Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
Педагогика
Автор: Ахмедова Камала Сахиб Кызы   
18.09.2020 12:01

Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»

Педагог дополнительного образования Ахмедова Камала Сахиб кызы

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

ФГОС ДО предусматривает, что непрерывная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.

 

Скачать конспект

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения. Участвуя в мастер-классе, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Такие совместные мероприятия позволяют повысить уровень педагогический культуры родителей.

Я хотела бы поделиться опытом своей работы по организации мастер-класса для родителей. Такое сотрудничество поможет узнать о нетрадиционном материале для лепки — холодном фарфоре.

Холодный фарфор — это пластичная масса, идеальная для любых типов работ, которая похожа на пластилин, но намного лучше, так как высыхает и становится твёрдой.

Из холодного фарфора можно слепить всё, что угодно, это могут быть цветы, всевозможные статуэтки и т.п.

Лепить мы будем «Суккулентов в горшке».

Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных и межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления поделок.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  1. Ознакомление родителей с нетрадиционным материалом для лепки – холодным фарфором
  2. Формирование навыков умения организовывать совместную деятельность с детьми.
  3. Развитие общения взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
  4. Применение нетрадиционных материалов и работа с ними.

Материалы:

  1. Холодный фарфор.
  2. Проволока.
  3. Масляные краски: любые оттенки зеленого, красного, желтого, травяной зеленый, белила, желтый светлый.
  4. Стек или любой похожий инструмент.
  5. Маникюрные ножницы.
  6. Клей ПВА или силиконовый клей.

Ход мастер-класса:

Вступление.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо что нашли время и пришли. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети, во-вторых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, и вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения красоты и радости.

Сегодня на нашем мастер-классе мы познакомимся с нетрадиционным материалом для лепки. Цель любого мастер-класса – научиться новому. А новому мы учимся для разных целей. В том числе, чтобы суметь решить какие-то проблемы или вопросы. Практика показывает, что, придя в школу, у многих детей низкий уровень развития мелкой моторики. И, как одно из средств, причем очень мощное, которое может решить эту проблему — это лепка. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Ей и посвящен наш мастер-класс. А сначала, посмотрите какую красоту можно создать из этого материала.

Лепка — одно из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей деятельности приобщается ваш ребенок. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки и, по мере необходимости, изменяет. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может слепить бесконечное количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Сегодняшний мастер-класс посвящен миниатюре — будем создавать с вами милые горшочки с суккулентами. Сейчас это тренд в украшениях, принтах, в интерьере и в ландшафте. Что может быть милее этих пухлых лепестков со светло-голубоватым восковым оттенком и розоватыми кончиками. Они не требуют ухода, полива, не вызывают аллергию.

И так, начнем создавать суккуленты. А дети будут лепить горшочки для наших суккулентов. Возьмем белую глину, хорошенько разогреем ее и раскатаем толщиной примерно 1,5 — 2 мм, затем придадим нашей раскатанной глине форму круга и слегка приподнимем края. Так, чтобы получилось подобие блюдечка с поднятыми бортами. Края следует поднять приблизительно на 1 — 1,5 см

Теперь из коричневой глины слепим овальные и круглые "камешки", они нам понадобятся для украшения низа композиции.

Будем лепить лепестки в трех размерах. Первый ряд состоит из трех маленьких лепестков. Второй ряд из пяти лепестков побольше. А третий ряд состоит из шести лепестков еще большего размера, чем лепестки второго ряда. Раскатываем трость диаметром примерно 5мм и надрезаем на части. Нам нужны срезы трех размеров: для больших лепестков толщиной 3-4 мм, для средних 2мм, для маленьких толщиной 1мм. Из каждой заготовки под лепесток катаем сначала шарик, а потом, прикатывая пальцем с одной стороны, делаем каплевидной формы лепесток. Стеклом слегка придавливаем каждый лепесток. Начиная с шести самых крупных лепестков, собираем суккулент с нижнего яруса. Края лепестков аккуратно загибаем кверху. Второй ярус лепестков выкладываем между лепестками первого ряда. Самые маленькие лепестки укладываем почти вертикально.

Теперь сделаем бордовый и зеленый суккулент и установим их в горшок. Если вы хотите, то суккулентов можно сделать не 3, а 4 или 5.

Можно сделать качественную и безопасную глину своими руками. Для приготовления домашней глины потребуются:

  • Клей ПВА (неполная чашка)
  • Стакан кукурузного крахмала
  • Столовая ложка лимонного сока
  • Столовая ложка детского масла
  • Столовая ложка глицерина

Смесь нужно хорошо перемешать и подогреть, помешивая, на медленном огне до получения консистенции картофельного пюре. Остудить до теплого состояния и еще раз перемешать. Из полученной массы можно слепить что угодно: цветы, фигурки, елочные украшения, посуду.

Подведение итога:

Вот вы и узнали, что такой холодный фарфор, и как его можно приготовить своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом.

А теперь скажите, пожалуйста, что дала вам сегодняшняя встреча? Выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

Нужны ли такие мастер-классы?

В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своих детей. Обязательно находите свободную минутку для общения со своим ребенком. Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми. Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму.

Благодарим всех за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год