформу ZOOM я услышала от родителей, у которых есть дети — школьники. Недолго думая, решила это приложение изучить. Как оказалось, особой сложности в изучении не было. Нужно было иметь наличие любого гаджета (ноутбук, планшет, телефон), интернет и желание узнавать что-то новое.

Родители, которые посчитали правильным получить дистанционное обучение для ребенка, скачали данное приложение. Мне как педагогу нужно было создать учетную запись, то есть зарегистрироваться и запланировать конференцию. От родителей требовалось в нужное время подключиться к беседе.

На бесплатную конференцию дается 40 мин. На первой встрече нам было мало этого времени, так как все друг по другу соскучились, и многое хотели друг другу рассказать. Ну и сначала не все так гладко было. То звук подводил, то интернет. Но мы справились!

На протяжении всего нахождения детей дома на самоизоляции, задания предлагались по темам недели. В апреле мы говорили о птицах, о космосе, встречали Пасху и говорили об особенностях весны, рисовали совместно рисунки и делали аппликации, красили яйца и пекли кулечи. В мае праздновали День Победы, учили стихотворения, посвященные Победе, участвовали в акции «Победа – одна на всех!». В июне рисовали рисунки на тему «Лето». А еще ставила с детьми опыты и рассказывала сказки. Дети от них были в восторге!

Но не только одна я работала со своими воспитанниками. К нам подключился учитель – логопед нашей группы Ольга Валерьевна. В мессенджер Viber она давала информацию в виде логопедических картинок, поговорок, игр. Родителям такая подача информации очень понравилась.

Конечно, есть и недостатки в дистанционном обучении.

К сожалению, не все дети участвовали. И не дети в этом виноваты!

А виной всему нежелание родителей, нехватка времени, а также недостаточность финансовых возможностей у родителей.

Еще одна сложность, с которой я столкнулась это, то количество времени, которое дети дошкольного возраста могли проводить за компьютером.

Согласно СанПиН для детей 5 лет продолжительность работы не должна превышать 10 минут, 6-7 лет – 15 минут. Проводят 1 занятие в день и не чаще трех раз в неделю (вторник, среда, четверг) в дни наиболее высокой работоспособности. После занятия с детьми обязательно нужно проводить гимнастику для глаз.

Поэтому занятия были очень короткими. Планировала деятельность так, что 10 минут это мое активное время с ребятами в сети интернет, а далее уже родители продолжали занятие с детьми самостоятельно по моим рекомендациям в мессенджере Viber.

Своими выполненными заданиями родители делились в виде фотоотчета.

Работая в данном режиме, все мы получили огромный опыт, который сможем использовать и в дальнейшей своей работе.

Приложение

Конспект дистанционного занятия «Пасхальное яичко»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – рисования крышечками.

Задачи:

  • обучить детей методам и приемам нестандартной техники рисования
  • развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом
  • воспитать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гушью, крышками и ножницами.

Материалы:

Кисть, крышки от разных емкостей, гуашь, одноразовые тарелочки, баночка с водой, заготовка яйца из бумаги формата А4, ножницы.

Место проведение: Комната в домашней обстановке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год