Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»
Педагогика
Автор: Харавинкина Ирина Ивановна   
18.09.2020 12:29

Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.

Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.

 

Скачать конспект

Адаптационный период в детском саду –серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Коврик притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к нему. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами коврика, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.

Процесс изготовления коврика подчинен следующим обязательным требованиям:

  1. Привлекательность для детей.
  2. Многофункциональность, мобильность.
  3. Обучение и развитие.
  4. Соблюдение гигиенических требований.
  5. Удобство для детей и педагога.

Цели: создание развивающее – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие способностей детей.

Задачи, которые поставлены при создании пособия:

  1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
  2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
  3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.
  4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
  5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
  6. Развитие мелкой моторики.
  7. Развитие коммуникативных способностей.
  8. Формирование навыков самообслуживания.

Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине.

Действуя с предметами коврика, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, намотать и размотать ленточки; расстегнуть и застегнуть пуговки, прикрепить и открепить липучки.

Сенсорный коврик полон сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют коврик в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.

  1. Для изготовления коврика нам понадобилось: 2 полотенца, фетр разного цвета, фигурки животных из фетра, разноцветные пуговички, нитки разного цвета, ножницы, иголки для шитья, липучка, для травки мы использовали тряпки для швабры 3 шт.
  2. Первым делом мы сшили между собой 2 полотенца синего и зеленого цвета и пришили на край зеленого полотенца зеленую травку в виде тряпок для швабры.
  3. Следующим мы сделали шаблоны для изделий, перевели их на фетр, вырезали все детали, расположили их на полотенцах и приступили пришивать все детали.

После того как мы все пришили у нас получился очень симпатичный сенсорный коврик. Все фигурки легко отлепляются и прилепляются, все детали можно легко отстегнуть и застегнуть. А также можно руками пощупать травку, которая очень мягкая, пробежаться по дорожке из пуговиц пальцами рук и получить только положительный эмоции у малыша.

Дидактические упражнения.

1. Д.И. «Собери пальму».

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями, соблюдая последовательность в собирании.

2. Д.И. «Зашнуруй пальму».

Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

3. Д.И. «Наряди солнышко лучиками».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы.

4. Д.И. «Божья коровка».

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

5. Д.И. «Укрась гусеницу».

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение прилепить кружочки с липучкой к гусенице.

6. Д.И. «Помоги ёжику собрать яблочки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы, называть цвета.

7. Д.И. «Собери слоника»

Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями разной формы, соблюдая последовательность в собирании в единый образ. Научить застегивать молнию.

8. Д.И. «Лягушонок».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы, молнию, называть цвета.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год