Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
Автор: Комиссарова Светлана Сергеевна   
24.09.2020 21:11

«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»«Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Комиссарова Светлана Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» город Обнинск Калужской области

В условия эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности педагоги нашей страны столкнулись с таким понятием, как дистанционное образование. Дистанционно пришлось работать не только школьным педагогам, но и нам педагогам детского сада. Что же такое дистанционное образование детей в дошкольном учреждении?

Говоря простым языком, это образование на расстоянии, без контакта педагога с детьми, с помощью информационно-коммуникативных технологий. С помощью дистанционного образования детям и родителям в доступной форме предлагался материал, и находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания.

 

Скачать конспект

В совместной деятельности с детьми я использовала мессенджер Viber и приложение ZOOM.

С помощью Viber детей и родителей знакомила с темой недели, иллюстрациями и со схемами аппликаций. В ответ от детей получала выполненное задание.

Впервые, про платформу ZOOM я услышала от родителей, у которых есть дети — школьники. Недолго думая, решила это приложение изучить. Как оказалось, особой сложности в изучении не было. Нужно было иметь наличие любого гаджета (ноутбук, планшет, телефон), интернет и желание узнавать что-то новое.

Родители, которые посчитали правильным получить дистанционное обучение для ребенка, скачали данное приложение. Мне как педагогу нужно было создать учетную запись, то есть зарегистрироваться и запланировать конференцию. От родителей требовалось в нужное время подключиться к беседе.

На бесплатную конференцию дается 40 мин. На первой встрече нам было мало этого времени, так как все друг по другу соскучились, и многое хотели друг другу рассказать. Ну и сначала не все так гладко было. То звук подводил, то интернет. Но мы справились!

На протяжении всего нахождения детей дома на самоизоляции, задания предлагались по темам недели. В апреле мы говорили о птицах, о космосе, встречали Пасху и говорили об особенностях весны, рисовали совместно рисунки и делали аппликации, красили яйца и пекли кулечи. В мае праздновали День Победы, учили стихотворения, посвященные Победе, участвовали в акции «Победа – одна на всех!». В июне рисовали рисунки на тему «Лето». А еще ставила с детьми опыты и рассказывала сказки. Дети от них были в восторге!

Но не только одна я работала со своими воспитанниками. К нам подключился учитель – логопед нашей группы Ольга Валерьевна. В мессенджер Viber она давала информацию в виде логопедических картинок, поговорок, игр. Родителям такая подача информации очень понравилась.

Конечно, есть и недостатки в дистанционном обучении.

К сожалению, не все дети участвовали. И не дети в этом виноваты!

А виной всему нежелание родителей, нехватка времени, а также недостаточность финансовых возможностей у родителей.

Еще одна сложность, с которой я столкнулась это, то количество времени, которое дети дошкольного возраста могли проводить за компьютером.

Согласно СанПиН для детей 5 лет продолжительность работы не должна превышать 10 минут, 6-7 лет – 15 минут. Проводят 1 занятие в день и не чаще трех раз в неделю (вторник, среда, четверг) в дни наиболее высокой работоспособности. После занятия с детьми обязательно нужно проводить гимнастику для глаз.

Поэтому занятия были очень короткими. Планировала деятельность так, что 10 минут это мое активное время с ребятами в сети интернет, а далее уже родители продолжали занятие с детьми самостоятельно по моим рекомендациям в мессенджере Viber.

Своими выполненными заданиями родители делились в виде фотоотчета.

Работая в данном режиме, все мы получили огромный опыт, который сможем использовать и в дальнейшей своей работе.

Приложение

Конспект дистанционного занятия «Пасхальное яичко»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – рисования крышечками.

Задачи:

  • обучить детей методам и приемам нестандартной техники рисования
  • развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом
  • воспитать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гушью, крышками и ножницами.

Материалы:

Кисть, крышки от разных емкостей, гуашь, одноразовые тарелочки, баночка с водой, заготовка яйца из бумаги формата А4, ножницы.

Место проведение: Комната в домашней обстановке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год